Цель: расширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни, воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность;
- формировать устойчивый познавательный интерес;
- развивать внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбук.
Авторский медиапродукт: презентация (в программе LibreOffice Writer 2008).
Дидактический материал: плакаты по ПДД, дорожные знаки, сценарий.
Возрастная группа: 3 класс.
Место проведения: актовый зал школы.
Оформление зала: экран (презентация), деревенский домик.
Форма проведения: праздник.
Продолжительность праздника: 40 минут.
Гости праздника: семьи учащихся, учащиеся школы, педагоги, администрация школы
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня 3 «А» класс показывает выступление по правилам дорожного движения «Как прекрасен этот мир!»..
Звучит фонограмма «Как прекрасен этот мир!» Д. Тухманова.
– Мы проснемся на рассвете, нас улыбкой мама встретит. Улыбнёмся ей и мы.
Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир!
– Главное на всей планете , ваше будущее – дети. Помогите нам расти!
Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир!
Фонограмма – звук тормозов, разбитого стекла. Выходят отец с сыном, выносят книгу «ПДД»
Сын:
Кроха – сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
«Как по улице ходить, чтоб потом не охать?»
Отец:
У меня секретов нет, слушайте, детишки.
Мы покажем вам ответ вот из этой книжки.
Ведущая.
Перед нами чудо – книга, всем на удивление.
Называется она «Правила движения!» (хором)
Историк. 3 октября 1683 года вышел Указ Петра I о правилах дорожного движения.
На дороге целый день сильное движение,
Не остановить поток машин даже на мгновение.
Чтобы не случилось опасных столкновений,
С 1978 года существуют единые Правила Дорожного движения!
Песня
Ведущая.
В этой книге мы пройдём сто путей и сто дорог,
Указатели найдём в форме правил, в виде строк.
Как вести себя в трамвае, где идти по мостовой,
Всё об этом мы узнаем, только книгу приоткрой.
Под музыку открывается первая страница книги
Ведущая.
На странице самой первой речь о чём сейчас пойдёт?
Молодцы, ребята, верно! Первый в книге пешеход!
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
Дома – дочки и сынки, в парке – посетители.
Вы – туристы на природе, пассажиры в теплоходе,
А на улицу кто вышел, помни наперёд –
Всех названий стал ты выше, стал ты – пешеход!
Песенка пешехода
Раздаётся трель полицейского свистка, в зал вбегает Матрёна, а дети убегают со сцены
Матрёна. Фу, убежала. И откуда полицейский взялся? Ну, подумаешь! Ну, бежала на красный свет. Ну, чуть под машину не попала. Но ведь не попала! Сама испугалась, а тут свисток.
В зале появляется лейтенант.
– Здравствуйте, ребята! Здесь изучают правила по Безопасности движения? (Матрёна чихает)
– А вас, гражданочка, я где-то видел?
– Нет, я там не была.
– Где не была?
– Ну, там, на перекрёстке.
– Так это вы?
– Нет, это совсем не я.
– Что не вы?
– Это не я переходила на красный свет дорогу!
– Переходили?
– Ну, подумаешь, перебегала.
– Давайте с вами познакомимся (открывает записную книжку и пишет)
– Я – толстушка-хохотушка, неуклюжая немножко. А зовут меня – Матрёна!
– Я – лейтенант полиции, Лебедев Дмитрий Максимович!
– Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У меня на всём пути?
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришёл 20 век,
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело –
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин,
Мчатся тысяча машин.
– Шумом наполняется улица-красавица.
На работу взрослые торопятся, спешат.
– Вдруг впереди тормоза завизжали.
– Это шофёры педали нажали.
– Чёрные, белые, жёлтые, синие
Остановились машины у линии.
Остановились. Стоят. Не гудят.
– Ждут пассажиры, водители ждут,
Мимо машин ребятишки идут.
– Как пройти через дорогу
Ребятишкам в школу?
– Очень, очень, очень много на пути преград.
Вот об этом мы и послушаем самих ребят!
Ведущий.
Когда-то, ребята, очень давно,
Правил дорожных не знал никто.
И было трудно разобраться,
Кто прав в различных ситуациях.
Звучит фонограмма «Лошади скачут галопом» Мальчики показывают пантомиму/
Ведущий.
Чтоб избежать столкновений с посторонними,
Движение сделали правосторонним.
Цари на Руси издавали указы,
Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.
Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,
Чтоб пешеходам ходить честь по чести.
Лошадок в повозках машины сменили,
И появились автомобили.
Машин теперь – не то, что раньше,
Сбить с ног они грозят зевак,
Поэтому для пользы нашей
Придумали дорожный знак.
