Класс: 6 класс.
Тема: гимнастика.
Вид урока: смешанный.
Цели:
- повысить уровень физического развития;
- развивать знания и совершенствовать практические умения.
Образовательные задачи:
1. Изучение техники выполнения: 2 кувырка вперёд слитно; “мост”из положения стоя с помощью, совершенствование ранее изученных акробатических упражнений
2. Закрепление техники выполнения ранее изученных упражнений на гимнастических снарядах:
- подъём переворотом в упор махом одной, толчком другой; соскок махом назад на перекладине (мальчики);
- наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом на р/в брусьях (девочки).
3. Развитие силовых качеств.
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание аккуратности.
2. Воспитание умение чисто и красиво выполнять гимнастические упражнения.
Инвентарь: гимнастические снаряды и маты, гимнастические палки, мультимедийная установка.
Содержание
I. Подготовительная часть.
1. Построение, постановка задач урока.
2. Повороты на месте направо, налево, кругом.
3. Движение в обход налево в обход с выполнением заданий:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову.
4. Бег с заданием:
- по 1 хлопку - упор присев;
- по 2 хлопку - бег.
5. Ходьба в колонне по 1,
- упражнения на восстановление дыхания.
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 в движении.
7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И.п.- о.с., палка внизу.
1 - полунаклон вперёд, голову опустить, выдох;
2-3 - палку вверх, подняться на носки и потянуться вверх, вдох;
4. - и.п.
2. И.п.- стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч; поворот вправо; и.п. 4 - то же влево.
3. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу:
1 - наклон вперёд, палкой коснуться пола, выдох;
2 - и.п.,вдох
4. И.п. - о.с., палка внизу;
1-2 - присесть, палка вперёд;
3-4 - и.п.
5-6 – присесть, палка вверх;
7-8 - и.п.
5. И.п. - о.с., палка вертикально впереди.
1-мах правой вправо;
2-и.п.
3-4-то же , но левой
6. И.п.-о.с., палка за спиной под локтями.
1 - шаг правой назад;
2 - опуститься на колено;
3 - приставить к правой левую;
4 - сед на пятках;
5-8 - встать выставляя вперёд правую.
То же с левой ноги.
7. И.п. - стока на коленях, палка за головой
1 - поворот вправо;
2 - и.п.
3-4 - то же влево.
8. И.п. - сед в группировке, палка прижата под коленями.
1-2 - перекат назад;
3-4 - перекат вперёд в и.п.
9. И.п. - о.с палка впереди горизонтально перед ногами, руки на поясе.
1-2 - прыжки на двух вперёд, назад
8. Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1.
9. Перестроение в 2 отделения:
1 отделение - отделение мальчиков,
2 отделение - отделение девочек.
8. Подготовка мест занятий.
II. Основная часть.
Видеопоказ гимнастических упражнений.
I, II отделения
Учить технике выполнения: 2 кувырков вперёд слитно.
Последовательность обучения:
- из упора присев кувырок вперёд в упор присев;
- из упора присев кувырок вперёд в упор присев и прыжок вверх;
- из упора присев 2 кувырка вперёд в упор присев.
Учить технике выполнения: упражнения “мост” из положения стоя с помощью.
Последовательность обучения:
- выполнить “мост” из положения лёжа на спине;
- из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку;
- то же на большем расстоянии и поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже;
- “мост” наклоном назад с поддержкой.
I отделение. Мальчики. Перекладина (средняя)
Совершенствовать технику подъёма переворотом в упор махом одной, толчком другой; соскок махом назад на перекладине.
Последовательность выполнения:
- из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше;
- из виса стоя спиной стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги повыше, опуская ноги вернуться в и.п.;
- из виса стоя но согнутых руках толчком одной и махом другой подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно;
- в висе стоя медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться;
- в упоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться;
II отделение. Девочки. / высокие брусья.
Совершенствовать технику выполнения наскока прыжком на нижнюю жердь, соскок с поворотом.
Последовательность выполнения:
- прыжком в упор на коне (козле)
- прыжком в упор на бревне;
- прыжком в упор на нижнюю жердь р/в брусьев;
- сосков с поворотом.
Развитие физических качеств (I, II отделение).
Развитие силовых качеств:
А) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
М: 3 x 15
Д: 2 x 10
Б) Подтягивания в висах:
М: 3x 3
Д: 3x 6
III. Заключительная часть.
1. Уборка мест занятий.
2. Построение в шеренгу.
3. Игра на координацию “запрещённое движение”.
4. Подведение итогов урока.