Игра-путешествие "Край мой родниковый". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель:

– формировать речь учащихся, обогащая ее посредством русского фольклора;
– развивать творческую самостоятельность путем создания эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности;
– воспитывать устойчивый интерес к земле русской, родной сторонушке и уважительное отношение к ее жителям.

Оборудование: игра с пословицами, костюм для Скворушки, газета о природе, таблица “Я люблю тебя Кузбасс”, рисунки учащихся, выставка книг в г.Кемерово, сочинения учащихся о крае, названия станций, картинка ракеты, ТСО.

Ход игры

(Дети сидят в группах по 6 человек.)

Ученик:

Солнышко ясное, утро прекрасное
А нам на занятия в школу пора.
Дорогой идешь –
Сердце волнуется,
Но гордо шагает по ней детвора.

Ученица:

Вот она, школа моя Ясногорская,
Для школьников светлый и радостный дом!
К школе подходишь –
Двери открыты.
Ждет нас учитель и первый звонок!

Ученик:

Кто корням не изменяет,
Родной поселок прославляет?
Всем хвала почет и честь,
Кто обосновался здесь?

(Исполняется песня “То березка, то рябина”.)

Сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.

Учитель:

– Кто догадался о чем сегодня будет идти речь? (О нашем крае, о Родине.)
– Почему? (Кемеровской области исполняется 70 лет.)

(Учитель открывает доску и называет тему игры.)

– Сегодня мы продолжим путешествие по родному краю. Отгадайте на чем?

Загадка.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.” (Ракета.)

– Мы будем путешествовать на …..

Учащиеся (хором):

“Мы моторчик завели и в ракету сели.
Ты, ремень то пристегни,
Мы же – полетели!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Ух! При-ехали!”

Учитель: – Мы приехали на 1-ю станцию “Шифровальная”.

А) – Чтобы разгадать шифровку, надо из букв составить слова, а затем собрать пословицу. (Идет работа в группах.)

Всякому мила своя сторона.

– Чему она нас учит?

Ученица:

Б) “Когда по родимому краю иду
И песнею сердце полно,
Березок листва
И песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева,
И лугов трава,
И все это, Родина, ты!”

Учитель: – Летим на 2-ю станцию. Станция называется “Перекличка Кузбасских поэтов”.

Ученик:

“Мы нарисуем город словом:
И Томь – река войдет в строку.
И старенький трамплин в сосновом
Бору на правом берегу.
На площадь Пушкина посмотришь,
Здесь раньше проходил парад,
Теперь она тесна для толпищ,
И Пушкин вроде маловат…..

Ученица:

Но площадь Волкова Михайлы
Не спутать с площадью иной:
В больших руках мужик бывалый,
Сжал каменный огонь земной!
И то сказать: кемеровчане
Пошли, да по – сибирски как.
Среди министров их встречали,
И в космосе, и в классиках!”
(С. Донбай).

(4 ученика читают свои сочинения о родном крае.)

Учитель: – Летим на 3-ю станцию.

Станция “Веселая”.

А) Игра в “пословицы”

I группа.
  1. Всякому мила –
  2. Глупа та птица,
  3. Всякая сосна
  4. Без корня
  5. Дома
  6. Своя земля и
  7. Родимая сторона – мать,
  8. На чужой сторонушке
  9. С родной земли – умри,
  10. Чужбина – калина,
  11. Научит горюна –
II группа.

своя сторона
которой гнездо свое не мило.
своему бору шумит.
и полынь не растет.
стены помогают
в горсти мила.
а чужая – мачеха.
рад своей воронушке.
а не сходи.
Родина – малина
чужая сторона.

б) Исполняется танец “Девицы-красавицы”.

Учитель: – Летим на 4-ю станцию “Край лесной”.

(Инсценировка стихотворения “Скворец” Г. Ходырева.)

Ученик (1):

Скворец заботливый отец,
Но чем унять скворчат?
Лишь выйдет из дому скворец,
Опять они кричат.

Ученики (2–3):

– Хочу букашку!
– Червяка!
– Давай комарика!
– Жука!
– А мне бы до обеда –
Хотя бы короеда.

Ученик (4):

Скворец – заботливый отец,
И все, что есть в меню,
Из рощи в дом несет скворец
И кормит ребятню.

Ученица:

“Край родимый, луг зеленый
С утренней росою,
Не могу налюбоваться
Я твоей красою.
На денек лишь вас покину –
Сразу заскучаю.
А вернусь – цветочек каждый
Как родной встречаю.

Ученик:

Дом родной, земля родная,
Сторона лесная.
Как бы жить без вас могла я
Даже и не знаю.”

Учитель: – Что же мы должны делать, чтобы наш край стал еще красивее и богаче?

(Исполнение песни “Дорогою добра”.)

Сл.м. Минков, муз. Ю.Энтин.

– Пора возвращаться домой.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно?

Ученица:

– Всем спасибо за внимание,
Путешествие закончено.
До свидания.