Ведущий: Дорогие гости. Мы рады видеть Вас в этом праздничном классе. Сегодня мы собрались, чтобы дружно сказать «Прощай, Азбука».
1 ученик:
Осыпает нас заря
Золотым дождём,
Нынче праздник Азбуки –
В школу мы идём.
Азбуке несём подарки –
Много букв красивых, ярких.
2 ученик:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы «Азбуку».
3 ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
4 ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всё на свете знает
И со мною говорит.
Азбука:
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети хором: Тридцать три! Ты на буквы посмотри!
Азбука: А мы сейчас проверим, как вы знаете буквы. Составьте предложение: «Какого класса вы ученики?»
(Дети выходят в коронах с буквами на голове, быстро встают на своё место и хором читают предложение)
МЫ УЧЕНИКИ 1 КЛАССА.
(По очереди говорят своё стихотворение)
М Букву «М» (эм) узнал я рано
Ведь она есть в слове
«мама».
Ы Мы услыхали от совы,
Что нет слов на букву
«Ы».
У Замычит бурёнка: «Му-у-у!»
Узнаёте букву «У»?
Ч Первой букве в слове
«чтение» –
Букве «Ч» (че) моё
почтение.
Е Буква «Е» есть в слове
«ель»,
Заметает ель метель.
Н На букве «Н» (эн) я, как на
лесенке.
Сижу и
распеваю песенки!
И «И» – игрушки, «И» – игра,
Любит игры детвора!
К Буква «К» (ка), как куколка,
Славненькая буковка!
Л Алфавит продолжит наш
Буква «Л» (эл) – лесной
шалаш.
А «А» начало алфавита,
Тем она и знаменита.
С Полумесяц в небе тёмном
Буквой «С» (эс) повис
над домом.
Ведущий: Ну, что, Алфавит! Знают наши дети буквы?
Азбука: Знают! Молодцы!
(Выходит, Лентяй)
Ведущий: Ребята, кто это?
Лентяй:
Я – Лентяй. Учиться лень.
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
– А чё это вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване лежали, да конфеточки жевали! Что? Буквы учить? Зачем? Какая от этого польза? Попробуй-ка всё это выучить! О, вот это бублик, а это – рогатка!
Ведущий: Какой стыд! В твоём возрасте не знать букв! Посмотри, как читают и составляют слова наши дети. Ребята, я прочитаю загадку, а отгадка – это слово, которое вам надо составить из букв.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
Р Ш Ё
Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): Ё Р Ш
(После того, как буквы будут расставлены, дети говорят своё стихотворение)
Ё Буква «Ё» есть в слове
«ёрш»,
Ты легко её
найдёшь!
Р «Р» (эр) – рычит, как
будто рысь,
Эй, меня
остерегись!
Ш Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и
«машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву
«Ш» (ша)?
Ведущий: Молодцы, вот вам ещё загадка.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
О З Е П Д
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): П О Е З Д
П «П» (пэ) – прекрасные
подарки.
Принесли в
пакете ярком.
О «О» – похожа на колечко,
Словно шёрстка
на овечке.
З «З» (зэ) – звенит,
словно звонок,
Нас торопит на
урок.
Д Буква «Д» (дэ), как будто
дом,
Я в деревне жил в
таком.
Ведущий: А сейчас усложним задание, возьмём побольше букв.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
Р И Щ Я Е А Ц
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвётся –
Другой наживётся.
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): Я Щ Е Р И Ц А
Я Ты твердишь всё: «Я, да
я!
Всех умнее я,
друзья!»
Не забудь, что
буква «Я» –
Самая
последняя!
Щ Буква «Щ» (ща) поможет нам
Чистить зубы по
утрам.
Ц Буква «Ц» (цэ) – внизу
крючок
Точно с
краником бачок.
Ведущий: Видишь, Лентяй, как наши дети быстро составляют слова, так как хорошо знают буквы.
Лентяй: Ой-ой-ой! Я тоже могу.
Ведущий: Хорошо, вот тебе буквы. Составь слово, но сначала послушай загадку.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
Ф Р А Ж И
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
Лентяй: Знаю, знаю – это жираф. Вот, читайте РФИАЖ.
Ведущий: Не правильно! Не знаешь ты, Лентяй, буквы. Ребята, помогите ему.
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): Ж И Р А Ф
Ж Узнаёшь знакомый звук?
Буква «Ж»
(жэ) жужжит, как жук.
Ф Филин, в книжку
залетев,
Притворился
буквой «Ф» (эф).
