Цели: формирование коммуникативной компетенции через различные способы творческой деятельности учащихся; - развитие познавательной компетентности.
Задачи:
- способствовать расширению читательского кругозора;
- развивать интеллектуальные умения учащихся,
- мышление, память, речь, воображение;
- способствовать формированию нравственных качеств у учащихся: доброты, чуткости, понимания при работе в малых группах;
- воспитывать любовь к литературе, к прекрасному.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с мелодиями, наглядный материал: рисунки сказочных героев, конверты с заданиями, таблички с названиями команд, сказочный мешок с волшебными предметами
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение темы занятия. Анограмма.
- Какое слово зашифровано на доске? з к а к с а (сказка)
- Попробуем его расколдовать и узнаем тему нашего занятия.
3. Постановка цели.
- Правильно отгадали, молодцы! Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Сказки приглашают нас в гости.
4. Беседа.
- Кто из вас любит сказки? За что вы их любите? Что вас привлекает в сказках?
- Назовите свою любимую сказку или любимого сказочного героя.
Сказки существуют очень давно, столько, сколько существует сам человек. В сказку человек вложил всё самое лучшее, доброе, светлое. Жизнь со сказкой интереснее, увлекательнее, сказка обогащает нас, заряжает энергией.
Так скорее в путь, пройти все испытания на лесных дорожках, увидеться с болотной нечистью и выполнить все задания и вернуться здоровыми и невредимыми.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Определить название своей команды.
А)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор ... Айболит
Б)
Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль -
Поёт добродушный кот ..... Леопольд
В)
Очень странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? Буратино
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Встреча со сказочным героем.
Послушайте, что этот герой говорит о себе: “Живу я в дремучем лесу в избушке. Мальчишек и девчонок не люблю - уж больно они шумные и суетливые. Передвигаюсь я с помощью реактивной метлы. Люди говорят, что я злая и вредная. Кто же я?
- Если мы правильно отгадаем вопросы Бабы Яги, то сможем пойти дальше.
А) Трое пытались поймать того, кто ушёл от бабушки и дедушки. Но это существо трижды от них уходило. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Так, кто кого поймал? (Лиса – Колобок)
Б) Сообразительное домашнее животное, которое досталось в наследство от отца, делает своего хозяина богатым и знаменитым. Какой это зверь, и какую обувь он предпочитал носить?) (Кот в сапогах)
В) Муж обожает свою жену, которую нашёл с помощью стрелы, но сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный – Лягушка-Царевна)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Блиц-турнир.
Это задание приготовила добрая фея. Надо быстро отвечать на вопросы.
А)
- Цветик (Семицветик)
- Меч (Кладинец)
- Ковёр (Самолёт)
- Сапоги (Скороходы)
- Иванушка (Дурачок)
- Жар (Птица)
- Царевна (Лебедь)
- Чудо (Юдо)
- Белоснежка (7 гномов)
- Конёк (Горбунок)
Б)
– Палочка (Выручалочка)
- Шапка (Невидимка)
- Иван (Царевич)
- Аленький (Цветочек)
- Змей (Горыныч)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Сивка (Бурка)
- Гуси (Лебеди)
- Кощей (Бессмертный)
В)
- Муха (Цокотуха)
- Принцесса (На горошине)
- Летучий (Корабль)
- Али Баба (40 разбойников)
- Кот (В сапогах)
- Золотая (Рыбка)
- Курочка (Ряба)
- Гадкий (Утёнок)
- Скатерть (Самобранка)
- Василиса (Прекрасная)
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ: Конкурс капитанов.
Составить и записать все возможные варианты слов из слова “ЛУКОМОРЬЕ” (лук, море, ком, око, ром, рок, мул).
А в это время остальные члены команды собирают из карточек имя сказочного героя:
- Е Я Е Л М (Емеля)
- Щ Е К А Й (Кащей)
- Ш А Х Р Ю (Хрюша)
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: Музыкальная пауза. Угадать мелодию или название мультфильма или имя сказочного героя, исполнявшего песню.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: Телеграммы от сказочных героев. Отгадать этого героя.
- Срочно нужен золотой инкубатор для золотых яиц! (Курочка Ряба)
- Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу! (Кощей)
- Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма “Малыш и К”. Не требует места для парковки, заводится с полбанки варенья. (Карлсон).
- Новый рекорд оставила одна дама. Ей удалось наплакать ведро слёз за 35 минут и 12 секунд. (Царевна Несмеяна).
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Письмо от Лешего.
“Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки и сказочные герои прислали свои фотографии. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал фотографии на части и всё перепутал. И до сих пор вся лесная нечисть бьётся, а сложить фотографии правильно не может. Помогите, ребята!
- Красная Шапочка
- Мальвина
- Снегурочка
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ: Волшебный мешок.
Закрытыми глазами из мешка достать предмет, назвать сказку и героя. (Зеркало, яблоко, яйцо, пирожок, мышка, рыбка, ведёрко, ключик ...)
Подведение итога занятия.
Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли оно вам?
- Какое задание больше всего понравилось?
- А какое было самым трудным?
- Какую сказку вам захотелось прочитать самостоятельно или прочитать вместе с другом или с мамой?
Читайте сказки! Любите сказки! Дружите с книгой! Она подарит вам радость!
Все хором:
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!