Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: мячи, секундомер, осенние листья.
Цель: обучать высокому старту. Развивать координацию движений в пространстве и скоростно-силовые качества.
Тема: Спортивная осень.
Задачи: Совершенствовать построение в шеренгу и колонну по одному. Провести контроль двигательных качеств - бег 30 м на скорость. Развивать у детей быстроту. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте. Воспитывать дисциплинированность, желание заниматься физической культурой.
I вводная часть:
- построение в шеренгу,
- приветствие,
- рассказать ребятам о задачах урока,
- повороты на месте (следить, чтобы дети не путали стороны и выполняли повороты без прыжка),
- перестроение в колонну по одному,
- ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом с чередованием с обычной ходьбой (следить, чтобы локти были разведены в стороны),
- бег на носках с листьями, руки в стороны (следить за дистанцией между детьми),
- ходьба обычная с движением рук,
- перестроение в три шеренги.
II вводная часть (30 минут)
ОРУ (с листочками). Учитель сопровождает каждое упражнение стихотворением о листопаде.
“Золотой дождь” (М. Лесовая)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
1) Потягивание
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу
1 - руки через стороны вверх, помахать листочками (вдох)
2 - и.п. (выдох)
8 раз.
“Осень” (Ю. Капустина)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
2) Сгибание рук
И. п. – основная стойка
1 - руки к плечам
2 - руки вверх (вдох)
3 - руки в стороны
4 - руки вниз (выдох)
8 раз
Осень (В. Авдиенко)
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.
3) Наклоны в стороны
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, правая рука с листочком вверху, левая на поясе.
1 - наклон влево (выдох)
2 - и. п. (вдох) переложить листочек в другую руку
3 - наклон вправо (выдох)
4 - и. п. (вдох)
5 раз в каждую сторону
И. Токмакова
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
4) Повороты в стороны
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками вытянуты вперед
1 - поворот вправо (выдох)
2 - и. п. (вдох)
3 - поворот влево (выдох)
4 - и. п. (вдох)
8 раз
Семен Островский
На деревьях
Листьев мало.
На земле -
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт
5) Пружинка
И. п. – стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, руки с листочками внизу.
1-2 – слегка приседая, руки поочередно вытягивать вперед (дыхание произвольное)
10 раз
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
6) Листопад
И. п. – основная стойка
1 - подкинуть листья
2 - собрать листочки (дыхание произвольное)
8 раз
Основные движения.
- Контрольный бег 30 м на скорость. Повторить технику высокого старта. Определить линию старта и финиша. Настроить детей на положительное отношение.
- Научить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.
- Подвижная игра “Рыбачок и рыбки”.
Все дети рыбки. Один водящий-рыбачок. Дети говорят хором: “Рыбачок, рыбачок! Ты поймай нас на крючок!”.
Дети разбегаются, водящий ловит детей.
III заключительная часть (5 минут):
- построение в шеренгу,
- игра малой подвижности “Чей голосок?”,
- итог (зачитать результаты бега, выделить самых быстрых, объяснить какие были ошибки у детей).