Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию дружного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Действующие лица: Аленушка, Иванушка, Волк, Лиса, Кот, Петух (всех персонажей играют дети).
Сказочница: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать сказки.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи”.
(К сказочнице подходит грустная Аленушка.)
Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. У меня есть волшебное перо жар-птицы, у него совета спросим.
Будет перышко сиять,
В сказку двери открывать.
Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, сколько у меня книжек. Взмахни, Аленушка, волшебным пером, и оно перенесёт тебя в любую сказку.
Аленушка:
Засветись, перо ярко,
Засветись, перо жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Сказочница раскрывает книгу “ Колобок”, читает: “Узнаете?)
Это круглый колобок,
Колобок, румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребён.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
И лисице на зубок
Не попался колобок.
Дети поют песню “ Колобок” Слова: В. Татаринова, Музыка: Г. Струве.
Аленушка: Ребята, вы моего братца в этой сказке не встречали?
Дети: Нет, не встречали.
Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.
Аленушка (машет пером):
Засветись, перо ярко,
Засветись, перо жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: Интересно, в какую сказкуна этот раз перенесло перо Алёнушку?
(Раскрывает сказку “Лисичка-сестричка и серый волк”).
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужика перехитрила,
С возу рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко
Сценка из сказки:
Лиса:
Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужика перехитрила
И всю рыбу утащила!
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк:Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк:
Шерсти клок....
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк:
Собаки!
Ну, а ты-то где бродила?
Лиса:
Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
Волк: Дай мне рыбки.
Лиса: Ишь какой хитрый, давай сначала с детьми поиграем.
Игры: ( Эстафета.Пинать воздушные шары до цели.)
Аленушка: Лисичка – сестричка, серый Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и Лиса: Нет, Аленушка, не встречали.
Аленушка (машет пером):
Засветись, перо ярко,
Засветись, перо жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: (Открывает сказку “ Кот, петух и лиса”)
Петушок со шпорами,
Хвост его узорами.
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом.
Петух:
Ку – ка – реку! Ко – ко – ко! Здесь лиса недалеко!
Что мне делать? Вот беда! Спрячьте где – нибудь меня!
Сказочница:
Не печалься, петушок,
Полезай сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней!
(Петух прячется в мешок. Бежит лиса.)
Лиса: Тяф – тяф! Здесь пахнет петухом! Наемся потрохов.
Петя, Петя, петушок!
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла
И гороху и пшена.
Петух: (из мешка)
Ты, лисичка не хитри!
Ты сперва меня найди!
Лиса:
Вот какой – то мешок....
В нем, наверно, петушок. (открывает мешок)
Петух: Котик, братик, спаси меня!
Кот: Что за шум, кто кричит, кого здесь ловят?
Петух:
Это я, твой петушок!
Выручай меня, дружок!
Кот:
На сей раз тебя спасу.
А лисичку попрошу:
- Будь любезна и добра,
Отпусти ты петушка.
Лиса:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!
Сказочница:
Вот и хорошо!
Я рада, что закончилось все дружбой!
А теперь гости и дети,
Разгадать кроссворд намнужно.
Кроссворд по русским народным сказкам.
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – ... (лебеди)
2. Василиса – ... (Прекрасная)
3. Коза – ... (Дереза)
4. Кот, Петух и ... (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – ... (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Аленушка: (спрашивает Кота, Лису и Петушка) - Вы моего братца Иванушку не видели?
Лиса: Нет, не видели.
Аленушка: Ой, тётушка Василиса, где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась....
Где же ты, мой братец Иванушка?
Иванушка: Здесь я, Аленушка! Вместе с ребятами заигрался.
Дети вместе с Иванушкой инсценируют русскую народную песню “ Где был, Иванушка”.
Сказочница: Ну вот, Аленушка, и нашелся твой братец Иванушка. И у меня для вас осталась в подарок ещё одна сказка.
Кукольный театр “Курочка – ряба”.
В конце представления сказочница приглашает всех ребят и персонажей сказок на чаепитие.