Проект по теме "Экология". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


В основе экологического воспитания школьников лежит формирование ответственного и гуманного отношения к окружающему миру, активная деятельность по изучению и охране природы, защите и возобновлению природных богатств.

В основе проекта лежит цикл из девяти уроков по теме "The World's best friend is you" (раздел 2) УМК Enjoy English-8 М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.

Цели проекта:

  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе лексико-грамматического и речевого материала по теме "Экология" с применением интегрированныx видов учебной деятельности;
  • Выработка у учащихся личностного отношения к экологическим проблемам современности.

Задачи проекта:

  • Обучающие: совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме "Экология", активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков.
  • Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе, развитие способности к умозаключению и выражению собственного мнения.
  • Воспитательные: воспитание потребности в практическом использовании языка, обучение основам экологической грамотности, формирование научного мировоззрения, воспитание экологической культуры и готовности к природоохранной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Обучающиеся должны уметь выражать свое мнение по проблемам экологии, предлагать пути их решения и демонстрировать готовность вносить свой посильный вклад в этот процесс.

Межпредметные связи: экология, химия, биология, информатика.

Основные технологии: коммуникативная технология, технология коллективной мыследеятельности, интеграционные технологии, учебно-исследовательская деятельность, технология организации группового взаимодействия.

Описание проекта

Основополагающий вопрос
  1. Каковы основные экологические проблемы современности?
  2. Каковы актуальные вопросы экологии Санкт-Петербурга?
  3. Каковы экологические проблемы нашего микрорайона?
  4. Модальные глаголы.
  5. Условные типы предложений.
Проблемный вопрос
  1. Каковы пути решения экологических проблем Санкт-Петербурга и нашего микрорайона?
  2. Что может сделать каждый человек, чтобы помочь природе?
Учебные вопросы
  1. Плюсы и минусы ограничения въезда частных машин в центр города.
  2. Какие животные занесены в Красную Книгу?
  3. Что вы делаете, чтобы помочь животным зимой?
  4. Почему важна вторичная переработка?
  5. Что такое модальные глаголы? Каковы правила их использования?
  6. Что такое условные типы предложения. Какие типы условный предложений ты знаешь?

Итоговыми продуктами данного проекта являются:

  • создание мультимедийной презентации;
  • доклад.

Планирование проекта

№ урока Тема урока Организация деятельности учащихся
1 Введение и активизация лексического материала по теме "Ecology." Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с целями, задачами и ожидаемыми результатами данного проекта. Знакомство с новой лексикой.
2 Применение межпредметных связей по теме. Обсуждение причин
  • возникновения парникового эффекта;
  • вымирания отдельных видов животных;
  • последствий вырубания лесов;
3 Формирование навыков аудирования. Совершенствование навыков аудирования с опорой на визуальный ряд с последующим обсуждением вклада каждого человека в улучшении экологической обстановки.
4 Формирование навыков чтения Чтение текста ("Твердые бытовые отходы") с полным пониманием прочитанного. Последующее обсуждение текста, ответы на вопросы.
5 Формирование навыка монологической речи. Выступление учащихся по теме: "Как стать зеленым?"
6 Формирование навыка ведения дискуссии и выработки совместных решений. Совершенствование слухо-произносительных навыков, диалогических умений. Работа в группах и парах. Решение практически экологических задач.
7 Формирование навыков письма Совершенствование навыков письма. Эссе.
8 Формирование навыков употребления модальных глаголов Изучение употребления модальных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
9 Презентация учебных проектов, контроль и оценивание. Рефлексия. Представление учащимися итоговых продуктов проектной деятельности по темам:

Think global, act local!

We live here.

How green are you?

  • Презентация № 1 является опорной в этом проекте и может быть использована на уроках № 1, 2, 3, 5, 6, 7.
  • Презентация № 2 иллюстрирует тему Модальные глаголы (урок 8). Она сопровождается шутливой музыкой, забавными картинками и набором анимационных эффектов, что вносит разнообразие в урок и облегчает ученикам освоение новых грамматических конструкций.

Использованные ресурсы

  1. Green pack - Образовательный мультимедийный продукт, созданный "Региональным экологическим центром для Центральной и Восточной Европы" в сотрудничестве с Центром "Эко-Согласие" и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
  2. http://eschooltoday.com
  3. http://www.environmentalgraffiti.com/news-top-10-reasons-be-green
  4. http://www.thedailygreen.com/
  5. http://www.azlyrics.com/lyrics/michaeljackson
  6. http://akphoto.ru/