Подготовка к празднику. В основе сценария – любимые нашими детьми рассказы Н.Носова про Незнайку и его друзей и замечательные песни из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Мы взяли у каждого из детей интервью (Приложение 1) и попросили родителей заполнить анкету (Приложение 1). Данные проведенного опроса использовали для написания сценария, представления выпускников и создания «Альбома выпускника». Каждый преподаватель (по музыке, театру, английскому языку и танцу) подготовил свой номер – своеобразный отчет о проделанной работе. Каждый выпускник – а их у нас трое – получил свою большую роль. Слова диктора не только заполняли паузы между номерами, но и знакомили гостей с нашими детьми и их жизнью в детском саду.
Оформление. В центре зала – сцена с занавесом, на котором развешаны большие черно-белые фотопортреты ребят, слева – выставка детских рисунков, домашние фотографии выпускников (с рождения до наших дней), справа – диванчик для диктора и гостей передачи, журнальный столик с цветами, микрофон, с потолка свисают большие бумажные разноцветные фонари, зрители сидят за столиками. Все представляет собой импровизированную телевизионную студию.
Костюмы. Мальчики – в костюме Незнайки (оранжевая рубашка с зеленым галстуком, желтые брюки), девочки – в коротких платьицах или юбочках. Все вместе – Коротышки из Солнечного города.
Сцена 1.
Диктор. Добрый день, дорогие друзья! В эфире самая любимая передача наших детей и их родителей «В гостях у Детства». И сегодня мы приглашаем вас в путешествие в Солнечный город. Жители этого необычного местечка просто обожают праздники. Поэтому устраивают их утром и вечером, зимой и летом, в ясную погоду и в дождливую. Прямо сейчас мы переключаемся на главную площадь Солнечного города, где уже собрались замечательные малыши и малышки. Внимание на экраны!
«Let`s Do The Twist» Chubby Checker. Из-за занавеса появляются дети, танцующие твист.
Дети по одному слову по очереди. Мы – умные, прикольные, рэперские, смешные, футбольные, живые, мышлительные, слушательные, шустрые! Мы – игральщики, делатели, рисовальщики, леговщики и придумщики!
Исполнение песни «Сюрприз» (Приложение 2)
Сцена 2.
Диктор. Теперь – немного истории. Солнечный город был основан 1 октября 2006-го. Сейчас ему три с половиной года. За это время жители города – малыши и малышки – заметно выросли. Если их выложить друг за другом, то получится дорожка длиной в 1 м 28 см. Это на 7 м 15 см длиннее дорожки из новорождённых малышей и малышек. Если их сложить в одну авоську и взвесить, то мы получим 189 кг общего малышовского веса. Когда детишки достигают в своем развитии небывалых высот, все жители Солнечного города торжественно провожают их в волшебное заведение – Школу… А мы опять переключаемся на главную площадь, где малыши как раз обсуждают тему будущей учебы.
Разговор малышей
– Вот, ребята, жили-были, не тужили:
Танцевали, рисовали,
По Бродвею мы гуляли.
А тут она… Школа! – на горизонте.
– Да ладно тебе! Где наша не пропадала!
Одолеем мы этот первый класс.
– Если бы в школе был только первый класс, а то и 2, и 3, и 4…
– В пятом, Ванечка, начнутся:
География, иняз,
Бесконечная зубрежка…
– Вот бы сразу взрослым стать,
Ну, хотя бы на немножко!
– Да-а-а, не жизнь, а благодать!
Никаких тебе гимназий,
– Я – серьезный бизнесмен,
У меня сто тысяч связей
И огромный минивэн.
– Хочешь – едешь на рыбалку,
На охоту, в казино...
– Едем вместе, мне не жалко,
Купим "Фанту", эскимо...
– А потом к Даниле в гости
Посмотреть боевичок…
– Расходился не на шутку –
Размечтался, старичок!
– А я люблю мечтать!
И в чудеса верю!
– И в волшебников веришь?
– Конечно!
– И я верю…и я…
Исполнение песни «Где водятся Волшебники?» (Приложение 2)
Сцена 3.
Диктор. А в нашей студии сегодня гость! Это самый обаятельный и привлекательный житель Солнечного города малыш Незнайка со своими друзьями!
Незнайка.
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Друзья (по очереди, по строчке)
Все мы любим веселиться,
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
Интервью с Незнайкой (выпускник Павел Зинченко)
Диктор. Скажите, пожалуйста, дорогой Незнайка, собираетесь ли вы со своими друзьями-малышами в этом году в школу?
Незнайка.
Что я слышу? Что за бред?
Хуже «школы» слова нет!
