Мультимедия на уроке

Разделы: Иностранные языки


Извечный вопрос: Можно ли объять необъятное?! Можно ли уроком объединить детей любого уровня и разной степени мотивации? Мне кажется, мы стали на шажок ближе к ответу. И наш ответ: Да. Тем более что современный ученик сам вносит коррективы в методические подходы учителя на уроке.

В своей работе мы часто применяем задания, в которых учащимся надо объединиться в группы, найти информацию, сделать некий творческий продукт, оформить его и презентовать на уроке. Такая работа не сводится к выполнению презентаций в Microsoft Power Point. Это задание готовится несколько недель и требует большой подготовительной работы. Учащихся можно разбить на группы: сильных и слабых вместе. Темы проектов, согласно тематическому планированию, предлагаются на выбор. Проекты могут быть по лексике урока или грамматике. На пример, Афанасьева X класс первая четверть тема “Человек – творец”. Возможные темы: Художники Британии, Эпохи развития культуры, Картина\скульптура, покорившая мое сердце, Мой любимый художник/скульптор, Современное искусство… Ребята группой выбирают тему и находят информацию по ней. Вся информация собирается воедино, обсуждается объем и оформление работы. Работа ведется коллективно.

Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

  • Образовательной: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
  • Развивающей: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательной: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, а так же объединение учащихся для осуществления единой задачи, и вовлечение в учебную деятельность разно уровневых учащихся. Мультимедийная презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет дидактические функции. С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

- при предъявлении новой информации;

- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- при обобщении, систематизации знаний.

На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала заменой учителя и классной доски, а чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами, как то выступлений ученых. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель или учащийся комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями, примерами и записями у доски.

Для повторения материала по грамматике желательно привлекать учащихся. Грамматический материал предстает перед нами глазами самих детей. Но наиболее яркие и отражающие внутренний мир ребенка – это презентации по лексической теме урока. В таких работах представлена большая доля интересов самих учащихся, их внутренний мир, их мысли.

Такая работа дает возможность проявить себя учащимся с разным уровнем подготовки. Дает толчок к освоению нового в иностранном языке, стремиться к познанию. Это работа скорее объединяет детей, нежели разводит их по уровню и мотивации. Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

- допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

- допускает возможность постоянного обновления;

- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах, а так же установлению межпредметных связей.

Методы и приёмы использования презентаций на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, для того что бы охватить уроком всех учащихся.

Вашему вниманию мы предоставляем ряд презентаций по грамматике и лексике.

(Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4). Мы надеемся, что наш пример поможет вам сделать уроки ярче, современнее и эффективнее. Нам удалось таким образом объединить детей разного уровня подготовки, вселить надежду на успех в менее подготовленных детей. Для поддержания этого успеха мы оформляем такие презентации для участия в конкурсах, которые в большом количестве проводятся учительским интернет сообществом.

Желаем только удачи в вашей работе.

Литература

  1. Сахарусова Т.А. “Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса”. 2008 г.