Праздник "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Дорогие гости. Мы рады видеть Вас в этом праздничном классе. Сегодня мы собрались, чтобы дружно сказать «Прощай, Азбука».

1 ученик:

Осыпает нас заря
Золотым дождём,
Нынче праздник Азбуки –
В школу мы идём.
Азбуке несём подарки –
Много букв красивых, ярких.

2 ученик:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы «Азбуку».

3 ученик:

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

4 ученик:

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всё на свете знает
И со мною говорит.

Азбука:

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети хором: Тридцать три! Ты на буквы посмотри!

Азбука: А мы сейчас проверим, как вы знаете буквы. Составьте предложение: «Какого класса вы ученики?»

(Дети выходят в коронах с буквами на голове, быстро встают на своё место и хором читают предложение)

МЫ УЧЕНИКИ 1 КЛАССА.

(По очереди говорят своё стихотворение)

М     Букву «М» (эм) узнал я рано
        Ведь она есть в слове «мама».

Ы     Мы услыхали от совы,
        Что нет слов на букву «Ы».

У      Замычит бурёнка: «Му-у-у!»
        Узнаёте букву «У»?

Ч       Первой букве в слове «чтение» –
        Букве «Ч» (че) моё почтение.

Е       Буква «Е» есть в слове «ель»,
        Заметает ель метель.

Н      На букве «Н» (эн) я, как на лесенке.
        Сижу и распеваю    песенки!

И      «И» – игрушки, «И» – игра,
        Любит игры детвора!

К      Буква «К» (ка), как куколка,
        Славненькая буковка!

Л      Алфавит продолжит наш
        Буква «Л» (эл) – лесной шалаш.

А     «А» начало алфавита,
        Тем она и знаменита.

С     Полумесяц в небе тёмном
        Буквой «С» (эс) повис над домом.

Ведущий: Ну, что, Алфавит! Знают наши дети буквы?

Азбука: Знают! Молодцы!

(Выходит, Лентяй)

Ведущий: Ребята, кто это?

Лентяй:

Я – Лентяй. Учиться лень.
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.

– А чё это вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване лежали, да конфеточки жевали! Что? Буквы учить? Зачем? Какая от этого польза? Попробуй-ка всё это выучить! О, вот это бублик, а это – рогатка!

Ведущий: Какой стыд! В твоём возрасте не знать букв! Посмотри, как читают и составляют слова наши дети. Ребята, я прочитаю загадку, а отгадка – это слово, которое вам надо составить из букв.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

Р Ш Ё

Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):   Ё Р Ш

(После того, как буквы будут расставлены, дети говорят своё стихотворение)

Ё        Буква «Ё» есть в слове «ёрш»,
          Ты легко её найдёшь!

Р        «Р» (эр) – рычит, как будто рысь,
          Эй, меня остерегись!

Ш      Я шуршу, как будто шины,
          Есть я в слове и «машина»,
          И собой я хороша!
          Вы узнали букву «Ш» (ша)?

Ведущий: Молодцы, вот вам ещё загадка.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

О З Е П Д

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):    П О Е З Д

П       «П» (пэ) – прекрасные подарки.
          Принесли в пакете ярком.

О       «О» – похожа на колечко,
          Словно шёрстка на овечке.

З        «З» (зэ) – звенит, словно звонок,
          Нас торопит на урок.

Д       Буква «Д» (дэ), как будто дом,
          Я в деревне жил в таком.

Ведущий: А сейчас усложним задание, возьмём побольше букв.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

Р И Щ Я Е А Ц

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвётся –
Другой наживётся.

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):   Я Щ Е Р И Ц А

Я        Ты твердишь всё: «Я, да я!
           Всех умнее я, друзья!»
           Не забудь, что буква «Я» –
           Самая последняя!

Щ       Буква «Щ» (ща) поможет нам
           Чистить зубы по утрам.

Ц        Буква «Ц» (цэ) – внизу крючок
           Точно с краником бачок.

Ведущий: Видишь, Лентяй, как наши дети быстро составляют слова, так как хорошо знают буквы.

Лентяй: Ой-ой-ой! Я тоже могу.

Ведущий: Хорошо, вот тебе буквы. Составь слово, но сначала послушай загадку.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

Ф Р А Ж И

Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …

Лентяй: Знаю, знаю – это жираф. Вот, читайте РФИАЖ.

Ведущий: Не правильно! Не знаешь ты, Лентяй, буквы. Ребята, помогите ему.

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):  Ж И Р А Ф

Ж        Узнаёшь знакомый звук?
            Буква «Ж» (жэ) жужжит, как жук.

