Цель:
- патриотическое воспитание школьников;
- привитие уважительного отношения к историческому прошлому Российской армии.
Задачи:
- воспитывать любовь к Отчизне;
- развивать и расширять кругозор учащихся;
- формировать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Оформление сцены: рисунки (корабль, якорь, спасательный круг), шары, большими буквами название праздника.
Оборудование: костюмы моряков, свеча, магнитофон, буквы для составления слов «Парус» и «Волна», 2 бинта, 2 ножа, 2 картошки, флажки, грамоты.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Концертная программа (20 мин.)
1 ученик.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2 ученик.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3 ученик.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Все учащиеся говорят вместе:
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле.
Ведущий: 23 февраля в календаре отметили как День защитника Отечества. В этот день стало традицией поздравлять всех бывших, настоящих и будущих воинов России. Наша встреча сегодня в этом зале неслучайна. Мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз восславить воинов России. Российская армия имеет под собой крепкую основу. А это – ракетные, лётные, десантные, пехотные, танковые, морские войска. В первом и во втором классах мы с вами знакомились с ракетными, десантными, лётными войсками. А сегодня будем говорить о Военно-морском флоте России. Создание отечественного флота тесно связано с именем царя Петра I. В этом году флоту России исполняется … лет.
(Пауза)
Ведущий: А сейчас разрешите поприветствовать гостей праздника, капитана-лейтенанта … и …
(Аплодируют)
Капитан команды учащихся: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! Налево! Равняйтесь, смирно! Товарищ капитан-лейтенант! Экипаж к празднику готов! Разрешите начать праздник! Экипаж по местам!
(Вытаскивают борт корабля)
Слова членов команды учащихся
1. Мы пока ещё ребята
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.2. Сквозь волны грозные плывёт.
Идёт в наряд секретный.
Родной страны военный флот
Стремительный, ракетный.3. Выходит в синие моря
Надёжная застава
И говорит народ не зря
Морскому флоту – слава!
Песня «Бескозырка белая» исполняют учащиеся всего класса. Автор слов: З.Александрова
Бескозырка белая, в полоску воротник...
Пионеры смелые спросили напрямик:
"С какого, парень, года, с какого парохода
И на каких морях ты побывал, моряк?"
"С какого, парень, года, с какого парохода
И на каких морях ты побывал, моряк?"
Ленты за плечами как флаги за кормой...
Смело отвечает товарищ молодой:
"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде".
"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде".
Припев:
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
С водопада падали, сидели на мели,
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели, а сколько рыбы съели,
Одних пятнистых щук поймали сорок штук.
С водопада падали, сидели на мели,
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько .1есен спели, а сколько рыбы съели,
Одних пятнистых щук поймали сорок штук.
(1 куплет и припев повторяются еще 1 раз)
Продолжение слов членов команды
4. Мы, ребята, любим море
По морям, да по волнам
В боевом идёт дозоре –
Нынче здесь, а завтра там!5. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Песню «Моряки» исполняет группа мальчиков. Слова М. Садовского. Музыка Л.Лядовой
Море начинается
С маленькой реки.
Мы не просто мальчики —
Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье
Каждый день.
Припев:
О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым морякам!По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать,
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская
У ребят.Припев
Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье
Нам пора.
Припев:
О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Снится, Как бывалым морякам!
Ведущий: А теперь хочу предоставить слово гостю праздника капитану-лейтенанту…
– А вы, ребята, чтобы послушать его рассказ, переходите в кают-компанию.
(Выступление 5 мин, букет вручают учащиеся)
Ведущий: Вы, знаете, что совсем недавно в нашей стране произошла большая трагедия. Страна потеряла своих героев-подводников на субмарине «Курск». Этот крейсер был одним из мощных кораблей России. Не один человек не остался равнодушным к гибели этих военных моряков-героев, которые стояли на страже границ нашего Отечества. Почтим их память минутой молчания и зажжём в их честь огонь славы.
Зажигают свечу двое учащихся 3 класса. Звучит музыка «Там за туманами» (Н. Расторгуев).
– Прошу встать.
Минута молчания.
– Прошу садиться. Эти ребята огонь зажгли неслучайно. Послушайте, что они написали в своих сочинениях.
Учащиеся зачитывают свои сочинения.
Ведущий: Сколько песен сложено о море, моряках, о флоте. Сейчас вашему вниманию предлагаем попурри из знакомых песен.
- Крейсер Аврора.
- Варяг.
- По морям, по волнам.
- Чёрное море.
(Исполняет группа девочек )
Ведущий: Кто из вас догадался, почему
своё попурри девочки закончили песней Чёрное
море?
– Потому что мы живём у побережья Чёрного моря.
– И Черноморский флот назван в честь Чёрного
моря, который омывает границы Краснодарского
края.
Ведущий: А названия ещё каких флотов вы знаете? (Северный, Балтийский, Тихоокеанский).
