Спортивная осень

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мячи, секундомер, осенние листья.

Цель: обучать высокому старту. Развивать координацию движений в пространстве и скоростно-силовые качества.

Тема: Спортивная осень.

Задачи: Совершенствовать построение в шеренгу и колонну по одному. Провести контроль двигательных качеств - бег 30 м на скорость. Развивать у детей быстроту. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте. Воспитывать дисциплинированность, желание заниматься физической культурой.

I вводная часть:

- построение в шеренгу,

- приветствие,

- рассказать ребятам о задачах урока,

- повороты на месте (следить, чтобы дети не путали стороны и выполняли повороты без прыжка),

- перестроение в колонну по одному,

- ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом с чередованием с обычной ходьбой (следить, чтобы локти были разведены в стороны),

- бег на носках с листьями, руки в стороны (следить за дистанцией между детьми),

- ходьба обычная с движением рук,

- перестроение в три шеренги.

II вводная часть (30 минут)

ОРУ (с листочками). Учитель сопровождает каждое упражнение стихотворением о листопаде.

“Золотой дождь” (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

1) Потягивание

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу

1 - руки через стороны вверх, помахать листочками (вдох)

2 - и.п. (выдох)

8 раз.

“Осень” (Ю. Капустина)

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.

2) Сгибание рук

И. п. – основная стойка

1 - руки к плечам

2 - руки вверх (вдох)

3 - руки в стороны

4 - руки вниз (выдох)

8 раз

Осень (В. Авдиенко)

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.

3) Наклоны в стороны

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, правая рука с листочком вверху, левая на поясе.

1 - наклон влево (выдох)

2 - и. п. (вдох) переложить листочек в другую руку

3 - наклон вправо (выдох)

4 - и. п. (вдох)

5 раз в каждую сторону

И. Токмакова

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

4) Повороты в стороны

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками вытянуты вперед

1 - поворот вправо (выдох)

2 - и. п. (вдох)

3 - поворот влево (выдох)

4 - и. п. (вдох)

8 раз

Семен Островский

На деревьях
Листьев мало.
На земле -
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт

5) Пружинка

И. п. – стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, руки с листочками внизу.

1-2 – слегка приседая, руки поочередно вытягивать вперед (дыхание произвольное)

10 раз

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.

6) Листопад

И. п. – основная стойка

1 - подкинуть листья

2 - собрать листочки (дыхание произвольное)

8 раз

Основные движения.

- Контрольный бег 30 м на скорость. Повторить технику высокого старта. Определить линию старта и финиша. Настроить детей на положительное отношение.

- Научить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.

- Подвижная игра “Рыбачок и рыбки”.

Все дети рыбки. Один водящий-рыбачок. Дети говорят хором: “Рыбачок, рыбачок! Ты поймай нас на крючок!”.

Дети разбегаются, водящий ловит детей.

III заключительная часть (5 минут):

- построение в шеренгу,

- игра малой подвижности “Чей голосок?”,

- итог (зачитать результаты бега, выделить самых быстрых, объяснить какие были ошибки у детей).