Урок по физической культуре по теме "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 6 класс.

Тема: гимнастика.

Вид урока: смешанный.

Цели:

  • повысить уровень физического развития;
  • развивать знания и совершенствовать практические умения.

Образовательные задачи:

1. Изучение техники выполнения: 2 кувырка вперёд слитно; “мост”из положения стоя с помощью, совершенствование ранее изученных акробатических упражнений

2. Закрепление техники выполнения ранее изученных упражнений на гимнастических снарядах:

- подъём переворотом в упор махом одной, толчком другой; соскок махом назад на перекладине (мальчики);

- наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом на р/в брусьях (девочки).

3. Развитие силовых качеств.

Оздоровительные задачи:

1. Формирование правильной осанки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание аккуратности.

2. Воспитание умение чисто и красиво выполнять гимнастические упражнения.

Инвентарь: гимнастические снаряды и маты, гимнастические палки, мультимедийная установка.

Содержание

I. Подготовительная часть.

1. Построение, постановка задач урока.

2. Повороты на месте направо, налево, кругом.

3. Движение в обход налево в обход с выполнением заданий:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову.

4. Бег с заданием:

- по 1 хлопку - упор присев;

- по 2 хлопку - бег.

5. Ходьба в колонне по 1,

- упражнения на восстановление дыхания.

6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 в движении.

7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И.п.- о.с., палка внизу.

1 - полунаклон вперёд, голову опустить, выдох;

2-3 - палку вверх, подняться на носки и потянуться вверх, вдох;

4. - и.п.

2. И.п.- стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч; поворот вправо; и.п. 4 - то же  влево.

3. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу:

1 - наклон вперёд, палкой коснуться пола, выдох;

2 - и.п.,вдох

4. И.п. - о.с., палка внизу;

1-2 - присесть, палка вперёд;

3-4 - и.п.

5-6 – присесть, палка вверх;

7-8 - и.п.

5. И.п. - о.с., палка вертикально впереди.

1-мах правой вправо;

2-и.п.

3-4-то же , но левой

6. И.п.-о.с., палка за спиной под локтями.

1 - шаг правой назад;

2 - опуститься на колено;

3 - приставить к правой левую;

4 - сед на пятках;

5-8 - встать выставляя вперёд правую.

То же с левой ноги.

7. И.п. - стока на коленях, палка за головой

1 - поворот вправо;

2 - и.п.

3-4 - то же влево.

8. И.п. - сед в группировке, палка прижата под коленями.

1-2 - перекат назад;

3-4 - перекат вперёд в и.п.

9. И.п. - о.с палка впереди горизонтально перед ногами, руки на поясе.

1-2 - прыжки на двух вперёд, назад

8. Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1.

9. Перестроение в 2 отделения:

1 отделение - отделение мальчиков,

2 отделение - отделение девочек.

8. Подготовка мест занятий.

II. Основная часть.

Видеопоказ гимнастических упражнений.

I,  II отделения

Учить технике выполнения: 2 кувырков вперёд слитно.

Последовательность обучения:

- из упора присев кувырок вперёд в упор присев;

- из упора присев кувырок вперёд в упор присев и прыжок вверх;

- из упора присев 2 кувырка вперёд в упор присев.

Учить технике выполнения: упражнения “мост” из положения стоя с помощью.

Последовательность обучения:

- выполнить “мост” из положения лёжа на спине;

- из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку;

- то же на большем расстоянии и поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже;

- “мост” наклоном назад с поддержкой.

I отделение. Мальчики. Перекладина (средняя)

Совершенствовать технику подъёма переворотом в упор махом одной, толчком другой; соскок махом назад на перекладине.

Последовательность выполнения:

- из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше;

- из виса стоя спиной стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги повыше, опуская ноги вернуться в и.п.;

- из виса стоя но согнутых руках толчком одной и махом другой подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно;

- в висе стоя медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться;

- в упоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться;

II отделение. Девочки. / высокие брусья.

Совершенствовать технику выполнения наскока прыжком на нижнюю жердь, соскок с поворотом.

Последовательность выполнения:

- прыжком в упор на коне (козле)

- прыжком в упор на бревне;

- прыжком в упор на нижнюю жердь р/в брусьев;

- сосков с поворотом.

Развитие физических качеств (I, II отделение).

Развитие силовых качеств:

А) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

М: 3 x 15

Д: 2 x 10

Б) Подтягивания в висах:

М: 3x 3

Д: 3x 6

III. Заключительная часть.

1. Уборка мест занятий.

2. Построение в шеренгу.

3. Игра на координацию “запрещённое движение”.

4. Подведение итогов урока.

Приложение