Занимательное путешествие в страну Оригами

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цель: продолжить знакомство детей с японским искусством оригами, научить складывать кораблик.

Формировать универсальные учебные действия.

Личностные:

  • навыки конструктивного взаимодействия;
  • адекватное реагирование на трудности;
  • уважительное отношение к чужому мнению;
  • способность к самооценке.

Регулятивные:

  • с помощью педагога формулировать цель деятельности;
  • умение планировать свои действия и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы;
  • учиться давать эмоциональную оценку деятельности всех ребят на уроке.

Коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников; совместно обсуждать проблему;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Познавательные:

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание;
  • отличать новое от уже известного;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • научатся обслуживать себя во время работы, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • качественно выполнять операции и приёмы сгибания и складывания бумаги в технике оригами;
  • будут уметь конструировать изделия из бумаги по образцу, с опорой на технологическую карту.

Личностные: самооценка на основе успешно выполненного задания.

Метапредметные: выполнение работы по плану; классификация предметов по различным основаниям; умение работать с предметами-символами.

Основные понятия: оригами, путешествие, складывание “горой”, складывание “долиной”, дружба.

Ресурсы: презентация, интерактивная доска, наборы бумаги для оригами, цветные карандаши, карта с маршрутом заданий (формат А2), карточки с предметами (сундук, компас, часы, спасательный круг, керосиновая лампа, бутылка воды, книга, карта), карточки со словами (1-собрать, 2-направлением, 3-терпением, 4-помощью, 5-свет, 6-жажду, 7-знаний, 8-целеустремлённость), фотоаппарат, карточки с опорными словами (оригами, искусство, Япония, бумага, Китай, складывание)

Работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием на уроке – 15 минут.

Технологическая карта урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания Скриншоты
1. Организационный момент 2 минуты

Цель: включение в учебную деятельность

Задаёт вопросы. Отвечают на вопросы. - Посмотрите на эту карту. (Приложение 1)

Это не простая карта, с её помощью мы совершим путешествие в Японию. Это страна Восходящего солнца, цветущей сакуры.

Но мы с вами её название связываем ещё с чем-то. С чем же?

 
2. Актуализация знаний

7 минут (из них 1 минута включается презентация)

Цель: организовать закрепление знаний об искусстве оригами

Используется технология развития критического мышления.

Стадия вызова (приём “Ключевые слова”)

Стадия осмысления

Составляют рассказ по опорным словам в парах. Заслушивается 2-3 рассказа.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы

- Сегодня мы продолжим знакомство с оригами.

Что вы знаете об оригами?

Попробуйте в парах составить рассказ об этом искусстве по опорным словам. (Приложение 2)

- Послушайте мой рассказ об искусстве оригами. (Приложение 3)

Что нового вы узнали из моего рассказа?

Какие приёмы складывания бумаги мы уже знаем?

 
3. Практическая работа

5 минут (презентация)

Цель: научить складывать кораблик в технике оригами с использованием технологической карты.

Загадывает загадку.

Помогает складывать.

 

 

 

 

 

Создаёт проблемную ситуацию, требующую решения.

Отгадывают.

Складывают кораблик по технологической карте, сделанной документкамерой.

Помогают друг другу в парах.

- Раз мы собрались путешествовать, давайте выберем себе транспорт! Мы можем попробовать сложить одну из фигур оригами и увидеть красоту бумажной пластики! Что это будет за фигура, отгадайте!

Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?

Хотите научиться складывать кораблик? Какие способы сложения бумаги вы уже знаете? Сегодня эти знания нам пригодятся, и, конечно, мы узнаем новые способы складывания бумаги.

А куда мы отправимся на нашем кораблике? Давайте посмотрим по карте.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

4. Практическое применение 16 минут (из них 4 минуты презентация)

Цель: развивать логическое мышление, учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую, учиться работать с предметами-символами.

Первое испытание – учитель объясняет.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети с помощью стилуса вылавливают предметы и группируют их. - Теперь у нас есть кораблик и мы готовы отправиться в путешествие от нашего острова Дружба в страну Оригами – Японию. В пути нас будут ждать испытания. Но мы дружная команда и сможем их преодолеть!

Кто-то уронил часть вещей в воду. Перенеси нужные тебе вещи в путешествии к двум пальмам, а не нужные – к одной.

Слайд 5
12 минут Второе испытание – учитель объясняет.

Напутствие с пропусками отдельных слов написано на доске.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети анализируют и дополняют текст напутствия, объясняя какой смысл могут нести выловленные из моря вещи, заполняют пропуски карточками с предметами по номерам. (Приложение 4)

Работа проходит в парах – один расставляет картинки с предметами по порядку, другой – переворачивает карточку с картинкой и читает слово. Коллективное чтение расшифрованной фразы.

- Мы сложили вещи, и теперь, чтобы сделать открытие и постичь великую тайну искусства оригами, нужно с помощью этих вещей прочитать наше напутствие Слайд 6
5. Физкультминутка – танец “Яблочко”

3 минуты (СD-магнитола)

Цель: поддержание состояния активности учащихся, предупреждение и снятие умственного утомления.

Третье испытание. Учитель показывает.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети повторяют танцевальные движения под музыку. - Мы устали после таких сложных заданий. Не пора ли нам отдохнуть, зарядиться новой энергией? А вот и подходящая морская мелодия! Попробуйте повторить за мной эти движения. Слайд 7
6. Итог урока

5 минут (презентация)

Цель: фиксация нового материала урока.

Четвёртое испытание. Учитель рассказывает. Дети отвечают на вопросы и отгадывают кроссворд, могут воспользоваться ключом - подсказкой со спрятанной буквой, записывая отгадки электронными чернилами на интерактивной доске.

По горизонтали читают получившееся слово.

- Что вы увидели, глядя в бинокль? Наверное, порт нашего прибытия. Чтобы открыть проход в порт, нужно собрать ключевое слово. (Приложение 5)

- Мы достигли нашей цели. Нас встретили гостеприимные жители Японии, которые откроют нам великую тайну оригами и нам понадобится время, чтобы постичь тонкости этого искусства.

Нас будут ждать иные путешествия в другие страны, чтобы утолить жажду новых знаний!

Слайд 8
7. Рефлексия

5-7 минут

Цель: получить радость от проделанной работы, оценить себя и своего товарища.

Учитель рассказывает. Дети слушают, рисуют своё настроение на кораблике, показывают всем. - После занимательного путешествия давайте возьмём кораблики и при помощи карандашей нарисуем наше настроение и поделимся им со всеми друзьями!

Приложение 6

Фотография на память.

Слайд 10

Используемые материалы и ресурсы.

1. Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребёнка,1998 Академия развития;

2. Скрап-наборы - http: //allday.ru/index.php;

3. Картинки – Яндекс картинки;

4. Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de;

5. Фотографии техники сложения “кораблик” сделаны при помощи документ камеры;

6. Музыка “Яблочко” - http://mp3ostrov.com/?string=%DF%E1%EB%EE%F7%EA%EE;

7. Цветная бумага для оригами- Аплика.