Разработка "Food", серия занятий в 1-м классе, детском саду

Разделы: Иностранные языки


Данная разработка по теме “Food” представляет собой одну главу из написанного мною методического пособия «Учим английский язык с малышами» предназначенного для детей, начинающих изучать английский язык, преподавателей начальных классов, воспитателей детских садов, и представляет собой серию занятий, объединенных по темам « Знакомство», «Животные», «Цвета», «Счет», «Еда», «Действия», «Одежда».

Каждое занятие содержит подробные рекомендации по организации работы, по введению и отработке нового материала. Данные занятия познакомят маленьких учеников с новыми для них лексическими единицами по теме «Еда», помогут раскрыть их творческие способности, развить память, внимание, логическое мышление, воображение.

Дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды, рассказывать о себе, формируют и пополняют свой лексический запас.

Используемые педагогические технологии: игровые (обучающие стишки, соревнования, кукольный театр, сказочные гости, проблемные ситуации, загадки ), личностно-ориентированные.

Результаты  работы по данной разработке в 1 классе и группах детского сада: полное освоение всеми ребятами вводимых новых лексических единиц, фраз, большой интерес к изучению английского языка.

Цели и задачи:

  • знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Еда», активизация их в речи;
  • привлечение учащихся к активной творческой деятельности;
  • формирование коммуникативного поведения;
  • развитие мышления, памяти, внимания, логики;
  • воспитание чувства коллективизма;
  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей;
  • развитие интереса к изучению иностранного языка.

Занятие 1

Лексика: apple [΄ӕp(ә)l] – яблоко, ice cream [͵ais΄kri:m] – мороженое, banana [bә΄na:nә] – банан

Дополнительные средства обучения: игрушки «Еда» или картинки (мороженое, яблоко, банан), карандаши, мяч.

1. Организационный момент. Этап введения учащихся в урок

Педагог: Good morning, children. How are you? Do you want to sing a song? (Ответ: “Yes, we do.”) Stand up. Please, make a circle. (Звучит I-й куплет песни “Hello, Hello” из сборника песен “Super Simple Songs”. Дети поют песню с движением.)

Hello! [Wave your right hand] Hello! [Wave your left hand] Hello, how are you? [Wave your right hand, then gesture towards someone else, placing your arms in front of you in an “And you?” kind of gesture.] I’m good! (I’m GOOD!) [thumbs up!]? I’m great! (I’m GREAT!) [thrust your hand in the air] I’m wonderful! [place both hands on the side of your face, making a sun-like gesture, and SMILE!] x2Chorus

2. Основная часть

2.1. Введение новых лексических единиц: apple, ice cream, banana

Педагог: Мы начинаем новую, интересную и “вкусную” тему – «Еда. Food». Может кто-нибудь знает или слышал названия продуктов по-английски?

Игра «Эхо»

Педагог: Вы – мое эхо, я называю продукты, вы повторяете. Ice cream – мороженое (ребята повторяют), apple – яблоко (ребята повторяют), ice cream – мороженое (ребята повторяют), banana – … догадайтесь, как перевести, banana – …банан (ребята повторяют) и т.д.

Педагог: Ребята, пора узнать небольшой секрет, слушайте внимательно…

Секрет запоминания слова ice cream

Слово мороженое ice cream состоит из двух частей, первая ice означает лёд, а cream – сливки, крем. По-русски крем (в середине слова произносим «е»), по-английски cream (в середине слова произносим «и»)

Усложняем игру «эхо», теперь педагог называет слово по-английски, а ребята переводят и наоборот. Например, педагог говорит apple, ребята – яблоко, педагог произносит мороженое, дети – ice cream.

2.2. Отработка новых лексических единиц в речи

Игра «Покажи»

Разучиваем движения.

Яблоко – руки согнуты в локтях, округлены
Банан – тянем руки вверх, соединяем кончики пальцев рук.
Мороженое – стоим на одной ноге, кисти рук сомкнуты над головой (как эскимо на палочке).

Ведущий по-английски называет, какую фигуру нужно показать. После трех команд назначается новый ведущий.