Историк:
Первый знак – он всем знаком,
В каждой сказке есть такой.
Кто налево пойдёт – коня потеряет,
Кто направо пойдёт – сам пропадёт.
Кто прямо пойдёт – жену найдёт.
Ведущий:
Ещё сто лет тому назад люди стали понимать,
Что знаки надо рисовать,
Чтобы ярко и нарядно,
Чтобы видно за версту,
Чтобы было всё понятно
Взрослому и малышу.
Танец «Дорожные знаки»
1. Дорожных знаков очень много,
И мы должны их изучать.
Им назначение такое:
От бед дорожных всех людей спасать!2. Знаки разные нужны, знаки разные важны –
Знаки синие, цветные и решётчатые.
Вдоль дорог они висят, нам понравиться хотят –
Знаки круглые, квадратные, доверчатые.3.Коль по ним домой пойдёшь, никогда не пропадёшь.
Знаки верные, надёжные, защитники.
Эти знаки нам друзья, нам без них никак нельзя.
Знаки синие, цветные и решётчатые.4. Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Разрешат или укажут,
И помогут, и подскажут.
Все: знаки разные нужны, знаки всякие важны!
Песня «Дорожные знаки»
Историк:
Немало лет прошло с тех пор,
Как появился светофор.
Первый светофор выглядел примерно так. 1868 год. Лондон. 140 лет тому назад.
Светофор:
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Песня светофора
Сигналы светофора:
Наш домик – светофор,
Мы три – родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Дети:
Мы будем послушны тебе с этих пор,
Наш друг справедливый и строгий.
Когда помогает в пути светофор,
Совсем не опасны дороги!
Под фонограмму «Летка-енька» выходит Зебра.
Зебра. А на улице у нас, здесь, у перекрёстка, точно зебра, в самый раз переход в полоску. Хотя «зебра» не живая и не в Африке живёт, но всегда она укажет пешеходный переход.
Диалог детей.
– Ребята, смотрите, что у меня есть!
– И у меня!
– А что это?
– Это фликер – световозвращатель для пешеходов.
– Заметен в свете фар автомобиля с расстояния до
400 метров.
– Снижает риск наездов на пешехода в тёмное
время суток в 6,5 раз.
Ведущий:
Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны,
Берегите и себя, и водителей!
Пешеходы, пешеходы все без исключения
Научитесь соблюдать правила движения!
Звучит музыка, открывается следующая страничка «Водители».
Сценка «Ваня и велосипед»
Ведущий:
Здесь история про Ваню и его велосипед
Говорит нам «До свиданья» и даёт такой совет:
«На дороге должен каждый правила движенья знать,
И, конечно, очень важно их, ребята, выполнять.
Песня «Велосипедист» на слова С. Михалкова
Следующая страничка «Пассажиры»
Ведущая:
Перевернём страничку далее,
В салоне так уютно, как в квартире.
Сидим мы в кресле у окна автобуса.
Теперь мы носим имя пассажиры.
Просмотр видео-клипа «В добрый путь».
– На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом – автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
– Очень медленно пешком мы по улице пойдём.
– Хочешь двигаться быстрей? Так в автобус сядь скорей!
– Вот автобус показался. Видно, что места в нём есть.
– Не торопись, а подожди. И в подъехавший автобус, в дверь открытую войди.
– Вот открыл автобус дверь.
В салоне так уютно, как в квартире.
Сидим мы в кресле у окна автобуса.
Теперь мы носим имя пассажиры.
– А для пассажиров тоже правил есть не мало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало.
– Надо проходить вперёд, не задерживать народ.
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за порочень держаться, стоять прямо, не кривляться.
– А ну-ка, ребята, дайте ответ: шумень в салоне автобуса можно? – Нет!
– Если в автобус старушка вошла, а там все заняты кресла. Как школьник примерный себя поведёт? – Он уступит ей место!
– Прежде, чем поехать, что нам нужно? – Пристегнуться!
– Сел в автобус – пристегнись.
В добрый путь, дружочек,
На водителя не злись,
Накинь ремешочек.
Помни, случаи в дороге
Всякие бывают.
От серьёзных травм
Ремни безопасности всех уберегают (дети пристёгиваются ремнями безопасности)
– Запомните правила эти и выполняйте с успехом! В добрый путь!
Ведущий:
Итак, страницы книги прочитали.
И многое о правилах узнали.
Мы совет вам дать хотим хороший
Соблюдайте правила построже!
На улице будьте внимательны, дети!
И твёрдо запомните правила эти!
До свидания, до новых встреч!