Лентяй: Подумаешь! Просто вы мне букв много дали, и я запутался.
Ведущий: А ты думаешь, нашим первоклассникам легко учиться? Знаешь, сколько всего надо выучить! Послушай, как тяжело было им.
(Песня «Нагружать всё больше нас…»)
Ведущий: Хорошо. Вот тебе всего несколько букв. Слушай загадку.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
Х О Э
Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
Лентяй: Знаю, знаю – это эхо. Вот, читайте ОХЭ.
Ведущий: Ребята, помогите Лентяю.
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово): ЭХО
Э Х О
Э Это – «Э»: с
открытым ртом
И большущим
языком.
Х Веселится буква «Х»
(ха).
Хи-хи-хи, да
ха-ха-ха!
Ведущий: Всё-таки ты не знаешь букв. Посиди с ребятами и послушай, как они быстро справляются с заданием.
Лентяй: Дайте им побольше букв, и они тоже запутаются. (Сидит надутый)
Ведущий: Хорошо, послушайте, ребята, ещё одну загадку.
(Дети выходят в коронах с буквами на голове)
Й В Р О Б Е О
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует.
(Выходит кто-нибудь из детей и расставляет буквы так, чтобы получилось слово):
ВОРОБЕЙ
В О Р О Б Е Й
В Вот буква «В»
(вэ) видна вдали.
Красивая витая.
Как
будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Б Буква «Б» (бэ)
проснётся рано.
Буква
«Б» (бэ) – бочонок с краном.
Й Букву «Й» зовут
«И кратким»
«Й»
как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы
«Й» не перепутать с «И»,
Сверху галочку пиши.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Лентяй, интересно тебе?
Лентяй: Нет. У вас очень скучно.
Азбука: Наши дети не только умеют хорошо читать и писать, но и хорошо петь. Давайте, ребята, споём!
(Песня «Учат в школе». Заходит Двойка)
Двойка: Добрый день, друзья! Как у вас весело! Вы меня узнали? Я ваша лучшая подруга – двоечка. Кто хочет со мной дружить? Никто?! Ну и не надо! Я пойду в другой класс и там точно найду себе друзей.
(Двойка уходит. Заходит Пятёрка)
Пятёрка: Добрый день, друзья! Вижу двойка опять не нашла себе друзей. А кто бы хотел со мной дружить? Видишь, Лентяй, сколько у меня друзей!
Лентяй: А мне никого и не надо!
Пятёрка: Ох, пожалеешь ты об этом.
Азбука: А с тобой, пятёрочка, все хотят дружить. Дети хотят поиграть с тобой в игру «Что я беру с собой в школу».
(Игра «Что я беру с собой в школу»)
Ведущий: Ну что, Лентяй, не скучно тебе без друзей?
Лентяй: Скучно. Я всё понял. Я буду стараться и выучу все буквы.
Ведущий: Хорошо. Начнём прямо сейчас.
(Выходят дети в коронах с буквами)
Г «Г» (гэ)
схожа с цаплею по виду
И на
одной ноге стоит.
Т Буква «Т» (тэ)
стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
«Т»
(тэ) в антенну превратилась
И на
крыше очутилась.
Ь Буква «Р» (эр)
перевернулась –
Мягким
знаком обернулась.
Ъ Был мягкий
знак высоковат…
Сказали буквы строго.
– Эй,
наклонись немного!
И так
согнулся он, чудак,
Что
превратился в твёрдый знак.
Ведущий: Запомнил ты эти буквы?
Лентяй: Да (называет буквы). Я устал и хочу отдохнуть.
Ведущий: Хорошо, садись и отдыхай, а ребята тебе песню споют.
(Песня «Переменка»)
Азбука:
Учились все по мне и встарь.
Я ваша книга школьная.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись вам без меня.
– Не хочется прощаться с вами, но надо спешить. Я ещё многим детям нужна. Тем, кто хочет научиться читать. А вы уже хорошо читаете, молодцы!
1 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы почли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
2 ученик:
До свиданья, Азбука родная!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
3 ученик:
Не теряли мы времени зря.
Знаем буквы от «А» и до «Я».
А теперь расстаёмся с тобой
До свиданья говорим –
Азбуке родной!
(Песня «Азбука, прощай»)
Родитель:
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Так, что в путь, друзья! Не робейте!
Не грустите! Не жалейте,
Что закончили Азбуку.
Ведущий: Давайте споём все песню «Если весело живётся!».