Путешествие в "Волшебную школу" за первыми отметками. 2-й класс

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Слайд 1

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса и их родители.

Цели:

  • Воспитывать позитивное отношение к школе, к учебной оценке.
  • Повышать учебную мотивацию.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • интерактивная доска,
  • презентация,
  • стихи, загадки, весёлые задачи;
  • карточки с названиями уроков “Доброты”, “Необычных знакомств”, “Стуканья – бряканья”, “Фантазии”, “Необычных путешествий”, “Смеха и радости”, “Новых открытий”.
  • воздушный шар в форме “сердечка”;
  • открытки с отметками “5”, “4”, “3”, “2”, “1”
  • волшебная коробочка;
  • открытки “Пятёрки”
  • плакат “Здравствуй, школа!”

Ход проведения

Учитель. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами праздник. Ровно год назад, первого сентября, вы, вместе с родителями, пришли в школу. А сегодня вы заметно подросли, поумнели на целый класс, который остался позади.

Сегодня перед вами открываются двери в новый мир познания и общения. И пусть этот мир будет счастливым для вас в окружении добрых людей, верных друзей, внимательных учителей. Желаю вам крепкого здоровья и прочных знаний. А вам, уважаемые родители, счастья, мира, добра, терпения.

Сегодня мы говорим: “Здравствуй, школа!” (дети читают хором). Слайд 2

Учитель. Первым осенним днём мы празднуем один из самых светлых праздников года. И самых удивительных: повторяясь из года в год, он каждый раз– открытие. Для первоклассников он “открывает” школу и с ней первые обязанности человека. Вчерашних школьников он превращает в студентов. Многих взрослых людей возвращает к прерванному учению. Для всех и каждого новый учебный год– шаг вперёд. В этот день при виде школ, заполненных детьми и цветами, останавливается даже и тот, для кого школа и ВУЗ уже за плечами, и, отстраняя от себя привычные заботы дня, спросит себя:“А я? Ведь никогда не поздно...”

Мы празднуем сентябрь– начало большого труда и для тех, кто учится, и для тех, кто учит. Вы переступили порог страны Знаний. И сегодня мы совершим путешествие в “Волшебную школу ”. Слайд 3

Вы получите свои первые школьные отметки. И я и ваши родители очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Я пригласила сказочных помощников, которые будут вместе со мной оценивать ваши знания.

(Звучит музыка на школьную тему. Дети отправляются в путешествие )

Учитель. Сейчас мы с вами перенесёмся в здание “Волшебной школы”, Слайд 4 познакомимся с его главным учителем Карандашом, Слайд 5 побываем на его уроках.

Первый наш урок “Урок Доброты”. Карандаш поздравляет вас и просит прочитать поздравление. Попробуйте сложить его из указанных слов. (Поздравляю с днём Знаний! - С, Знаний,поздравляю, днём, !) Слайд 6

Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас учитель Карандаш для вас приготовил игру “Пожелание одноклассникам”. (Дети передают красивый воздушный шар в форме “сердечка” по рядам и называют по одному слову – пожеланию своим одноклассникам. Например, “здоровья, успехов, удачи, доброты, радости, дружбы и т.д.) Слайд 7

Учитель. Школа – чудесная страна школьных друзей. Все жители этой страны носят почётное звание – УЧЕНИК! Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Обратите внимание, какой он уютный и чистый. Много людей потрудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый кабинет. Приложите ухо к своей парте и послушайте её советов.

“Советы тётушки Парты”.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Педагогов уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, не позабудь.
В страну Знаний держишь путь

Слайд 8

Учитель. Молодцы, ребята! Второй наш урок “Необычных знакомств”. Следующий наш гость – Мудрая Сова. Она давно живёт в нашей школе. Сова познакомит вас с новыми отметками, которые вы будете получать на уроках. Слайд 9

Единица

Вот, ребята, Единица,
очень стройная девица.
Единица, как иголка.
Сверху – маленькая чёлка.