Ф        Филин, в книжку залетев,
            Притворился буквой «Ф» (эф).

Лентяй: Подумаешь! Просто вы мне букв много дали, и я запутался.

Ведущий: А ты думаешь, нашим первоклассникам легко учиться? Знаешь, сколько всего надо выучить! Послушай, как тяжело было им.

(Песня «Нагружать всё больше нас…»)

Ведущий: Хорошо. Вот тебе всего несколько букв. Слушай загадку.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

Х О Э

Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.

Лентяй: Знаю, знаю – это эхо. Вот, читайте ОХЭ.

Ведущий: Ребята, помогите Лентяю.

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):  ЭХО

Э Х О

Э         Это – «Э»: с открытым ртом
            И большущим языком.

Х         Веселится буква «Х» (ха).
            Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!

Ведущий: Всё-таки ты не знаешь букв. Посиди с ребятами и послушай, как они быстро справляются с заданием.

Лентяй: Дайте им побольше букв, и они тоже запутаются. (Сидит надутый)

Ведущий: Хорошо, послушайте, ребята, ещё одну загадку.

(Дети выходят в коронах с буквами на голове)

Й В Р О Б Е О

Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует.

(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): 

ВОРОБЕЙ

В О Р О Б Е Й

В          Вот буква «В» (вэ) видна вдали.
              Красивая витая.
              Как будто крендель испекли,
              Приезжих поджидая.

Б           Буква «Б» (бэ) проснётся рано.
              Буква «Б» (бэ) – бочонок с краном.

Й          Букву «Й» зовут «И кратким»
              «Й» как «И» в твоей тетрадке.
              Чтобы «Й» не перепутать с «И»,
              Сверху галочку пиши.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Лентяй, интересно тебе?

Лентяй: Нет. У вас очень скучно.

Азбука: Наши дети не только умеют хорошо читать и писать, но и хорошо петь. Давайте, ребята, споём!

(Песня «Учат в школе». Заходит Двойка)

Двойка: Добрый день, друзья! Как у вас весело! Вы меня узнали? Я ваша лучшая подруга – двоечка. Кто хочет со мной дружить? Никто?! Ну и не надо! Я пойду в другой класс и там точно найду себе друзей.

(Двойка уходит. Заходит Пятёрка)

Пятёрка: Добрый день, друзья! Вижу двойка опять не нашла себе друзей. А кто бы хотел со мной дружить? Видишь, Лентяй, сколько у меня друзей!

Лентяй: А мне никого и не надо!

Пятёрка: Ох, пожалеешь ты об этом.

Азбука: А с тобой, пятёрочка, все хотят дружить. Дети хотят поиграть с тобой в игру «Что я беру с собой в школу».

(Игра «Что я беру с собой в школу»)

Ведущий: Ну что, Лентяй, не скучно тебе без друзей?

Лентяй: Скучно. Я всё понял. Я буду стараться и выучу все буквы.

Ведущий: Хорошо. Начнём прямо сейчас.

(Выходят дети в коронах с буквами)

Г            «Г» (гэ) схожа с цаплею по виду
              И на одной ноге стоит.

Т           Буква «Т» (тэ) стоит на крыше,
              Телевизор в доме том.
              «Т» (тэ) в антенну превратилась
              И на крыше очутилась.

Ь           Буква «Р» (эр) перевернулась –
             Мягким знаком обернулась.

Ъ           Был мягкий знак высоковат…
              Сказали буквы строго.
              – Эй, наклонись немного!
              И так согнулся он, чудак,
              Что превратился в твёрдый знак.

Ведущий: Запомнил ты эти буквы?

Лентяй: Да (называет буквы). Я устал и хочу отдохнуть.

Ведущий: Хорошо, садись и отдыхай, а ребята тебе песню споют.

(Песня «Переменка»)

Азбука:

Учились все по мне и встарь.
Я ваша книга школьная.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись вам без меня.

– Не хочется прощаться с вами, но надо спешить. Я ещё многим детям нужна. Тем, кто хочет научиться читать. А вы уже хорошо читаете, молодцы!

1 ученик:

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы почли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.

2 ученик:

До свиданья, Азбука родная!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

3 ученик:

Не теряли мы времени зря.
Знаем буквы от «А» и до «Я».
А теперь расстаёмся с тобой
До свиданья говорим –
Азбуке родной!

(Песня «Азбука, прощай»)

Родитель:

Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Так, что в путь, друзья! Не робейте!
Не грустите! Не жалейте,
Что закончили Азбуку.

Ведущий: Давайте споём все песню «Если весело живётся!».