Цели и задачи урока:
- Подробнее познакомить учащихся с прошлым и настоящим праздника.
- Активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме урока.
- Совершенствовать навыки чтения и аудирования с полным пониманием прочитанного и прослушанного.
- Развивать навыки устной речи (диалогической и монологической) по данной тематике).
- Познакомить учащихся с текстами народных и авторских стихов и песен, легенд и рассказов.
Ожидаемые результаты
После проведения урока учащиеся смогут:
- дать историческое обоснование существующим традициям празднования Halloween;
- задавать и отвечать на вопросы по теме;
- понимать смысл услышанного, проявлять интерес и запрашивать информацию, устанавливать коммуникацию;
- драматизировать сюжет по опорному тексту;
- понимать и следовать инструкции для выполнения игровых заданий.
ХОД УРОКА
1. Объявление темы урока
Учитель показывает картинки с символами праздника «Halloween».
Teacher: Look at the pictures. Can you guess what our lesson is devoted to?... Yes, it is Halloween.
2. Рассказ учителя о происхождении праздника – (Приложение 1)
3. Посмотр видеофильм о празднике (первый просмотр ознакомительный, повторный просмотр с выполнением учебных заданий)
– You are going to see a video clip about a Halloween party.
Учащимся раздаются листы для выполнения заданий по увиденному. На листах – фотографии предметов и явлений, связанных с праздником. Учащимся предлагается работать в парах, дополняя и проверяя друг друга. Затем картинки вырезаются и учащимся предлагается потренировать память в виде игры в лото, разгадать кроссворд, составить фразы в нужном порядке.
– Watch and order:
A wizard, apple bobbing, a vampire, a candle, a pumpkin lantern, fancy dress costumes, a ghost, a match, apples on strings, a mask.
– Find and order: The Wizard’s Word Pot
A wizard, a vampire, a candle, a pumpkin lantern, fancy dress costumes, a ghost, a match, apples on strings, a mask, a hat, a cloak.
– Watch, match and write:
– What are you doing? – I’m making a pumpkin
lantern.
– What are you wearing? – I’m wearing a sheet and a mask.
– What are you making? – I’m making sandwiches. I’m making scary pizzas.
4. You are going to watch the Trick or Treaters.
Учащимся раздаются полоски с репликами. Их задача составить связный диалог по прослушанному и увиденному материалу.
5. Чтение реплик вслух, проверка по клипу (индивидуально, парами и в группе)
6. Драматизация сюжета по ролям
T or T: Trick or Treat? Trick or Treat?
Jack: Treat, treat! Mum!
Mum: Here you are. Have a treat!
T or T: Thank you!
Mum: Would you like a treat, too?
Father: Oh? Yes please! Thank you! Happy Halloween!
Halloween is scary and fun at our house!
7. Рефлексия
Учитель задает вопросы по отработанному материалу.
Teacher: I’ d like you to answer my questions.
– When is Halloween celebrated?
– Why do people make jack o’lanterns?
– Why do people dress like witches and ghosts?
– What colours are decorations?
– Why is it a favourite children’s holiday?
– What is a special Halloween game?
– Where do children go to trick or treat?
– What do children sometimes do for a trick?
8. Игровой момент
Teacher: And now let’s play Halloween games. You should catch the apple from the bowl
Учащимся предлагается поиграть в традиционные праздничные игры с яблоками (Bobbing for apples, apples on strings). Победители получают яблоки в качестве призов.
9. Исполнение песни Bobby "Boris" Pickett Monster Mash (Приложение 2)
10. Подведение итогов урока
Учащимся предлагается самостоятельно дать оценку своей работе на уроке, выявить, что нового они узнали, чему научились. Что понравилось, какие были трудности. Использовать языковые клише:
– I like/ dislike/ don’t mind
– I can/ can’t
– I prefer/ I’d rather
11. Домашнее задание
Подготовить сценарий праздника Halloween. Работа в группах. Подготовить защиту своего проекта.
Список литературы:
- Bradshaw Coralyn This is Britain. Oxford University Press, 2005.
- Graham Coralyn Holiday Jazz Chants. Oxford University Press, 1999.
- Kolodziejska Eva Halloween. Warszava, 1992.
- Нестеров А. В. «Традиции празднования Haloween», пособие на английском языке.- СПб.: Книжный дом, 2002.
- Интернет-ресурсы.