Ведущий: А название флота у моряков обозначено на бескозырках, как у вас.
(Пауза)
Ведущий: Мы только что спели куплеты песен, которые люди любят до сих пор и поют. Но сейчас, в наши дни тоже слагаются песни о море. Море бывает разное: доброе, злое, ласковое, веселое, радостное, задорное, как наш танец.
Танец «Морячка» исполняет танцевальная группа.
II. Конкурсная программа (20 мин.)
Ведущий: Время летит быстро. И через несколько лет наши мальчишки тоже станут защитниками Отечества. А сегодня мы проверим, кто же из вас готов к этому трудному и ответственному делу. Итак, первый конкурс объявляет ученица 3 класса:
Сегодня этот зал
Морской эскадрой стал
Мы конкурсы проведём
Команду лучшую найдём
По правилам выиграет тот
Кто больше флажков соберёт.
– А для того, чтобы провести конкурсы я приглашаю ребят из параллельного класса. Итак команды на сцену. Мне будет помогать учитель начальных классов... Предлагаю в жюри … Возражений нет?
Капитан: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! (Занимают места)
Ведущий: Команды готовы! Начинаем! Итак:
I тур. «Распределение одежды моряков»
Одежда моряка
Надёжна и легка
– По одному члену команды подойдите к столу. Итак, я по очереди задаю вопросы, а вы мне показываете ответы.
Что лежит на столе?
По сигналу команды определяют соответствующую одежду.
Для капитана – фуражка.
Для боцмана – пилотка.
Для судового врача – халат.
Для юнг – тельняшка.
Для кока – фартук, чепчик.
Подведём итоги первого тура. Кто лучшие знания
показал в распределении одежды моряков? Кто
заработал флажок?
Флажок заработала команда 3 кл. «…»
2 тур «Название кораблей»
Сейчас узнаем, какие корабли
Из порта отплывают
Юнги с капитаном
Название кораблей составляют.
Ваша задача: На доске составьте слова из данных букв.
– А теперь прочитайте вы, на каком корабле
плывёте? (Волна)
– А вы на каком? (Парус)
– Ну, а теперь итоги подведём. Лучшими были … Они получают флажок.
3 тур «Конкурс капитанов»
Капитанов на капитанские мостики приглашаем. И
их знания проверяем.
Капитан 1 команды (объявляется имя ученика) и
капитан 2 команды (объявляется имя ученика),
представьте себе, что вы бывалые моряки, старые
морские волки. Как бы вы назвали некоторые вещи.
Обращаюсь к капитану 1 команды
Вопрос ведущего правильный ответ
Лестница – трап.
Комната – каюта.
Подвал – трюм.
Гостиная – кают компания.
Срочная работа – аврал.
– Сколько ошибок допустил капитан 1 команды?
– А теперь вопросы капитану 2 команды.
Вопрос Ответ
Окно – иллюминатор.
Кухня – камбуз.
Мыть – драить.
Берегись – полундра.
Лодка – шлюпка.
– Сколько раз ошибся капитан 2 команды? В этом туре флажок заработал ....
4 тур «Конкурс судовых врачей»
Судовых врачей приглашаем
Умение бинтовать раны проверяем
Врачам глаза завяжем
Так бинтовать рану готовы, прикажем.
– Кто смелый выходите! Итак, головы
забинтованы, открывайте глаза и посмотрите на
свою работу. (Из команд приглашаются по 1
человеку)
– А по аплодисментам зрителей мы определим, чья
повязка получилась лучше.
– Ваши аплодисменты команде «Волна» и команде
«Парус». Флажок заработал судовой врач из
команды... Жюри определяет кому флажок по
аплодисментам зрителей.
5 тур «Конкурс коков»
Корабль без кока
Как розетка без тока
Кому нужно кормить команду всю,
Надо лишь почистить картошку одну.
(Приглашаются по 1 человеку из команд)
Ваша задача: надеть фартук, а затем за работу, кто быстрее почистит картошку.
– Кто в этом туре ловчее?
– Флажок заработал кок из команды....
6 тур «Танцевальный»
Морской танец «Яблочко» исполняют команды «Волна» и «Парус».
Слова ведущего
Лучшую танцевальную команду определяем.
Лишь человек за бортом!
услышали – встаём
И спасательный круг капитану передаём.
Капитан: Вот и подошли к причалу! Стоп машина! Направо!
Ведущий: На этом конкурсы закончились и считаем, сколько очков заработали команды. Слово жюри.
– Считаем флажки, которые заработала «Волна». А теперь у команды «Парус». Итак, победила команда ... Слово для поздравления предоставляется … (вручает грамоту).
Капитан: Экипаж, стройся! Равняйсь! Смирно!
Ведущий: Ребята, благодарю за участие в празднике, посвящённому Дню защитника Отечества.
Все: Готовы служить Отечеству!
Капитан: Направо! Шагом марш!»
С песней «Бескозырка» учащиеся уходят из зала.