Путешествие по стране Здоровья

Разделы: Внеклассная работа


Цели: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Приобщить к здоровому образу жизни;
2. Помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
3. Сделать вывод о том, что способствует здоровью;
4. Учить следить за собой;
5. Воспитывать аккуратность, бережливость и доброту.

Оборудование: Проектор, компьютер, рисунки детей, компьютерная презентация, карточки с цифрами, карточки с разрезанными пословицами, музыка.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение. Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Страна Здоровья огромная, мы сможем побывать только в нескольких местах.

1. Станция у нас называется …, вы узнаете, когда расшифруете цифровой код 25, 10, 19, 20, 32, 13, 33. “ЧИСТЮЛЯ”, а теперь ребята, нам с вами надо, собрать из слов пословицу, которая относится к этой станции (карточки со словами (Чистота, руки, залог, мыло, здоровья, вода, микробы, мыло)).

“Чистота – залог здоровья”

Презентация. (Слайд 3)

Чистота – залог здоровья
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).

Ведущий: Правильно. А когда вы моете руки? (Ответ детей.)

Перед едой, после возвращения с прогулки, посещения туалета, выполнения грязной работы, после мест общего пользования (магазины, транспорт).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называются наши пальчики? Ученые выяснили, оказывается, что пальцы наших рук связаны с мозгом и внутренними органами. И если растирать пальцы мы помогаем им работать. Сейчас я вам расскажу, за что отвечает каждый пальчик, а вы постарайтесь запомнить:

(Слайд 4)

1. большой палец – повышает деятельность головного мозга, отвечает за силу воли, логику, активность и энергичность.

2. Указательный – улучшает работу желудка, отвечает за гордость, мудрость, эгоизм, самооценку и лидерство.

3. Средний – кишечника и позвоночника, отвечает за серьезность, работу и карьеру, мышление.

4. Безымянный – печени, отвечает за творчество, одаренность и талантливость, семью.

5. Мизинец – помогает работе сердца, отвечает за речь, самовыражение, коммерческие способности, ловкость и соображение.

Загадка.

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка).

Ведущий: Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о зубах.

Как вы думаете, почему болят зубы? Ответ. (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

– Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Как вы считаете, что вредно для зубов?

(Грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого.)

Мы свои зубы должны беречь.

(Слайд 5)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
Стоматологу идем
в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Навсегда запомните
Милые друзья
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.

Ведущий:

Загадка.

Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ).

Загадка

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю…(мочалка).

Загадка

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ребята, а зачем нам расческа?

Ведущий: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12–15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Я думаю, вы все это выполняете.

Ответ детей.

Продолжаем наше путешествие и следующая станция “Спортивная”

2. Станция: “СПОРТИВНАЯ”.

(Слайд 6)

“Отдай спорту время, а взамен получишь здоровье”.

Ведущий: Друзья, вы попали на станцию, которая называется Спортивная, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятием спортом? (С зарядки.) Правильно.

Физкультминутка. Звучит музыка, ребята делают зарядку.

(Слайд 7, 8)

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.

Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Нет! – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч

Ведущий: Все вы играете в какие-то спортивные игры. Назовите, как можно больше спортивных игр (ребята называют).

Молодцы! Много вы знаете игр.

А сейчас мы с вами отправляемся на станцию, которая тоже оказалась зашифрована (карточки с цифрами 3;10;20;1;14;10;15;15;1;33). ВИТАМИННАЯ.

3. Станция: “ВИТАМИННАЯ”.

(Слайд 9, 10)

Ребята вам надо соединить начало и конец пословиц.

Я здоровье сберегу
В здоровом теле
Лук семь недугов лечит,
Пока здоровье служит, 
– здоровый дух
 – сам себе я помогу
человек не тужит
а чеснок семь недугов изводит

Ведущий: Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины – это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. Название “витамины” образовалось от латинского слова “вита”, что значит жизнь. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный – все нужны.

(Слайд 11)

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин “А” очень важен для зрения. Витамин “В” способствует хорошей работе сердца, а витамин “Д” делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин “С” укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Овощи и фрукты – самые витаминные продукты. Что такое овощи? Овощи это сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком Ребята, назовите свои любимые фрукты и овощи.

Ведущий: Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют – витамин роста и зрения.

Это витамин “А”, теперь отгадайте, где его можно найти:

Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор...
(Помидор.)

