Программное содержание: Развитие первоначальных умений в различии предметного материала разного свойства в рамках сенсомоторного воспитания. Формировать интерес у детей к осязанию поверхностей, взаимодействию с элементами предметного мира, знакомить детей с основными цветами, учить элементарным действиям с предложенными предметами. Способствовать сплочению детского коллектива на ранних этапах развития в группе ДОУ.
Дидактический материал: дидактическая юбка для воспитателя (фото 3–5), тактильный петушок (фото 1–2), веревочка с прищепками основных цветов (фото 6–7), разноцветные платочки (фото 8–9), емкость с фасолью и крупами, маленькие тарелочки по количеству детей, цветное тесто, поднос для угощений.
Музыкальное оформление: Сен-Санс “Карнавал животных”.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости.
Обратите внимание, как я сегодня нарядилась, какая у меня красивая разноцветная юбка.
Раздается возглас петушка: Ку-ка-ре-ку!
Ребята, кто это? (Ответы детей.)
К нам сегодня пришел петушок.
(Чтение потекши про петушка вместе с детьми.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
А какой он необычный!
Давайте подойдем и рассмотрим его.
Звучит музыкальное оформление: Сен-Санс “Карнавал животных”.
(Воспитатель подводит детей к мольберту, где тактильный петушок фото 1–2.)
Ребятки, петушок хочет с вами познакомиться. Погладим его, потрогаем: какая у него шейка, какой гребешок!
А хвостик – потрогайте! Все перышки разные!
(Дети гладят петушка.)
Наш красивый петушок проголодался.
Нужно его покормить он любит только бобовые зернышки. В нашей миске разные крупы – гречка, пшено, рис и фасоль перемешалось.
Поможем петушку выбрать фасоленки?
Звучит музыкальное оформление.
(Дети садятся за столики и перебирают в мисках крупы.)
Разноцветный петушок любит печь прянички. Он замесил разноцветное тесто. Не хотите ли вы ему помочь испечь их?
У Игоря – желтый, у Веронике – зеленый, у Никиты – красный, а у Эвы – синий пряники.
Покрутим ручками – прянички круглые, хорошие, ровные.
Звучит музыкальное оформление.
(Дети лепят, катают в ладошках колобок.)
А теперь положим на поднос
(Какой пряничек по цвету?)
И отнесем наши прянички в печку – пускай пекутся.
(Ставим в печку.)
Пока пекутся прянички петушок успел постирать разные, цветные платочки. Поможем ему развесить их на веревочку. Готовьте прищепки, что бы развесить платочки на веревочку.
(Воспитатель показывает – синий платочек и синяя прищепка фото 6–9.)
А я вам помогу – красный платочек повешу под красную прищепку, а зеленый под зеленую прищепку.
Звучит музыкальное оформление.
(Дети развешивают.)
Обрадовался петушок, что дети ему помогли и решил поиграть с вами.
ИГРА: “Разноцветные горошины”
(Дидактическая юбка, фото 3–5, юбка фото 10)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько разноцветных горошин рассыпал петушок. Их соберем и украсим мою красивую юбку, на которой не хватает разноцветных горошин.
(Воспитатель уточняет цвета горошин.)
Ребятки, как мы с вами сегодня хорошо помогли петушку. Все молодцы. Мы с вами заслужили угощение которое приготовил вам петушок.
Приятного аппетита!
Звучит музыка Сен-Санс “Карнавал животных”.