План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Великая духовная потребность в управлении страной
не может быть воспитана в человеке в один день,
и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,
не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.
Томас Манн

Цель: Развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обобщить знания детей о Родине;
  • формировать представление об основах избирательного права у дошкольников;
  • закреплять навыки построения синонимического ряда;
  • совершенствовать умение в подборе родственных слов;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • согласовывать существительное с числительным;
  • работать над деформированным предложением;
  • анализировать предложение, составлять схему предложения;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, самоконтроль за речью.

Коррекционно -воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма,
  • уважения к Российскому государству.

Оборудование:

  • географическая карта России,
  • предметные картинки,
  • буквы,
  • карандаши,
  • кроссворд.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной работе детей (Максима, Аллу, Полину).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят вокруг учителя-логопеда.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

(дети улыбаются друг другу)

Цель, методы и приемы
  • Установление доброжелательного контакта с детьми.
  • Достижение положительного эмоционального настроя на решение программных задач
II. Постановка цели.

Посмотрите ребята, на доске появились буквы.

Назовите букву, которая стоит в верхнем правом углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, между буквами Р, И; Д, Р;

Давайте соберем слово, расположив буквы “по росту”, начиная с самой высокой. Прочитайте это слово.

(Родина)

- О чем мы будем говорить на занятии?

Проблемно-игровой метод

Развитие ориентировки в пространстве

III. Закрепление знаний о Родине.

Чтение логопедом стихотворения “Родина” З.Александрова

Показ территории России на карте мира.

Подберите слова близкие по смыслу к слову Родина.

(Родина – Россия – Отечество - Отчизна, Родина - матушка)

Дидактическая игра “Красивые слова”

Родина какая? (любимая, могучая, великая, бескрайняя, свободная...)

Дидактическая игра “Хлопай, если услышишь слова-родственники”

Родина - родной, урок, народ, родители, дорога, родиться, город, родня и др.

Наглядный метод способствует повышению познавательного интереса у детей.

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

  • закрепление навыка
  • построения синонимического ряда;
  • упражнение в образовании слов признаков.

Подбор родственных слов

IV. Динамическая пауза “Богатырская сила” (А.Пахмутовой)

(упражнения на развитие общей моторики и внимания, “Кулак-ребро-ладонь”)

 
V. Формирование основ избирательного права.

Наша страна очень большая и чтобы помогать президенту В.В.Путину управлять Россией ему нужны помощники, депутаты.

Депутаты представляют интересы людей, помогают им решать сложные проблемы.

- Предлагаю поиграть в игру “Депутат. Какой он?”

(дети выбирают те качества, которые необходимы депутату)

Честный, лживый, умный, ленивый, ответственный, скандальный, трудолюбивый, внимательный к проблемам людей.

Ответы детей: Депутат должен быть умным, честным, внимательным к проблемам людей.

- Где можно найти такого человека?

Ответы детей: Депутата выбирают избиратели на выборах. Выборы очень важны для всех. Если не ходить на выборы, то возможно изберут человека, который не сможет помочь людям жить лучше.

- А кто такие избиратели?

Ответы детей:

Это люди, которые участвуют в выборах, голосуют за своего кандидата в депутаты.

Ребята, в сентябре в Хакасии состоятся выборы мэра города Абакана. Давайте составим с помощью картинок алгоритм выборов.

Чтобы нам проголосовать, мы должны прийти куда?

Ответы детей: На избирательный участок

- На избирательном участке что будем делать?

  4.jpg (20457 bytes)

Ответы детей:

На избирательном участке возьмем бюллетень, отметим в нем знаком нашего кандидата и сбросим бюллетень в урну.

Итак, мы проголосовали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием: игра

 

 

 

 

 

 

 

 

диалогическая форма общения

С какого возраста разрешается голосовать мы узнаем, составив и прочитав предложение на карточках.

- О ком говорится в предложении?

- Сколько слов в предложении?

- Назовите слово-действие, предлог.

- Прочитайте 1-е слово, 3-е слово, 5-е слово, 4 слово, 2-е слово.

- Выкладываем схему этого предложения.

- Во сколько же лет становятся избирателем?

(Ответы детей).

Ребята, в нашем государстве любой гражданин имеет право выбирать и быть избранным.Может кто-нибудь из вас станет депутатом, мэром нашего города или президентом, но для этого нужно сейчас хорошо заниматься, узнавать много нового, интересного, быть честным трудолюбивым и вырасти достойным гражданином нашей России.

 

Аналитический метод.

Преобразование “Дефор-мированного предложения”

 

Совершенствование навыка составления предложения; определение количества слов в предложении.

Согласование существительного с числительным.

Работа в парах;

взаимопроверка детей;

развитие коммуникативных навыков.

V. Практическая часть с использованием кроссворда

“Подумай, отгадай”

По горизонтали:

1. Столица России.

2. Фамилия Президента Российской Федерации

3. Как называются люди, которые живут в России?

По вертикали:

4. Какой документ бросаем в урну при голосовании?

5. Составьте слово из слогов: бо, ры, вы.

6. Как называется наша Родина

 

Проблемно-игровой метод

Предоставление детям возможности применить полученные знания на практике.

VI. Итог

Учитель-логопед:

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Каждый оценивает себя сам.

  • Если он занимался хорошо, то рисует о
  • замечательно, то рисует
  • превосходно, то рисует

Спасибо всем. Вы молодцы!

 

 

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Словесный метод: подведение итога, педагогическая оценка.