Двойка

Не смотри, что
Два крива: там, где шея – голова.
Два – красива,
Два – пригожа, два – на лебедя похожа.

Тройка

Отметка эта - просто чудо. 
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть - 
у нее сестра-близнец.

Четвёрка

Кто-то взял за спинку стул, вверх ногами повернул,
Стула нет в квартире – отметка есть Четыре.

Пятёрка

Отметка Пять – внизу дуга, над дугою – кочерга.
Флаг и парус эту Пять будут вам напоминать.

Слайд 10

А теперь Сова приготовила вам загадки. Попробуйте их отгадать!

“Лучшая отметка” (Ребята отгадывают загадку о лучшей отметке) Мы– весёлые отметки,
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрка)

Учитель (вывешивает на доску большую красную “ ПЯТЁРКУ)

Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметкам... ( “единица”) – вывешивается на доску.

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка) - вывешивается на доску.

Цифра с буквой “3” похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву “3” и цифру... (“три”) - вывешивается на доску.

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка)- вывешивается на доску.

Учитель. А сейчас, ребята, третий урок “Стуканья – Бряканья”. Ученики нашей школы обладают волшебной силой. Карандаш предлагает вам поиграть. (Произнося слова “Это я, это я, это все мои друзья”, дети громко хлопают в ладоши.)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья. 

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? 

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на “пять”?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Слайд11

Учитель. Молодцы! А кто из вас скучал по школе? Кто рад встрече? Почему? Четвёртый урок “Фантазии”

Учитель.

Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Учитель. А какие цветы ребята принесли с собой сегодня на праздник?

Может быть те, которые спрятаны в задании ?

Логическое задание “Угадай букву!”

Р о м а ш к а
и Р и с
Р о з а
с и Р е н ь
г е о Р г и н
а с т Р а
  • Ромашка
  • ирис
  • роза
  • сирень
  • георгин
  • астра

(Ученики находят недостающую букву “Р” и слова – отгадки: ромашка, ирис, сирень, роза, георгин, астра) ? Слайд12

Учитель. Сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок. (Части тел разных животных соединились в одном необычном ...) Карандаш просит вас назвать животных, которых вы узнали. ( 1 рисунок – девочки, 2 – мальчики)

Слайд13

Учитель. Отправляемся на пятый урок “Необыкновенных Путешествий”. Наш гость Царь – Словарь предлагает викторину, чтобы узнать, много ли книг вы прочитали за лето, знаете ли детские книжки и их героев?

Конкурс “Не зевай, правильно отвечай!”

- Как звали трёх поросят?

- Назови самого известного доктора.

- Где спала Дюймовочка?

- Как звали плюшевого проказника?

- У кого на спине был моторчик?

- Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

- Какую книгу нёс Буратино?

- Попал ли Буратино в школу? Почему? Слайд14

Учитель.Буратино считал, что Азбуку можно поменять на билет в театр, испачкал тетрадь чернилами, успел за день сделать массу неприятных дел. Некоторые мальчики и девочки забывают очень хорошее и важное правило: вещи нужно беречь! К этому нужно приучать себя с малых лет. Такая привычка помогает хорошо учиться, успеть сделать за день много полезных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем. Как нужно относиться к своим вещам? Сейчас родители будут задавать вопросы, а вы отвечайте.

Родители.

Кто о себе мог так сказать?
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый!
Я пузатый, я блестящий, я из кожи настоящей!
Я...я...я... Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел? Хоть я и не птица.
Мне по воздуху летать вовсе не годится!
Почему это на мне кто– то едет с горки?
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли правила сложения,
А не знаете ещё правил уважения! (Портфель)

Задание на внимание

В портфеле есть книга по “Школоведению”, в которой говорится: “Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку “ОТМЕТКОЛОГИЮ”, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить.

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать “двойки” и “пятерки”. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - ... (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5) Слайд15

Учитель. А теперь задание для “Cамых умных” приготовил учитель -ослик ИА.

Отвечайте на вопросы сначала девочки, а потом– мальчики.