Целый день писать, считать,
От этого хочу я спать.
Диктор. Как же так? Ведь именно в школе дети узнают много нового и интересного.
Незнайка.
Ха-ха-ха!
Рассмешили Петуха.
Я и без школы все знаю!
Диктор. Тогда позвольте мне, дорогой Незнайка, устроить для вас небольшой экзамен?
Незнайка. Да, пожалуйста.
– Скажите, какая это буква.
– Р.
– А вот и нет. Это буква А.
– Подумаешь, ну забыл, а теперь вспомнил.
– А вот скажите: овечка дикое или домашнее
животное?
– Ну, конечно, дикое: в лесу живет, на всех зверей
нападает. Я один раз ее встретил, так еле ноги
унес, бррр – страшно вспомнить!
– Ну, а волк?
– Домашнее – он же такой ласковый, кроткий.
– Да-а, Незнайка, «отличные» у тебя знания…
– А что это вы меня все спрашиваете и
спрашиваете, ответьте теперь и вы на мой вопрос:
правда ли, что человек произошел от обезьяны?
– Правда.
– То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Диктор. Скажите, Незнайка, кем вы будете, когда вырастете?
Незнайка (очень серьезно). Я решил стать поэтом.
Диктор. Да-а? А у вас способности есть?
Незнайка. Конечно, есть.
Диктор. Может быть, вы прочтете нам что-нибудь?
Незнайка. Если вам будет угодно.
Выходит на середину.
Вот послушайте стихи про Пончика.
У Пончика под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Пончик. Враки! Нет у меня под подушкой ватрушки!
Незнайка. Эх, вы ничего не понимаете в поэзии!
Знайка. Братцы! Давайте не будем ссориться. Пошли лучше строить ракету!
Сцена 4.
Диктор: «Какой видите вы свою будущую школу?» Этот вопрос наши корреспонденты задали малышам и малышкам Солнечного города. И вот что они ответили: «Школа – это интересное место, смешное и веселое, с хорошим ремонтом и вкусной едой. В школе не должно быть бешеных людей. (Уточняем, бешеные люди – это те ученики, которые только смеются и болтают.). Все дети дружат. Классы-кабинеты трех видов – большие, средние и маленькие, с рыбками в аквариуме». Ну, и, конечно, каждый малыш мечтает о коротких уроках и длиннющих переменках. Сбудутся ли мечты жителей Солнечного города о школе? Это мы сейчас попытаемся выяснить. Встречайте – гость нашей студии, будущий Министр Образования, а пока самый образованный житель Солнечного города Знайка.
Интервью со Знайкой (выпускник Иван Трофимов)
Диктор. Добрый день, Знайка!
Знайка. Здравствуйте!
Диктор. Скажите, пожалуйста, какие вопросы вы будете решать в первую очередь, став Министром образования?
Знайка. Минуточку! (Выходит в центр студии)
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Диктор. Мне лично очень понравилась ваша позиция по отмене таких некрасивых оценок, как кол, два, три. Скажите, пожалуйста, уважаемый будущий Министр, а какие же оценки вы считаете достойными остаться в образовании?
Знайка (подумав). К хорошим я отношу следующие оценки – 4 с минусом, 4, 4 с плюсом, 5 с минусом, 5, 5 с плюсом.
Диктор. Наши ребята скоро пойдут в школу и мечтают о том, чтобы она оказалась интересной и веселой. А какой видите будущую школу вы?
Знайка. Все школы мы будем строить из Лего. Понравилась – будем учиться, не понравилась – разберем и построим новую.
Диктор. Замечательная идея! А как вы собираетесь поддерживать интерес к школе?
Знайка. Я думаю, что мы будем давать всем ребятам… шоколадные пирожки. В каждой школе и на каждой перемене.
Диктор. Будем надеяться, что именно наш гость в очень недалеком будущем займет пост Министра. Знайка, а чем Вы любите заниматься в свободное время?
Знайка. Я обожаю танцевать рок-н-ролл.
Диктор. Неужели! Может быть, Вы станцуете и нам.
Знайка. С превеликим удовольствием.
Дети танцуют рок-н-ролл
Сцена 5.
Диктор. Дорогие зрители! Напоминаем – вы смотрите самую лучшую передачу всех времен и народов «В гостях у Детства». «Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим». Так считал гениальный поэт Иоганн Гете. Не дожидаясь, пока наши малыши и малышки станут папами и мамами, мы решили выяснить: «Как они будут общаться со своими детьми, что разрешат делать, а что запретят». Опрос показал, что жители Солнечного города станут замечательными родителями: они будут любить своих детей, кормить их, разрешат им играть до глубокой ночи на улице, есть чипсы с кока-колой, жевать жвачки, бесконечно долго играть в игры на телефоне, купят им много-много подарков. И сегодня у нас в гостях житель Солнечного города доктор Пилюлькин – будущий многодетный папа, который в деле воспитания наверняка добьется небывалого успеха. Встречайте!