Красный нос в землю врос,
А зеленый нос не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)

Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном...
(Абрикос.)

(Слайд 12)

Витамин “В”. нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина “В” в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли

Витамины группы “В
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.

Сейчас я загадаю загадки, где встречается витамин “В”.

Загадки:

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы? 
Ножка есть, но нет сапожка, 
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

Расселась барыня на грядке, 
Одета в шумные шелка. 
Мы для неё готовим кадки, 
И крупной соли полмешка (Капуста.)

Кругла – рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная... (Картошка).

(Слайд 13)

Витамин “С”.

Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина “С” в организме не хватает.

С” – важнейший витамин
Всем вокруг необходим
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть,
И от счастья будешь петь!

Сейчас я загадаю загадки, где встречается витамин “С”.

1. Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
“Кушай, мамочка!“ – скажу. (Яблоко.)

2. Желтый цитрусовый плод –
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его (Лимон).

3. Раз зубок и два зубок, за обедом ешь... (Чеснок).

4. Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а просто (Лук).

(Слайд 14)

Витамин “Д” сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

(Слайд 15)

В жизни вам необходимо
Много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам, есть
Мясо, овощи и фрукты,
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Внимание! Внимание! Мы въезжаем на станцию “Целительная”.

4. Страна: “ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ”

(Слайд 16)

“Травинка – матушка природа для лечения народа”.

(Слайд 17)

Ведущий:

На этой станции сойдем, трава по пояс.
И в этих травах и цветах целительная сила.

Травинка – матушка природа для лечения народа. Около полусотни полезных растений, которые можно найти в саду и огороде, на лугах и на поле, и даже на болоте. Люди годами собирали и записывали издавали энциклопедии и справочники.

Из справочника вы узнаете, где искать лекарственные растения, по каким признакам отличать от похожих. Подробно рассказано о применении трав и сборов в народной медицине, их влиянии на организм человека, о показаниях и противопоказаниях к употреблению. Вы узнаете, как правильно заготавливать и хранить почки, кору, цветки, травы, плоды и семена, корневища и клубни, чтобы максимально сберечь их целебные свойства.

Ребята, давайте посмотрим, с какими лекарственными травами мы можем сегодня с вами познакомиться, а для этого я загадаю вам загадки.

1. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка).

Ромашку заваривают как чай, а еще в ее отваре купают маленьких детей.

2. Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник.)

Это растение оказывает ранозаживляющее действие, останавливает кровь, помогает при укусах пчел, ос и даже змей

3. Микробов он сбивает с ног. А зовут его… (Чеснок.)

Чеснок – убивает все микробы.

4. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушенная в запас,
От простуды лечит нас. (Малина.)

Из малины получается вкусное варенье, которое используют при простуде.

5. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же… (Крапива).

Вы хорошо знаете, что крапива может больно обжечь. Но одновременно это растение – очень полезное лекарство, она заживляет раны и останавливает кровь

6. Я на луг с утра пошёл, 
Травку нужную нашёл
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? – (Зверобой).

Зверобой – идеальное средство для укрепления нервной системы. Зверобой полезен детям, особенно в период созревания овощей и фруктов. Если заваривать зверобой и принимать ежедневно вместо чая летом, то Вы будете гарантированно защищены от расстройств желудка в период привыкания организма к ягодам, овощам и фруктам. В отличие от многих других растений, зверобой не горчит в настоях и отварах, поэтому его употребление можно назвать не только вкусным, но и приятным.

7. Белый передник,
Зеленая коса. (Береза.)

Если вы попаритесь в бане березовым веничком – отступят все болезни.

8. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы (Рябина).

Отвар из рябиновых ягод может останавливать кровотечения

Ребята, а сейчас вы мне назовите, какие вы знаете растения, которые помогают лечить людей (ответ детей)

Молодцы!

(Слайд 17)

Заключительный этап:

Ведущий: Вот и подошел наш час к расставанию. Давайте мы вспомним, о чем с вами говорили. (Ответ детей.)

А теперь я хочу проверить, как вы меня слушали, что поняли и запомнили. Задаю я вам вопросы, а вы отвечаете хором.

Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ребята! Я очень рада, что наше с вами путешествие прошло с пользой и весело. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его! От вас зависит будущее нашей планеты,

Спасибо за работу. До свидания.

(Слайд 18)