Раздел: Спорт в школе и здоровье детей.
Цель: формирование культуры здоровья обучающихся (активный отдых, укрепление здоровья, закаливание).
Задачи:
- Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, смелость.
- Формировать у обучающихся понимание необходимости ведения здорового образа жизни.
- Воспитывать этические, морально – волевые качества, взаимовыручку, взаимопомощь, взаимоуважение, повышать собственную самооценку обучающихся.
План: играют две команды – синие, зеленые. За неделю до проведения “Зарницы” все обучающиеся школы (исключая 1 класс – они на каникулах) на заседании спортивного комитета делятся на две команды (примерно по 45 человек), освобожденные, на этот момент обучающиеся, включаются в состав помощников и закрепляются за этапами. В течение недели армии синих и зеленых в выделенное им время после уроков собираются для выбора командиров, санитаров, репетиции песни и маршировки. Каждая армия готовит повязки своего цвета. За большее количество повязок команде начисляется призовое очко.
Этапы:
- Построение.
- Выход командами на “Марш-бросок”.
- 1 этап – “Минное поле”.
- 2 этап – “Переправа”.
- 3 этап – “Туннель”.
- 4 этап – “Снежная мишень”.
- 5 этап – “Меткий стрелок”.
- 6 этап – “Санная эстафета”.
- 7 этап – “Бег в мешках”.
- 8 этап – “Перетягивание каната”.
- 9 этап “Поиск знамени”.
- Катание с горки.
1. Организационный момент. Построение.
Обучающимся сообщается план игры, представляются судья, проводиться жеребьевка.
Команды во время марша на место проведения мероприятия посещают памятник героям Великой Отечественной Войны, где проводиться торжественный митинг памяти павшим.
Спортивно-массовое мероприятие проводится в рамках проведения “Дня здоровья” в школе. Приурочено ко Дню защитника Отечества.
Администрация школы и учителя состоят в судейских коллегиях. К командам обучающихся прикрепляются классные руководители. Организаторы: учитель физической культуры, учитель технологии, зам. директора по воспитательной работе.
Перед началом проведения мероприятия учителем физической культуры проводиться инструктаж по технике безопасного поведения во время проведения спортивного мероприятия (ИОТ – 5 от 30.08.11).
Затем команды выстраиваются перед зданием школа и проходят строевым шагом и песней с дальнейшим выдвижением к месту проведения игры.
Игра проводиться за территорией школы, местность огорожена лесополосой, есть пологий затяжной склон (для горки), недалеко небольшое болотце, которое заливается для хоккея, а также используется прилегающая территория, которую ежегодно проверяют на безопасность представители оргкомитете игры.
За каждый выигранный конкурс команде начисляется одно очко. За нахождение “знамени” команда может заработать 8 очков. Все этапы игры готовятся рано утром, ночью может все засыпать снегом.
1 этап – “Минное поле”.
Инвентарь: 20 пластиковых крышек от кофе – “мины”.
Задача: найти каждой армии по десять “мин”.
Участвуют по восемь представителей от команд, участников выбирают командиры, которых заранее ознакомлены с условием участия в конкурсах всех классов. Найденные “мины” сдаются капитанам. Выигрывает армия, нашедшая все мины. Бывает, что дети долго не могут найти “мины” и тогда к ним присоединяются старшеклассники их команды. “Мины” закапываются вечером перед началом игры, так чтобы никто из местных жителей не видел.
2 этап – “Переправа”.
Инвентарь: два бревна, сухих, обчищенных от суков, 2 обруча среднего размера
Задача: пройти всей армии, по – очереди, по бревну.
Переправиться на другую сторону “болота”. В начале бревна (бревна ровные, уложены плотно, без суков и рваных краев) стоит классный руководитель, помогает войти на бревно, в конце стоит командир, он переправляется первым, и помогает сойти с бревна. С бревна запрещено прыгать, участник должен сойти с бревна в обруч.
3 этап – “Туннель”.
Инвентарь: шесть обручей среднего размера, скрепленных тонкими рейками, четыре флажка для определения начала и середины дистанции.
Задача: пройти всей армии, по – очереди, через туннель.
Туннель собран из трех пластиковых обручей, скрепленных на тонких рейках с определенным расстоянием. Наш учитель технологии проявляет ежегодно чудеса изобретательности, в итоге тоннель устойчив и безопасен. Интересно, что тоннель получается прозрачным, у нас выходят великолепные фотоснимки.
4 этап – “Снежная мишень”.
Инвентарь: снег.
Задача: слепить из нескольких снежных шаром мишень “танк” для метания. Участвуют обе команды в полном составе. Размер и время ограничиваются.
5 этап – “Меткий стрелок”.
Инвентарь: 2 флажка для определения места метания, 6 мячей или необходимое количество снежков, мишени из фанеры или снежные танки.
Задача: попасть снежком в “танк”. Танк делается из снега, из двух шаров. Если погода не позволяет слепить танк, то метают в установленные мишени. Снежки лепят помощники, так же можно использовать малые мячи. Участвуют по – десять игроков, пять мальчиков и пять девочек. Каждому дается по – три попытки. Метают обе команды одновременно.
6 этап – “Санная эстафета”.
Инвентарь: двое санок, желательно, одинаковых, 4 флажка.
Задача: провезти на санках своего товарища до определенной отметки, затем поменяться и вернуться к команде. Участвуют все, пары формируются с учетом физических возможностей обучающихся.
7 этап – “Бег в мешках”
Инвентарь: два мешка тканевых, 4 флажка.
Задача: участвуют по 15 человек, капитан назначает помощников из числа старшеклассников, чтобы помочь влезть и вылезти из мешка.
8 этап – “Перетягивание каната”
Инвентарь: канат малый, с отметкой середины.
Задача: перетянуть команду соперников на свою сторону.
Проводиться в три этапа. Сначала все девочки, потом все мальчики, в конце – вся армия. Если не равно количество – могут помочь желающие помощники.
9 этап “Поиск знамени”.
Инвентарь: “флажок” – знамя, прячется рано утром.
Задача: найти “знамя” на оговоренной территории.
Построение. Подведение итогов.
Катание с горки.
Инвентарь: все желающие приносят с собой инвентарь для катания.
Вверху горки стоит учитель для соблюдения очередности, и внизу, обязательно, учитель (обычно учитель физической культуры) чтобы обучающиеся не задерживались и быстренько уходили в сторону, избежав столкновения. Очень интересно детям кататься вместе с учителями, они приглашают учителя на свои санки, едут паровозиком на ледянках. Остановить детей бывает очень сложно.
Организованный уход в школу на праздничный обед.