Открытый урок по физической культуре для учащихся 5-го класса по разделу "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: Воспитание сознательной дисциплины, развитие двигательных качеств, межпредметных связей

Задачи урока:

  • Закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад.
  • Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
  • Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах

Тип урока: учебно-тренировочный

Место проведения: спортзал

Инвентарь: гимнастические маты, карточки, мел, кегли.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть.

Организация уч-ся  к уроку:

Построение, сообщение задач урока, сдача рапорта.

Строевые упражнения.

Ходьба:

ОРУ в движении:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой.

- передвижение в полный присед.

Бег в среднем темпе.

ОРУ на месте.

1.И.п. ноги на ширине плеч правая рука вверху левая внизу; 1-2 рывки руками правая вверху; 3-4- левая вверху.

2.И.п. ноги на ширине плеч кисти рук к плечам.1-4-круговые вращения вперед 1-4 – назад.

3. И.п ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, пальцами рук касаемся носков ног; 2-наклон вперед, 3 – к левой ноге; 4- и.п.

4.И.п. ноги вместе руки на поясе.1-упор присев 2-упор

лежа 3-упор присев 4-и.п.

5. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, 2-ноги вместе,3- правая вперед левая назад. 4- и.п.

6.Ходьба на месте.

10 мин

 

1 мин

1,5 мин

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2,5 мин

3 мин

 

 

М : фронтальный.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

Повороты на месте

В колонне по одному, интервал 2 шага.

Обратить внимание на осанку, на дыхание, на правильную постановку ноги на носок.

 

Темп средний - змейкой.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Разминка в в виде игры “Смена мест”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра “Быстро по местам”

По команде учителя “На прогулку, марш!” Все дети разбегаются в разные стороны.

По второй команде “Быстро по местам!” все должны построиться по своим местам.

Основная часть.

Закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад.

25 мин

9 мин

Поделить класс на 2 отделения:

отделение мальчиков (кувырок вперед,назад),отделение девочек (стойку на лопатках перекатом назад из упора присев).

По команде к месту занятий “Шагом марш!”. По команде: “Налево!”, приступить к занятиям.

(1-2 отделения: работа с карточками – Приседание - 20раз, Отжимание - 10 раз Выпрыгивание вверх - 20 раз, Наклоны туловища вперед сидя на полу - 15 раз).

После выполнения заданий места занятий меняются. По команде

“ Приступить к занятиям”.

1. Обратить внимание на последовательное касание гимнастического мата затылком, и группировку во время кувырка.

3. Добиваться исправления типичных ошибок, указывая на них в паузах между сериями (касание мата передней частью головы, если голова недостаточно наклоняется вперед, или низкое положение таза в результате неактивной работы ног).

Совершенствовать стойку на лопатках перекатом назад из упора присев:

а) стойка с согнутыми ногами;

б) стойка с прямыми ногами

(со страховкой, без страховки)

9 мин Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Эстафеты с элементами математических действий и русского языка 0,5 мин

6,5 мин

Построение в виде игры: “Быстро по местам”.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Заключительная часть.

1. Игра на внимание: “Класс!”.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

5 мин

3,5 мин

1 мин

0,5 мин

 

МУ: Дисциплина.

МУ: выделение наиболее активных уч-ся.

Д.з Наклоны туловища вперед (гибкость).