В гостях у сказки. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели: формирование коммуникативной компетенции через различные способы творческой деятельности учащихся; - развитие познавательной компетентности.

Задачи:

  • способствовать расширению читательского кругозора;
  • развивать интеллектуальные умения учащихся,
  • мышление, память, речь, воображение;
  • способствовать формированию нравственных качеств у учащихся: доброты, чуткости, понимания при работе в малых группах;
  • воспитывать любовь к литературе, к прекрасному.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с мелодиями, наглядный материал: рисунки сказочных героев, конверты с заданиями, таблички с названиями команд, сказочный мешок с волшебными предметами

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Определение темы занятия. Анограмма.

- Какое слово зашифровано на доске? з к а к с а (сказка)

- Попробуем его расколдовать и узнаем тему нашего занятия.

3. Постановка цели.

- Правильно отгадали, молодцы! Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Сказки приглашают нас в гости.

4. Беседа.

- Кто из вас любит сказки? За что вы их любите? Что вас привлекает в сказках?

- Назовите свою любимую сказку или любимого сказочного героя.

Сказки существуют очень давно, столько, сколько существует сам человек. В сказку человек вложил всё самое лучшее, доброе, светлое. Жизнь со сказкой интереснее, увлекательнее, сказка обогащает нас, заряжает энергией.

Так скорее в путь, пройти все испытания на лесных дорожках, увидеться с болотной нечистью и выполнить все задания и вернуться здоровыми и невредимыми.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Определить название своей команды.

А)

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор ... Айболит

Б)

Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль -
Поёт добродушный кот ..... Леопольд

В)

Очень странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? Буратино

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Встреча со сказочным героем.

Послушайте, что этот герой говорит о себе: “Живу я в дремучем лесу в избушке. Мальчишек и девчонок не люблю - уж больно они шумные и суетливые. Передвигаюсь я с помощью реактивной метлы. Люди говорят, что я злая и вредная. Кто же я?

- Если мы правильно отгадаем вопросы Бабы Яги, то сможем пойти дальше.

А) Трое пытались поймать того, кто ушёл от бабушки и дедушки. Но это существо трижды от них уходило. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Так, кто кого поймал? (Лиса – Колобок)

Б) Сообразительное домашнее животное, которое досталось в наследство от отца, делает своего хозяина богатым и знаменитым. Какой это зверь, и какую обувь он предпочитал носить?) (Кот в сапогах)

В) Муж обожает свою жену, которую нашёл с помощью стрелы, но сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный – Лягушка-Царевна)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Блиц-турнир.

Это задание приготовила добрая фея. Надо быстро отвечать на вопросы.

А)

- Цветик (Семицветик)
- Меч (Кладинец)
- Ковёр (Самолёт)
- Сапоги (Скороходы)
- Иванушка (Дурачок)
- Жар (Птица)
- Царевна (Лебедь)
- Чудо (Юдо)
- Белоснежка (7 гномов)
- Конёк (Горбунок)

Б)

– Палочка (Выручалочка)
- Шапка (Невидимка)
- Иван (Царевич)
- Аленький (Цветочек)
- Змей (Горыныч)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Сивка (Бурка)
- Гуси (Лебеди)
- Кощей (Бессмертный)

В)

- Муха (Цокотуха)
- Принцесса (На горошине)
- Летучий (Корабль)
- Али Баба (40 разбойников)
- Кот (В сапогах)
- Золотая (Рыбка)
- Курочка (Ряба)
- Гадкий (Утёнок)
- Скатерть (Самобранка)
- Василиса (Прекрасная)

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ: Конкурс капитанов.

Составить и записать все возможные варианты слов из слова “ЛУКОМОРЬЕ” (лук, море, ком, око, ром, рок, мул).

А в это время остальные члены команды собирают из карточек имя сказочного героя:

  • Е Я Е Л М (Емеля)
  • Щ Е К А Й (Кащей)
  • Ш А Х Р Ю (Хрюша)

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: Музыкальная пауза. Угадать мелодию или название мультфильма или имя сказочного героя, исполнявшего песню.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: Телеграммы от сказочных героев. Отгадать этого героя.

- Срочно нужен золотой инкубатор для золотых яиц! (Курочка Ряба)

- Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу! (Кощей)

- Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма “Малыш и К”. Не требует места для парковки, заводится с полбанки варенья. (Карлсон).

- Новый рекорд оставила одна дама. Ей удалось наплакать ведро слёз за 35 минут и 12 секунд. (Царевна Несмеяна).

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Письмо от Лешего.

“Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки и сказочные герои прислали свои фотографии. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал фотографии на части и всё перепутал. И до сих пор вся лесная нечисть бьётся, а сложить фотографии правильно не может. Помогите, ребята!

  • Красная Шапочка
  • Мальвина
  • Снегурочка

ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Волшебный мешок.

Закрытыми глазами из мешка достать предмет, назвать сказку и героя. (Зеркало, яблоко, яйцо, пирожок, мышка, рыбка, ведёрко, ключик ...)

Подведение итога занятия.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли оно вам?

- Какое задание больше всего понравилось?

- А какое было самым трудным?

- Какую сказку вам захотелось прочитать самостоятельно или прочитать вместе с другом или с мамой?

Читайте сказки! Любите сказки! Дружите с книгой! Она подарит вам радость!

Все хором:

Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!