Цели праздника:
- воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник;
- способствовать сплочению родительского и детского коллектива;
- создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного сообщества;
- способствовать проявлению учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оформление:
- воздушные шары;
- праздничная газета “Прощай, начальная школа!”, плакат “Спасибо, Вам учителя!”;
- компьютер;
- презентация “Из жизни выпускников начальной школы”;
- дипломы, грамоты, благодарности.
Участники праздника: ученики 4 класса, родители, учителя.
Содержание праздника
1.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2.
Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу вошли мы в первый раз
Прошло 4 года,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже 4 класс.
3.
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
4.
Нам в пятом классе будет не до скуки.
И будет некогда совсем болеть.
5.
Ну а сегодня выпускной наш праздник -
Из малышей мы переходим в 5 класс.
- Сейчас мы с вами вспомним, что происходило в 2008 году. А было это так...
6.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
и лошадок, и зайчат...
А теперь, а теперь
Открывай нам школа дверь!
7.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный - 1 класс!
Всех труднее - 1 класс!
Потому, что первый раз.
8.
В первый раз пришли мы в класс - это раз.
Рассадили нас едва - это два.
А потом и понеслось:
Математика, письмо,
Русский, да ещё изо...
Одолели нас, ребята.
Впрочем, нам ведь повезло!
Можем всё мы сосчитать,
Книжки можем почитать
И на нервах поиграть.
9.
1-й класс! 1-й класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
А учительница что же?
Бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже переходит во второй.
10.
А потом был 3-й класс,
Не узнаете вы нас.
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.
11.
4-й класс... Считай, мы все
Академики уже.
В общем, что тут вспоминать,
Урожай-то собирать
Стоит только год спустя
Не зазнаться бы шутя,
Нам учиться и учиться,
Отставать уже нельзя!
Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В общем, привлекательные!
Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые...
Так говорят о нас другие.
- А так говорим о себе мы сами.
- В нашем классе учатся:
Кристина, Дарья, Хамзат, Наталья.
Два Максима, Насти две, Миша, Дима, Алексей,
Ваня, Вася и Олег,
А еще есть Маргарита, Евгения и Вика,
Ксения, Егор, Артём и Глеб,
Данила и Нателла и, конечно, же Аллен!Все сегодня перед вами
В этом классе собрались.
Четыре класса мы прошли –
Все подсчитали, все учли!
- За четыре года у нас было 3400 уроков.
- На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
- В школу и обратно мы проделали путь, равный 1632 км.
- А также:
- Мы исписали 416 ручек,
- Потеряли 104 “стиральных” резинок,
- Съели три тонны булочек,
- Выпили 6800 стаканов чая,
- Подросли на 1600 см,
- Потолстели на 135 кг и весим 780 кг.
А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать. А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию. ПЕСНЯ (приложение 1)
Ведущий:
- Мы пригласили в гости учащегося 4 класса и наш ведущий задаст ему несколько вопросов.
В: Итак, встречаем, уч-ся 4 класса Петя...ой, он просил не называть его фамилию. Петя сегодня ты должен ответить на 5 моих вопросов. Если тебе это удастся, то ты ... перейдешь в 5 класс!
1.- Скажи, Петя, почему у тебя в дневнике много двоек?
П:- А меня на уроках много спрашивают.
В:- Петя, говорят ты мастер по исправлению записей в дневнике. Поделись со зрителями, как ты это делаешь. Итак, 2 вопрос: Как ты исправишь запись в дневнике “Разговаривал на уроке”
П:- Её можно переправить на “Молодец! Не разговаривал на уроке.”
В:- Ну что ж ты сделал первый шаг к дверям 5 класса. Продолжим. Вопрос 3.ЗАПИСЬ “Ничего на уроке не делает”
П:- “Молодчина! Ничего на уроке не делает недозволительного”.
В:- 4. Исправляет записи в дневнике”.
П:- “Учёбу исправляет, записи в дневнике ведёт аккуратно”
В:- 5.“ Прошу родителей прийти в школу”
П:- “Прошу родителей : сын должен прийти в школу с новым мячом!”
В:- Молодец, Петя ты переходишь в 5 класс!
1 урок - чтение
(на мотив песни “Как львёнок и черепаха пели песню”)
Я на чтении сижу
долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник не гляжу.
Вот по книгам всём давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником бы был
Всё по телику учил.
- Вдруг, как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова сказал:
Что будильник меня вновь подвёл,
На дороге в пробке застрял,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Перемена
(на мотив песни “Погоня”)
Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
Ведущий
2 урок – математика
Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет?
Ученик. Как и прежде, 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики!
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей...
Ученик. Значит я надел чужие штаны.
(“Голубой вагон”)
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому - каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять.
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому- каждому в лучшее верится
может, подскажет мне кто-нибудь ответ
Перемена
И вновь перемена волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.
3 урок – русский язык
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя,как ты списываешь.
Ученица. И я на это надеюсь!
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом “на”.
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог “на”.
(“Чунга-чанга” )
На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Надоело буквы мне писать
Мне пойти бы мячик погонять.
Я тихонько ручкою стучу
Орфограммы, правила учу...но не хочу.
Припев.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Перемена
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки
Идти отдыхать.
Кричать и носится
Мы не устаём
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
12.
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы “спасибо” сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
13.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Все хором: “Спасибо”.
14.
Милый наш учитель, говорим спасибо,
Говорим спасибо в сотый раз!
Думать научил нас, мудрый наш учитель,
Не забудем мы, конечно, Вас!
15.
Всем, кто нас добру учил,
Кто нас воспитывал, кормил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим “СПАСИБО!”