Игра «Хлопок»

На полу (парте) перед игроками разложены игрушки или картинки (мороженое(3), яблоко(4), банан(2)). Ведущий (сначала это педагог) называет какой продукт нужно взять, например an apple, и хлопает в ладоши один раз. Каждый игрок должен быстро взять этот продукт во время хлопка и положить позади себя, после хлопка брать нельзя, игрушка остается на прежнем месте. Игрушки окажутся за спиной только у самых быстрых (т.к яблок всего 4 штуки, а игроков, например, пять). Ведущий называет следующий продукт. Выигрывает тот, у кого после трех команд за спиной окажутся три игрушки.
Сначала ведущий хлопает медленно, потом быстрее и быстрее…

Игра «Сыщик»

Ведущий прячет an apple в комнате, тот, кто будет искать (назовем его сыщиком), в этот момент ждет за дверью. Игрушка (или картинка) спрятана – зовут сыщика. Ведущий и дети помогают поиску, если сыщик далеко от места, где спрятана игрушка, игроки шепотом произносят слово apple, близко – громче apple, слишком близко – еще громче. Как только сыщик находит игрушку, игра начинается сначала, а сыщик становится ведущим и прячет an ice-cream.

Физическая разминка

На зарядку становись!
На носочках потянись!
One – присядь,
Two – опять.
Three – похлопай,
Four – потопай.
Five – опять все сначала начинать.

2.3. Работа в тетради

Педагог: “Boys and girls, please, take your sits. It’s time to write in your work books.”

Задания.

– Возьми карандаш red и разукрась an apple (Рисунок яблока и банана)
– Каким цветом нужно разукрасить а banana? Разукрась. (На рисунке банан и яблоко)

Игра «Съедобное – несъедобное»

Ведущий (сначала это педагог) называет слово, например a banana и бросает мяч ребенку. Если это что-то съедобное, он ловит мяч и произносит Yum (значит вкусно, ням-ням), если несъедобное, ребенок мяч не ловит или отбивает, говоря Yuck (значит – не вкусно).
Возможные варианты слов: banana, dog, frog, apple, girl, cat, ice cream, horse…

Подведите итог игры: «Кого сегодня съели? Может а cat или…?

3. Подведение итогов занятия

– I’m pleased with answers and the work of all of you. Thank you for your work! Good-bye. Все хором исполняют песню: “Bye-bye, goodbye” (сборник песен “Super Simple Songs”).

Bye-bye, goodbye. Bye bye bye bye good-bye.
I can clap my hands. I can stamp my feet.
Bye bye goodbye. Bye bye bye bye goodbye. Good bye!

Занятие 2. «Помидор, лимон, яйцо»

Лексика: tomato [tә΄ma:tәυ] – помидор, lemon [΄lemәn]– лимон, egg [eg] – яйцо.

Дополнительные средства обучения: игрушки «Еда» или картинки (мороженое, яблоко, банан, помидор, лимон, яйцо), мяч, карандаши.

1. Организационный момент. Этап введения учащихся в урок

Педагог: Good morning. How are you, my friends? (Ребята отвечают – We are fine, thank you.)

Лексическая разминка.

Педагог (держит мяч в руках): I’ve got something in my hands. What’s this?

Учащиеся: It’s a ball.

Педагог: Let’s play with it.

Игра «Горячая картошка»

Мяч – это горячая картошка, его нельзя долго держать в руках, так как он очень горячий. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно. Ведущий (педагог) бросает мяч следующему ребенку и задает другой вопрос и т.д.

Вопросы:   (педагог)

What’s your name?
How are you?
Who are you?
Where are you from?
What’s this? (показываете на игрушку птички)

Ответы: (ребенок)

I’m … (Liz)
I’m fine.
I’m a boy (girl).
I’m from Russia.
It’s a bird.

2. Основная часть

2.1. Активизация изученных лексических единиц в речи: apple, ice cream, banana

Педагог: Are you hungry? Let’s eat. We’ll make a fruit salad. Ребята, как вы переведете fruit salad?... Итак, готовим фруктовый салат. (Учитель раскладывает  на столе яйцо, яблоко, банан, помидор, мороженое, лимон.) Назовите  по-английски известные вам продукты.

Проблемная ситуация

Педагог:  Из каких продуктов можно приготовить фруктовый десерт (салат)? Назовите их по-английски.

Ответ: apple, banana, ice cream.

Педагог: А еще в салат можно добавить a lemon. Угадайте, что это?

Учитель произносит  a lemon, ребята повторяют.