Доктор Пилюлькин (выпускник Антон Жужлев)
Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли погулять?”
“А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!”
Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли поиграть?”
Скажу: “Весь день играли? Коробку поломали?
Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!”
Диктор. Уважаемый будущий папа, по-моему, вы просто покорили наших взрослых зрителей своей строгой позицией родителя. Но скажите, пожалуйста, неужели вы никогда не будете баловать своих детей?
Доктор Пилюлькин. Отчего же? У меня по этому вопросу вполне определенная твердая позиция – детей баловать просто необходимо!
Диктор. И, наверное, вы уже знаете, как это будете делать?
Доктор Пилюлькин. Во-первых, я буду разрешать своим детям есть хлеб прямо на улице, грязными руками. Об этом мечтают все малыши. Во-вторых, разрешу смотреть «Галыгин.ру», «Папины дочки» и «Звездные войны». В-третьих, куплю им много-много собак. Чтобы мои дети сами с ними играли и с друзьями делились.
Диктор. Теперь вы покорили всех наших малышей и малышек. Скажите, пожалуйста, доктор Пилюлькин, что больше всего вы цените в детях?
Доктор Пилюлькин. Я думаю, что многое уметь детям и не надо, главное в их жизни – мечтать и фантазировать! И я предлагаю вам в этом убедиться.
Диктор: Я полностью согласна с доктором Пилюлькиным, будущим многодетным папой. Потому что именно из фантазеров вырастают великие писатели, поэты и художники! А мы опять переключаемся на главную площадь Солнечного города, где уже собрались маленькие фантазеры.
Инсценировка отрывка из рассказа Н.Носова «Фантазеры»
Исполнение песни «Дуэт Пончика и Сиропчика» (Приложение 2)
Сцена 6.
Диктор. Наши малыши и малышки – заядлые путешественники. Они уже побывали в Греции, Египте, на Таиланде. И вот совсем недавно жители Солнечного города отправились в очередное путешествие. А у нас есть уникальная возможность пообщаться с ними. В прямом эфире телемост «Солнечный город – река Темза». Внимание на экраны!
Спектакль на английском языке «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К. Джерома
Сцена 7.
Диктор. Талантливые, веселые, неповторимые малыши и малышки нашего Солнечного города! В них влюбляешься с первого взгляда! Они очаровывают и покоряют наши сердца навсегда! А сейчас настало время представить вам наших выпускников. Внимание на экраны!
Открывается занавес, за ним «живая фотография» (большой стенд с вырезанными овалами). Диктор представляет выпускников. (Приложение 1)
Сцена 8.
Диктор. Дорогие наши выпускники! Сколько раз вы радовали нас своим творчеством, своими выступлениями! Теперь наша передача приготовила для вас сюрприз! Впервые в студию мы пригласили не малышей и малышек из Солнечного города, а …. их родителей! Внимание на экраны!!!
Родители (одеты как дети – папы в шортиках, маечках, мамы в коротких платьицах, с бантиками) появляются из-за занавеса и исполняют танец под музыку из мультфильма «Мадагаскар»
Родители (по очереди):
Нет, ребята, не забыть
Ни потом, ни вскоре,
Как любили мы ходить
В садик Монтессори.И в жару, и в снегопад
Год за годом, братцы,
Мы ходили в этот сад
Делом заниматься.Вот хотя бы наш проект
Пушкинские чтения.
Заслужили мы респект,
Славу и почтение.А сошествие богов
Солнечной Эллады!
Получилось – будь здоров!
Предки были рады.А японские басё,
А Победы праздник!
Неужели это все
Мы забудем разве?
Вместе:
Нет, ребята, не забыть
Ни потом, ни вскоре,
Как любили мы ходить
В садик Монтессори. (Автор стихов – папа выпускника Вани Трофимова)
Выступление-поздравление родителей (Приложение 3)
Сцена 9.
Диктор. Дорогие наши, любимые мальчики
Паша, Ваня и Антоша! Впереди у вас новые встречи,
хорошие люди, важные события. Но помните,
пожалуйста, что в мире новых впечатлений у вас
есть надежный островок. Это ваши друзья и ваши
педагоги. И если вам будет когда-нибудь трудно
или грустно, знайте, что здесь вас всегда ждут и
очень любят!
Финальная песня со свечами «Ты да я, да мы с тобой!» (Приложение 2)