Тема урока "Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча с места и совершенствование техники передачи мяча на месте: двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Методика обучения технике передачи мячи одной рукой от плеча с места и совершенствование техники передачи мяча на месте: двумя руками от груди двумя руками с отскоком от пола.

Урок прошел на высоком методическом уровне.

Занятие началось с построения класса и сообщения задач урока, которые связаны с обучением и совершенствованием техники передачи мяча, развитием быстроты внимания, воспитанием трудолюбия, активности, коллективизма, т.е. прозвучали задачи воспитательного обучающего и развивающего характера.

Плотность урока была очень высокая, т.к. учащиеся были разбиты на группы для отработки координации движений. На протяжении всего урока контролировалось выполнение учащимися поставленных задач, соблюдение правил техники безопасности при игре в баскетбол.

При передаче мяча одной рукой от груди с места - одно задание сменялось другим, и каждое требовало от учащихся не просто механического выполнения, а заставляло думать, правильно выполнять, приобретать двигательные навыки.

На уроке использовался метод наглядно-выразительного показа приёмов исполнения упражнений. Сочетались методические системы развивающего обучения и воспитания, которые направлены на выявление и развитие двигательных способностей учащихся.

Использовались различные формы диагностики физического развития детей. Применялись различные формы и методы, такие как: фронтальные групповые, индивидуальные, поточные и игровые с учётом индивидуальных способностей каждого ученика.

На уроке были созданы условия хорошего микроклимата сотворчества, сотрудничества, самореализации, самоконтроля.

Учащимся предоставлялась возможность показать свои навыки и умения. Ребята на уроке максимально реализовали свои умения, двигательные навыки. Преподаватель учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка, способствовал физическому развитию, укреплению здоровья, учил их работать самостоятельно, и концентрировать внимание учащихся на основном аспекте.

Работа на уроке велась целенаправленно.

Большое внимание уделялось детям, которые имеют хорошую физическую подготовку. Учитель поддерживал общение между учениками, помогал им в поиске причин своих ошибок, предотвращал конфликтные ситуации.

Речь учителя грамотная, уверенная, твердая. Команды подавались четко, грамотно, но вместе с тем тактично.

Общение с учениками строилось на основе взаимопонимании и поддержки. Отношение к детям доброе, вежливое, соблюдался педагогический такт.