Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять представления о транспорте.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные задачи:
- Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.
Оборудование и материалы: Мольберт, плакаты с разным видом транспорта, игровое поле, картинки с изображением транспорта с липучками, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, круги зеленого, белого и синего цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Дети заходят, здороваются с гостями. Психогимнастика “Ладошки”. Цель: эмоциональный настрой на работу.
2. Создание мотивации к занятию
- Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).
- Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения о транспорте.
3. Постановка проблемной ситуации
- Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
- Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
- Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)
- Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется? Транспорт, который перевозит людей как называется? А транспорт, который перевозит груз как называется?
4. Открытие нового. Составление предложений. Игры и задания.
Игра “Виды транспорта”. (на игровое поле с помощью липучек прикрепляются изображения транспорта) [1]
- Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. (самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)
- Хорошо. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения.
Игра “Так бывает или нет”. В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: “Помогите разобраться, так бывает или нет! ”
- Самолетом управляет машинист
- Пароходом управляет капитан
- Автобусом управляет пилот
- Машиной управляет водитель
- Вертолетом управляет шофер
Упражнение “Насос”.
- Я вам предлагаю прокатиться на машине (встаем в круг). Ребята, посмотрите, у наших машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Возьмите в руки воображаемые насосы. Будем накачивать колеса, и произносить звук (с): с-с-с-с-с-с-с.
Физминутка. “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!
Игра “Собери целое”. Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: “Я отремонтировал автобус” Автобус нужен людям? Для чего? “ Автобус перевозит людей”).
Транспорт мы починили, давайте встанем в круг и порисуем. Но рисовать будем на спине и пальчиками.
Массаж спины: “Нарисуйте колеса, кабину, крылья, весло, шасси, иллюминатор, сиденье
- Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)
*колеса, кабина, сиденье. Что это? (Автобус)
*крылья, шасси, иллюминатор. Что это? (Самолет)
*весло. Что это? (Лодка)
Игра “Белый, зеленый, синий”. А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет круга на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, на круг такого цвета вы и должны встать.
(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают круг и на него встают).
- Почему вы встали на зеленый круг? (Потому что машина – это наземный транспорт)
5. Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось играть со мной?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если настроение сохранилось радостное возьмите красную ладошку, а если грустное – синею.
Я очень рада, что у нас бодрое, радостное настроение.
Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.
Литература.
- Нищева Н.В. Мы едем, едем, едем... - СПб.: Детство – ПРЕСС, 2007г.