Урок английского языка по теме "Правила пользования Интернетом"

Разделы: Иностранные языки


Данный урок был разработан на основе ФГОС второго поколения, Примерной программы по иностранным языкам 5-9 классы, в соответствии с темой раздела №2 “Rules around us” УМК “Английский язык” (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. Урок рассчитан на учащихся 5-х классов четвертый год обучения. Тема безопасности детей, их здоровья очень важна и актуальна. Данный урок способствует расширению представлений о правилах поведения в школе и дома, в отношениях с родителями и незнакомыми людьми, о безопасном использовании Интернета. Данный урок направлен на формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, привитие умения осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, умения находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, в США и Британии, а также воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству, уважительного отношения к собеседнику, его взглядам.

Цели и задачи урока.

  1. Знакомство с правилами пользования Интернетом, принятыми в США и Британии.
  2. Развитие способности к предположению, соотнесению, перефразированию.
  3. Воспитание уважения к членам семьи, формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам.
  4. Формирование грамматических навыков чтения, говорения и письма.

Ожидаемые результаты. В результате урока учащиеся смогут:

  • актуализировать лексический материал по теме “Правила пользования Интернетом”;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; 
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • составлять небольшие памятки.

Основные понятия.

The Net - сеть

a nickname – псевдоним, ник

a message - сообщение

a contact – связь, контакт

e-mail – электронная почта

План урока.

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

a) подведение итогов
b) домашнее задание.
c) рефлексия.

Материалы (ресурсное обеспечение урока), компьютер (презентация), мультимедийный проектор, экран, доска, картинки, грамматическая таблица Модальные глаголы, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

I. Вводная часть

Учитель: Good morning my friends! Доброе утро! Я сегодня встала очень рано, у меня было свободное время. Я проверила электронную почту. I opened E-mail and saw a massage on the computer. Это сообщение было от совершенно незнакомого мне человека. Конечно, мне стало интересно и любопытно, что он там пишет? Но я задумалась. А не опасно ли это и решила с вами посоветоваться. Как вы считаете, нужно ли соблюдать какие-либо правила при пользовании Интернетом?

Ученики: высказывают свои мнения и задают вопросы, а любят ли пользоваться Интернетом их ровесники в Британии, Америке и других странах. И соблюдают ли они, какие либо правила.

Учитель: Это и будет темой нашего урока. Давайте порассуждаем, опасен Интернет или нет? Надо ли соблюдать правила пользования Интернетом и электронной почтой?

Класс делится на 2 группы. Первая группа приводит аргументы в пользу Интернета. Вторая группа высказывает противоположное мнение.

Общее задание: составить памятку пользования Интернетом для детей.

II. Основная часть

1. Информационный блок

Учитель рассказывает о том, что британские дети тоже много времени проводят за компьютерами. Приложение 1.

Ученики слушают, задают вопросы, добавляют, что они читали или слышали из своего жизненного опыта.

Учитель предлагает учащимся повторить правилами использования модальных глаголов may/might и must по грамматической таблице. Эти глаголы помогут говорить на английском языке о правилах пользования всемирной сетью с различной степенью уверенности.

Ученики повторяют модальные глаголы.

Учитель объясняет задание, раздает учащимся карточки с вопросами для каждой группы, с помощью которых они составляют аргументы в пользу своей точки зрения.

Ученики читают, изучают свои задания.

2. Аналитический блок

Дискуссия на тему: Опасен ли Интернет?

Проходят дебаты между двумя группами. Приложение 2

Учитель оценивает работу каждой группы, комментирует, направляет и подводит к тому, что результатом работы будет совместное составление памятки пользования Интернетом для детей.

Ученики: обсуждают, высказывают свое мнение, как лучше сформулировать каждое правило для памятки.

Приложение 3

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Учитель: Давайте подведем итоги и прочитаем памятку “Правила пользования Интернетом.

Now we know how to use the Internet properly. Can you tell this instruction to your mum, to your Granny, to your Dad? And our instruction will help you.

Учитель оценивает работу учеников, дает домашнее задание. Write down your homework.

Tell your parents about Internet safety in English and make a poster about safety rules. The next lesson we will discuss it.

Рефлексия.

Учитель спрашивает, какие возникли трудности, что понравилось, что нужно изменить,

How do you like the lesson?

Ученики: высказывают свои мнения и пожелания.

Учитель: I am glad for your work. The lesson is over, good bye!