Урок английского языка в 5-м классе по теме "Изучаем английскую грамматику. Present Coninuous"

Разделы: Иностранные языки


Цель: ознакомление с новым грамматическим материалом для продуктивного усвоения.  
Задачи:

  • формообразование и употребление положительной формы Present  Continuous;
  • тренировка лексических навыков по теме «Взаимоотношения с друзьями»;
  • развитие умения и навыков устной речи;
  • формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и в группе, выполнять самоконтроль и самооценку.

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • помочь принять правильную рабочую позу;
  • напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

T: Good morning. Glad to see you. Today we`ll have a very interesting lesson and we have a lot of guests. Greet them, please.

– What is the date today?
– What day of the week is today?
– How many lessons do you have today?
– What are they?
– What are your favourite lessons?
– What is the season?
– What are the winter`s month?
– What do you like to do in winter?

– Are you ready for the lesson?

– Mы продолжаем изучать английскую грамматику и наша цель – ознакомиться с новым грамматическим материалом для продуктивного усвоения.
– А сейчас проведем фонетическую зарядку.  
– Now we`ll listen to the tape and then we`ll read them. Ex.4, p.41.
– Сегодня вы будете выполнять следующие задачи: работа в паре и в группе,  самоконтроль и самооценка.

2. Опрос учащихся по заданному материалу

Цели, которые учитель ставит перед учениками: показать   умение правильно склонять глагол to be по лицам и числам в настоящем  времени.
Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение учащихся правильно склонять глагол to be по лицам и числам в настоящем времени, выявить затруднения в деятельности учащихся;
Методы организации работы: словесные
Методы стимулирования: похвала.
Методы оценивания: самооценка с помощью  отметок.

Проверка домашнего задания.

– Last time you had a homework the verb to be.
– Просклоняйте глагол to be по лицам и числам в настоящем времени.

Взаимопроверка.

– Оцените себя, свой уровень знаний и умений  по данному вопросу. (Высокий – 5, средний – 4, низкий – 3)
– Put your marks  in your student`s cards. 

3. Изучение учебного материала

А) Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить употребление Present Simple для открытия новых знаний.
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению употребления Present Simple , создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

– Ребята, а что мы знаем о Present Simple?
– Когда употребляется это время?
– Какие слова-спутники употребляются?

Б) Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать  цель урока.

– А вы знаете какое время употребляется, когда действие cовершается в момент речи?
– Нет.
В) Открытие новых знаний

Цель: обсудить проект решения учебной задачи. 
Методы: учебный диалог, моделирование.

– Чтобы решить эту учебную задачу  давайте обсудим проект её решения. Итак, как будем работать? С чего начнём?
– Прочитаем  предложения. Определим,  какое действие выражается в предложениях?  Какие  слова-спутники в предложениях?

– Действие происходит в момент речи.
– Слова-спутники (сейчас – now, at the moment).
– Хорошо.
– А дальше?  Скажите как образуется  Present Continuous?

am
Is     +  I  форма глагола +ing (playing)
are

– Open your exercise-book and put down the rule.
– Now we’ll listen to the tape and we’ll read them. Ex.34, p.53.
– Как изменяется правописание глаголов? (На конце выпадает -е; согласная буква удваивается, если перед ней гласная под ударением.)

– Мы решили  учебную задачу? Определили, когда употребляется и как образуется Present Continuous?
– Мы молодцы!

 Физминутка
4. Закрепление учебного материала

Цель: учиться правильно писать глаголы с -ing  .
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения писать глаголы с –ing.
Задачи:

  • развитие умений в употреблении  Present Continuous;
  • развивать способность давать адекватную самооценку

Методы: репродуктивные.

Дифференцированный подход по объёму и сложности.

– А теперь будем учиться самостоятельно. Но вначале поработаем парами. Запишите глаголы с -ing.

– Проверяем. Один учащийся читает первый столбик, остальные проверяют, соглашаясь с ним или нет.

Второй учащийся – 2 столбик и т. д.

– Оцените свою работу. Отметьте  уровень своего умения и поставьте отметки в ученические карточки.

– Составьте предложения. Ex.35, p.53.

Самопроверка.

– Оцените свою работу.

– Составьте предложения. Ex.38, p.54. Работа в группе.

Читают предложения по очереди.

Самостоятельная работа учащихся.

– Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища.

– А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения?

Сверка с образцом.

– А теперь ваша оценка не изменилась?

5. Рефлексия

Цель:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

– Какую задачу ставили?
– Удалось ли решить поставленную задачу?
– Что нужно сделать ещё?
– Как образуется вопросительная и отрицательные формы Present Continuous?
– Да, это и будет нашей следующей целью на уроке завтра.

Чтение стихотворения. Какое время употребляется в предложениях этого стихотворения?

Spring is coming!
Spring is coming!
Flowers are coming, too!
Snowdrops, violets, tulips,
Birds are coming too!

– Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

6. Домашнее задание

Цель: закрепить умение  в употреблении Present Continuous.
Цель, которую хочет достичь учитель:  уметь употреблять Present Continuous в речи .

– Предлагаю дома выполнить:
– Ex.11, p.57( Write the verbs in ing-form).
– Выучить стихотворение.