Программные задачи:
- активизировать употребление в речи детей ранее изученной и усвоенной лексики по темам “House”, “Colours”;
- совершенствовать аудитивные и диалогические умения детей;
- развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение;
- развивать коммуникабельность;
- воспитывать бережное отношение к своему дому, уважение к традициям своей и другой страны.
Задание: помочь Винни-Пуху построить домики для его друзей.
Учебные задачи:
- собрать «дома» из деталей по образцу;
- исполнить танец.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка Винни-Пух;
- ширма;
- 2 набора разноцветных картонных элементов домика: крыши, двери, окна, трубы, стены;
- указка;
- 2 журнальных столика;
- магниты;
- 2 магнитные доски;
- аудиозапись мелодии «Chicken Dance»;
- мультимедийная техника с набором слайдов по теме «House»;
- набор «украшений» для домиков: колокольчики, занавески, флюгеры, картинки животных;
- «волшебный» мешочек.
Предварительная работа:
- разыграть мини-диалоги по теме «Знакомство»;
- разучить с детьми танец .
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Приветствие
Педагог:
Good morning, good morning,
And how are you?
Дети:
Good morning, dear teacher,
We are fine, thank you!
2. Беседа с элементами театрализации и с использованием мультимедийной техники
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости из далекой Англии приехал Винни-Пух.
Винни-Пух (кукла за ширмой): Hello!
(Дети приветствуют гостя.)
Винни-Пух: My name is Winnie-the-Pooh. And what are your names?
Педагог: Ребята, Винни-Пух хочет с вами познакомиться. Скажите ему по-английски, как вас зовут.
(Дети по очереди отвечают: “My name is… .”)
Винни-Пух: In England I live in a big nice house.
Педагог: Ребята, наш друг Винни говорит, что в Англии он живет в большом красивом доме.
Винни-Пух: Look at it!
Педагог: Винни-Пух хочет показать нам его. Внимание на экран!
(На экране появляется изображение дома.)
Педагог: What a nice house! Какой красивый дом!
Винни-Пух: Do you like it?
(Утвердительные ответыхором.)
Педагог: Да, дом у Винни-Пуха замечательный! Ребята, назовите, пожалуйста, по-английски, из каких элементов он состоит.
(Педагог указывает на деталь на экране. Дети называют: стену –“a wall”, окно –“a window”, дверь –“a door”, крышу –“a roof”, трубу –“a chimney”.)
Винни-Пух: Good job!
Педагог: Ребята, Винни очень доволен вашей работой.
Винни-Пух: Now I want you to build such houses for my friends.
Педагог: Он хочет, чтобы такие же домики были и у его друзей. Ведь это было бы прекрасно жить рядом с ними!.. Ребята, поможем Винни-Пуху исполнить его желание? Построим домики для его товарищей? (Ответы детей.)
Педагог: Winnie, we’ll help you. Конечно, мы поможем тебе.
Винни-Пух: Thank you!
Педагог: Винни, теперь ты можешь понаблюдать за работой детей…
3. Подвижная дидактическая игра «Построй дом»
Педагог: Ребята, а вам нужно разделиться на две команды.
(Дети самостоятельно делятся на две группы.)
– Первая команда, подойдите к столику справа, вторая команда – к столику слева. На каждом столе вы видите набор разноцветных элементов, из которых ваша команда (обращается к детям, стоящим справа) и ваша команда (обращается к детям, стоящим слева) построит точно такой же дом, как у Винни-Пуха. Я буду называть по-английски цвет, вы по очереди выберете элемент данного цвета и прикрепите его на магнитную доску. В конце игры мы сможем сказать, у какой из команд получился дом, похожий на домик Винни. Поэтому еще раз внимательно посмотрите на экран и запомните, как дом выглядит.
(Задание выполняется. Винни-Пух комментирует деятельность детей, используя фразы одобрения типа “Good!”, “Very well!”, “Fine!” и т.д.)
Педагог: Ребята, великолепные у вас получились домики для друзей Винни-Пуха. Вы отлично справились с заданием. Теперь давайте сравним, дом какой команды является копией строения Винни.
(Зажигается экран. Дети отвечают.)
Педагог: Правильно, ребята. Эти дома совершенно одинаковые. А чтобы их хозяева не путались, где чье жилище, предлагаю украсить каждый домик по-своему.
Винни-Пух: I have а magic bag with some decorations.
Педагог: Ребята, Винни говорит, что у него есть «волшебный» мешочек с украшениями для домиков.
Винни-Пух: Takeit.
(Винни-Пух подает педагогу мешочек, в котором находится набор «украшений»:колокольчики, занавески, флюгеры, картинки животных.)
4. Игра «Волшебный мешочек»
Педагог: Объясняю правила: вы подходите ко мне по одному друг за другом, опускаете руку в «волшебный» мешочек, достаете один предмет, решаете, какую часть дома он будет украшать, и вешаете его на любой домик. Итак, приступим!
(Выполняется задание.)
Винни-Пух:Fine! Now I see that my friends Tiger and Piglet live in these houses. Thankyou!
Педагог: Ребята, Винни благодарит вас за помощь. Теперь ему понятно, кто и где будет жить Домики друзей такие яркие и веселые! Глядя на них, даже настроение улучшается, хочется танцевать. Предлагаю вам исполнить вместе с Винни-Пухом танец.
5. Исполнение танца
(Дети танцуют под мелодию “Chicken Dance”. Винни подтанцовывает.)
Винни-Пух: Perfect!
Педагог: Превосходно!
6. Итог занятия
Педагог: Благодарю вас, ребята. Вы были внимательны, сообразительны и находчивы, что помогло вам справиться с заданиями построить и украсить дома. Ведь дом нужен каждому. Дом – это место, где вас всегда ждут самые близкие и родные люди: мамы, папы, бабушки и дедушки. Вы должны всегда заботиться о своем доме, любить его, содержать его в чистоте и порядке. И я желаю, чтобы в вашем доме всегда было тепло, уютно и весело!
(Педагог проводит качественный анализ деятельности детей.)
Педагог: До свидания, ребята. Good-bye!
Винни-Пух: Good-bye, friends!
(Дети прощаются с педагогом и гостем.)