Цель урока:
- Cовершенствование навыка ловли мяча и точности передач.
- Развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи урока:
- Cпособствовать развитию координации движений и скоростных качеств.
- Добиться точности выполнения передач и правильной ловли мяча.
Инвентарь: теннисные мячи, биты.
Место и время: МБОУ СОШ №1, 26.02.2013 г.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Подготовительная часть Построение в одну шеренгу и объяснение задачи урока. Бег по кругу в колонне по одному, бег с изменением направления движения: по диагонали, змейкой, через середину зала, противоходом. Выполнение беговых упражнений по диагонали:
|
7 минут 30 секунд 4 минуты |
Обратить внимание на осанку и форму
обучающихся. Соблюдать дистанцию один шаг.
Отталкиваться вверх Частота движений Задание выполнять на передней части стопы |
2. Основная часть урока. Передачи мяча. Дети встают в круг, у каждого в руках теннисный мяч. По сигналу учителя обучающиеся бросают мяч вверх и выполняют приседание, затем ловят мяч перед собой. |
10 раз |
Мяч бросать точно вверх и ловить перед собой, держа кисти правильно. |
Та же передача, но детям нужно выполнить
поворот на 360 0 Передача и ловля мяча с передвижениями. Обучающиеся встают в круг, держа мяч в руке. По свистку учителя дети бросают мяч вверх и бегут на место впереди стоящего, ловят его мяч. |
10 раз
8 – 10 передач |
Стараться выполнять полный поворот на
3600 и только тогда ловить мяч. Передачу выполнять на месте и только тогда начинать двигаться. |
Передача выполняется в кругу, у всех в руках мяч. В центре круга один игрок. По сигналу игроки с мячами по очереди бросают в центр круга мячи. Игрок, стоящий в центре круга, поворачивается к бросающему мяч и старается поймать мяч любым способом (двумя руками или одной). | Контролировать силу передачи, если игроки стоят далеко друг от друга, то передачу можно выполнить жестче. | |
Передача мяча в 4-ках с перебежками. 1 и 2 номера встают на лицевые линии, друг против друга. Так же встают 3 и 4 номера. По сигналу учителя 2 номер делает передачу 1 и бежит на его место. 1 номер поймав мяч, делает передачу 3 номеру по диагонали и бежит на место 2 номера. 3 номер поймав мяч, делает передачу 4 номеру и бежит на его место. Тот выполняет передачу 2 номеру и бежит на место 3 номера. | Работают на выполнение дальних передач. Следить за правильной постановкой рук и кистей при ловле мяча. | |
Разделить обучающихся на 2 команды и отработать навыки ловли и передачи мяча в игре. | 2 /10 минут | Во время игры разбирать ошибки, сделанные обучающимися. |
Заключительная часть занятия. Собрать спортивный инвентарь и выставить оценки обучающимся. |
2-3 минуты |