Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, используя метод круговой тренировки

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Базисом физического воспитания молодежи должно стать формирование сознания необходимости здорового образа жизни, самовоспитания “доминанты здоровья”, использования самостоятельной индивидуальной двигательной активности, адекватной состоянию организма человека для повышения его резервных возможностей.

Основным направлением программы – ОПЫТНАЯ ПРОГРАММА курса “ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ” с валеологической и профессиональной направленностью, где на самостоятельную работу учащихся преподавателю физического воспитания выделено достаточно много времени на проведение консультации учащихся.

Данной программой рекомендуется, практически для всех профессий, использовать, как метод и средство физического воспитания – метод круговой тренировки.

Это система карточек - заданий с символическим изображением и текстовым описанием упражнений, используемых на станциях круговой тренировки. Такие карточки найдут широкое применение, как в дополнительных заданиях для групповой, так и для индивидуальной учебной работы на уроках. Они окажутся пригодными и для тех, кто желает самостоятельно развивать свои физические способности.

Упражнения позволяют легко создать нужную модель, связать её с конкретной профессией и учебным материалом программы. Они сгруппированы преимущественно по педагогическому принципу воздействия на развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. И имеют прикладное значение - в совершенствование умений, навыков, связанных, с избранной профессий.

Круговая тренировка возможна при наличии определенных условий,

связанных с местом ее проведения, наличием инвентаря, необходимостью предварительной подготовки и ознакомлением учащихся с новой организационной формой.

В условиях урока физического воспитания круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу учащихся выполнять упражнения самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Таким образом, круговая тренировка, введенная в урок физического воспитания, повышает моторную и эмоциональную плотность занятий, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся, давая простор индивидуальным возможностям и личной инициативы.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной или заключительной части урока. Её построение будет также зависеть от контингента учащихся, от года обучения, от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение в подготовительную часть урока связанно с предстоящей еще более интенсивной работой в основной его части, требующей большого напряжения, усилий в освоении определенных умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса заключается в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно действует на организм в целом.

Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

Физическое воспитание, при такой системе, организуется с расчетом на самостоятельную работу учащихся, развитие у них инициативы, стремления к физическому совершенствованию.

Тип урока: урок совершенствование.

Вид урока: урок практической самостоятельной работы.

Цель урока: совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, используя метод круговой тренировки.

Задачи урока:

- способствовать совершенствованию и комплексному гармоническому развитию физических качеств: скорстно-силовых, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

- способствовать совершенствованию техники игры баскетбол, волейбол, теннис;

- способствовать воспитанию смелости, настойчивости и взаимовыручке, волевой сферы.

К началу урока обучающиеся:

должны знать:

- основные правила и последовательность выполнения физических упражнений;

- специфическую терминологию по данной теме;

- технику безопасности на уроке физической культуры.

должны уметь к концу урока:

- применять полученный опыт на уроках производственного обучения;

- применять двигательные навыки и умения в практической деятельности.

Инвентарь, оборудование и дидактический материал:

гантели – 4 шт., скакалка – 4 шт., мяч баскетбольный – 5 шт., волейбольные мячи – 4 шт., свисток – 1 шт., маты – 4 шт., теннисные ракетки – 2 шт, теннисные шары – 2 шт, обручи – 4 шт., карты-задания на каждую станцию.

Приложение 1 (Части урока)

Приложение 2 (Рисунки к уроку)