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных? Согласных?

- Столица России? Символы величия России?

- На какой реке стоит наш город?

- От какого слова произошло слово “Балаково” (от русского слова балакать (говорить), от татарского слова “балык” - рыба. 

- Чем кончается лето и начинается осень? Слайд16

Учитель Молодцы!

Учитель А сейчас долгожданная перемена “Смеха и радости!”. Перемена нужна всем: и детям, и учителю. Что такое перемена? Для чего она нужна? Чем может заниматься ученик во время перемены? (Отдыхать, приготовиться к следующему уроку, сходить в буфет, в библиотеку, поиграть в спокойные игры...)

Учитель.А теперь послушайте, что рассказали мне герои книг, которые попали на перемену в нашу школу. Согласитесь ли вы с ними?

Ученик 1 читает стихотворение

Юрий Макаров “Карабас и второй класс”

В жизни всякое случается подчас,
Мне навстречу ковыляет Карабас.
И хромает, и рыдает Барабас  – 
Не узнать его ни в профиль, ни анфас.
–  Где вы были, Карабас-Барабас? 
Почему у Вас подбит правый глаз? 
Бороды как не бывало у Вас,
Что случилось, Карабас-Барабас? 
Чешет сбитое колено Карабас:
–  Я попал на перемену во второй класс!

Ученик 2 читает стихотворение

Юрий Макаров “Кто кого?”

Похвалялся как-то Федька:
–  Я любого сокрушу! 
Потому что Федька Редькин 
Занимается УШУ.
Вдруг как рыкнет пёс Полкан  – 
Острозубый великан:
–  Если с Редькиным сражусь я, 
Всех на свете рассмешу. 
Потому что я давненько 
Занимаюсь у-ку-шу.

Ученик 3 читает стихотворение

Анатолий Костецкий "Перильные состязания".

Звонок..., переменка...
Вниманье! Вниманье!
Сегодня соревнованье! 
Борьба не для робких, 
Борьба не для хилых. 
Вид спорта  – новейший: 
Бобслей на перилах. 
Кто съедет,ни разу не спрыгнувши вниз,
тому  –  чемпионское званье и ПРИЗ!
Вот к старту выходит взъерошенный Гена,
"Трибуны"приветствуют шумно спортсмена.
А он на перила взбирается первым  – и мчит!
Да так лихо,что холодно нервам.
Весь класс его замер.
Пролет..., разворот...
Ура! Ай да Генка! Уж финиш вот-вот! Слайд17

Учитель.  Ребята, как вы думаете, опасны такие игры и соревнования? Почему? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель.Молодцы! Вы показали, что не зря проучились в первом классе. Для вас начинается увлекательное путешествие в удивительный мир знаний.

Учитель достаёт из “волшебной коробочки” и раздаёт ребятам“5”

Учитель. Последний наш урок “Новых открытий”

Вся страна ждала не зря это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки причесали чёлочки.
Кати, Светы, Леночки выгладили ленточки.
Светло-русых, чёрных, рыжих миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами, прозвенит в стране звонок, 
И ребята прочитают миллионы новых строк. Слайд18

Учитель. Послушайте наказ второклассникам.

Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно будет настроение!
Ты уже осилил первый - самый главный класс,
И родителей, наверное, знаньями потряс!
Безусловно, ты герой: смелый и отважный!
Начинается второй –год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь, а учись без двоек! Слайд19

Литература

  1. Бесова М. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2000.
  2. Козак О. Игры для больших и маленьких. СПб.,1997.
  3. Минскин Е. . Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., 1983.
  4. 1000 загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
  5. Дружков Ю.Волшебная школа. М.: “Знание”, 1992
  6. Сухин И. Литературные приключения. М.: Слово, 2000.
  7. Шмаков С. Игры – шутки, игры – минутки. М., 1996.
  8. Шмаков С. Уроки детского досуга. М., 1993 шутки, игры – минутки. М., 1996.
  9. Шмаков С. Уроки детского досуга. М., 1993