Цель: расширение и конкретизация представлений детей о перелетных птицах.
Задачи: закрепление представлений о перелетных птицах: внешний вид, питание, размножение. Формирование у детей радостного весеннего настроения. Развивать речь, мышление, память. Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам – нашим друзьям.
Доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх.
Материал: Подбор музыкальных произведений, декорации к инсценировке, обручи, разрезные картинки скворечников к игре (2 шт.), слайды птиц, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, загадки, костюмы для дефиле.
Предварительная работа: Наблюдение на природе за птицами; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, песен; проведение цикла занятий о перелетных птицах, дидактические и подвижные игры.
Ход праздника
Звучит музыка Чайковского “Апрель”.
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью – Весну!
Давайте встретим ее танцем и стихами, которые вы подготовили.
1-й ребенок:
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
2-й ребенок:
Подарив весенней краски
Всей листве во всех лесах,
Растворилась, словно в сказке,
В звонких птичьих голосах.
Входит весна.
Весна:
Знаю ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я – Весна!
Ведущий:
Вот какой славный денек!
Становитесь все в кружок,
Будем кругом ходить
Да весну веселить.
Хоровод “Веснянка” муз. и сл. Люзинской
Ведущий:. Сразу снег растаял, потекли ручейки. Давайте поиграем в “Ручеек”.
Игра “Ручеек”
Ведущий:
Весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком зелени день утопает
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гостьи к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День деньской от зари до зари.
Ведущий: О каких гостях говорится в стихотворении?
- Какие птицы зимовали вместе с нами?
- Какие птицы прилетают весной?
- Давайте посмотрим на перелетных птиц и послушаем их пение.
(Просмотр слайдов и слушанье пение птиц)
Игра “Зимующие и перелетные птицы”
Весна: Сейчас я загадаю загадки о перелетных птицах, а вы их отгадайте.
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит. (Соловей)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длиннохвостый
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Ведущий: Весной у птиц много забот. Одна из забот это строительство домиков. Давайте построим скворечники для скворцов.
Атракционт “Кто красивый повесит скворечник?”
(Выкладывают на доске, можно показать настоящий скворечник)
Ведущий: Молодцы все потрудились, птицам помогли. Давайте посмотрим кто поселился в наших домах.
Сценка “Скворцы и воробьи”
Входит Сережа и Кузьма.
Кузьма:
Мы два друга – столяра,
Он - Сережа, Я -Кузьма.
Сережа:
За работу нам пора –
Строить скворушкам дома.
Ставят скворечник.
Сережа:
Правда, славные дома?
Ну, пойдем домой Кузьма! (Уходят)
Музыка, прилегают скворцы.
Мы домой вернулись снова
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас поесть?
Где попить и где поесть?
Увидели дома:
Нам построили дома,
Не дома, а терема.
Сережа и Кузьма появляются: Вот вам скворушки еда (насыпают зерно, ставят воду).
Сережа: Вот зерно!
Кузьма: А вот вода! (Уходят)
Скворцы:
Нам построили дома –
Не дома, а терема!
Воробей:
Вы чего кричите тут?
Здесь жильцы уже живут.
К дому я уже привык
Чик-чирик, чик-чирик! (Прячется в домике)
Скворцы:
Что нам делать. Как нам быть?
Где теперь мы будем жить? (Плачут)
Старый скворец:
Коль случается беда, не тужите никогда.
Вешать нос в беде не нужно!
Скворцы сыплют на землю зерно.
Воробей выходи, воробей погляди -
Тут насыпано зерно,
Очень вкусное оно.
Воробей (выглядывает):
Ну-ка, дайте-ка взглянуть.
Нет, меня не обмануть! (Прячется)
Появляется кошка.
Все: Кошка! Кошка!
Скворцы улетают.
Кошка:
Что ж не скачешь, воробей?
Прямо в лапы кошке?
Ты мне очень нужен,
Нужен мне на ужин!
Воробей:
Ой, сейчас погибну я.
Ой, спасите воробья!
Кошка съест меня живьем…
Скворцы: Поможем! Выручим! Спасем!
Скворцы прогоняют кошку.
Кошка:
Ах какая неудача!
Неудача, ну и что ж!
Тощий он, в нем мясо мало -
Я бы есть его не стала. (Уходит).
Воробей и скворцы слетаются снова.
Воробей:
Ну, друзья, спасибо вам.
Домик ваш я вам отдам.
Я прошу у вас прощенья,
Я уйду из помещенья.
Скворцы:
Ты скворцов не забывай
Ты к нам гости прилетай.
Воробей:
Не забуду, прилечу!
С вами в дружбе жить хочу! (улетает)
Ведущий:
А теперь домой ,скворцы.
Занимайте дом жильцы!
Весна: Какие стихотворения о птицах вы знаете?
Чтение детьми стихотворений.
Зяблик:
Самой раннею весной
Запою и я – певец лесной!
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет.
Грач:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчусь я вскачь,
А зовусь я птица – Грач!
Ведущий: Какую пользу птицы приносят людям? (Карточки показываю)
Весна: Птицы - часть родной природы и мы должны их оберегать, им помогать не разорять птичьих гнезд, не трогать птичьих гнезд, птенцов.
Игра “Займи домик”
Ведущий: Мы сегодня столько нового узнали о птицах, узнали сколько у них забот. Скажите, а почему у птиц разный цвет перьев и разные клювы и хвосты?
- Давайте заглянем в птичий дом моды и послушаем, что сами птицы об этом говорят.
Выходит грач.
- Дорогие друзья! Я считаю, что все птицы должны быть черными. Черный цвет был модным всегда. Кроме того, это удобно. В таком наряде ты неприметен на непросохших проталинах. Клюв должен быть сильным, крупным, что бы от врагов защищаться и червяков на пашне искать ( важно ходит и останавливается).
Выходит скворец.
- А я с вами не согласен. Разве черный цвет самый лучший?
Белые крапинки очень украшают мой фрак. И клюв должен быть тонким и острым, что бы можно было найти насекомых в земле и на деревьях. Благодаря клюву – я желанный гость везде.
Ласточка.
- Ах, нет. Дорогой скворец. Я с вами не согласна, зачем искать насекомых на деревьях или червяков в земле. Ведь сколько вкусных мошек летает в воздухе. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким, только не ленись, летай быстро. Крылья длинные, узкие. А ножки маленькие, что бы было удобно сидеть на проводах и веточке.
Весна: Кто же рассудит? Отчего зависит цвет оперения, форма клюва, хвоста? (От того где живет и чем питается).
Ведущий: Птицы наши друзья и об этом мы помнить должны всегда.
Чтение стихотворения
3-й ребенок:
Вот и все! Дождались! Вот она – весна,
А уж нам казалось, не придёт она.
Долгий путь она прошла, что бы вновь прийти.
Осень, долгая зима встретились в пути.
Но назло невзгодам, будто в чудном сне,
Ожила природа. Дорогу, красавице-весне!
Весна:
Время пришло расставаться
Мне отправляться пора.
Ваш замечательный праздник
Мне не забыт детвора.
До свидания.
Ведущий: Я приглашаю вас на парный танец “Хлоп-хлоп- хлоп” эстонская мелодия в обработке Роомере.