Содержание учебно-методической разработки.
“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.
Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
Класс (возраст): пятый класс, 11–12 лет.
Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.
- Образовательные:
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.
Планируемые результаты темы “Баскетбол”:
Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок,
поворотов и стоек;
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять
анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения
заданий по спортиграм;
Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами
во время учебной и игровой деятельности.
Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме “Баскетбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.
Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
- вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;
- основная – выполнение основных задач урока;
- заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.
Ход урока
Части урока. | Содержание урока. | Дозировка. | Методические указания. |
Подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение, приветствие. Формирование цели и задач урока Инструктаж по технике безопасности. |
1 мин. | Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму. |
2. Строевые приемы – повороты на месте | 30 сек. | ||
3. Ходьба: – строем(по залу); |
2 мин. | Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед. | |
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
– с высоким подниманием бедра; 5. Передвижения приставными шагами |
3 мин. | Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. | |
6. Ходьба:
– строем(по залу); |
30 сек. 2–3 раза. |
Восстановление дыхания. | |
7. Перестроение в 2 колонны. | 30 сек. | “Налево в колонну по два – Марш”. | |
1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами. 1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы: 2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед; 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями
; 4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью 5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом. 7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. |
7 мин. 3 раза.
3 раза.
2 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза. |
Спина прямая, подбородком касаться груди.
Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения с большой амплитудой.
ладони вперед, вверх
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, спина прямая |
|
Основная часть 22 мин. | 1. Подвижная игра “молекулы”.
2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока 2) Ведение мяча в движении |
5 мин.
12 мин. |
Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным
способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача –
используя периферическое зрение избегать столкновений. Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой. В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала. |
3. Совершенствование техники ведения мяча игра
“Броуновское движение” На баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов. По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования. |
5 мин. | Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения. | |
Заключительная часть 3 мин. | 1. Игра “Минутка”.
Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла. |
2 мин. | |
2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: – Спасибо за урок, до свиданья! |
1 мин. | Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой. |