– Как по-английски будет лимон?
– Дома, вы можете используя эти продукты приготовить вместе с родителями a fruit salad.

2.2. Введение новых лексических единиц: egg, tomato.

На столе остались яйцо и помидор.

Педагог: Попробуйте закончить стишок:

Не случайно дядя Грэг,
Любит яйца больше всех.
Ведь в конце у слова Гр-эг,
Слышим четко яйцо –…(egg)
Произнесите медленно Гр-эг – egg (эг)

Педагог: Как по-английски будет яйцо?

Секрет запоминания слова egg

Если ребенок забудет слово egg, задайте ему вопрос-подсказку: «Что любит кушать дядя Гр-эг?

Секрет запоминания слова tomato

Педагог: Как называется сок, приготовленный из помидоров? (Томатный)

– Почему? (Т.к его готовят из помидоров или томатов (другое название этого овоща) Если к слову томат добавить оу, то получим английское слово tomato – помидор. Повторяем вместе 3 раза.

Педагог: Ребята, кто запомнил как по-английски будет помидор?

2.3. Закрепление изученного материала на практике.

Игра «Принеси»

В одной стороне комнаты на полу лежат игрушки или картинки (мороженое, яблоко, банан, помидор, лимон, яйцо), в противоположной стороне стоят игроки друг за другом и ведущий. Ведущий (сначала это педагог) командует 1-му игроку, какую игрушку принести, затем 2-му и т.д. После того как все предметы оказались на стороне ведущего, назначается новый ведущий и игра начинается заново.

Игра «Продолжи»

Ведущий (сначала это – педагог) произносит начало слова, игроки заканчивают. Например: ba-…, le-…,to-…

Физическая разминка 

Учитель отдает команды (run, jump, swim,hop, sing, dance, clap), а ребята выполняют. (Команды может отдавать ученик).

2.3. Работа в тетради

Педагог: Boys and girls, please, take your sits. It’s time to write in your work books.

Задание.

Нарисуй a lemon, a tomato, a banana, an egg (Запомни! Если слово начинается с гласной, с ним употребляют словечко «аn»), an apple.

– Какого цвета a lemon, a tomato, a banana, an apple? Разукрась

Игра «Съедобное – несъедобное»

Ведущий (сначала это педагог) называет слово, например a banana  и бросает мяч ребенку. Если это что-то съедобное, он ловит мяч и произносит Yum (значит вкусно, ням-ням), если несъедобное, ребенок мяч не ловит или отбивает, говоря Yuck (значит – не вкусно).

Возможные варианты слов: banana, dog, frog, apple, girl, cat, ice cream, horse…

3.  Подведение итогов занятия

Thank you for your work! Good-bye. Все хором исполняют песню: “Bye-bye, goodbye. (сборник песен “Super Simple Songs”)

Занятие 3. «Bread, chicken»

Лексика: bread [bred] – хлеб, chicken [̒tʃikin] – цыпленок.

Дополнительные средства обучения: игрушки «Еда» или картинки (мороженое, яблоко, банан, помидор, лимон, яйцо, сыр, торт, хлеб, цыпленок), карандаши, мяч.

1. Организационный момент. Этап введения учащихся в урок

Педагог: Good morning, How are you? Let’s sing a song “Hello”. Stand up, children. Please, make a circle. (Звучат I-й и II-й куплеты песни “Hello, Hello” из сборника песен “Super Simple Songs”. Дети поют песню с движением.)

Hello! [Wave your right hand]? Hello! [Wave your left hand]? Hello, how are you? [Wave your right hand, then gesture towards someone else, placing your arms in front of you in an “And you?” kind of gesture.] I’m good! (I’m GOOD!) [thumbs up!]? I’m great! (I’m GREAT!) [thrust your hand in the air]? I’m wonderful! [place both hands on the side of your face, making a sun-like gesture, and SMILE!] x2 Chorus
I’m tired. (I’m tired) [slouch your shoulders, drop your head, and sigh, “I’m tired”]? I’m hungry. (I’m hungry) [rub your tummy]? I’m not so good. [Frown, wave your hand in front of your face, and nod your head “no”.] x2

2. Основная часть

Лексическая разминка

Педагог: «Прослушайте стих и ответьте на вопрос. How many cats?

One dog,
Two frogs,
Three small cats,
Four birds,
Five horses,
How many cats

2.1. Активизация изученных лексических единиц в речи: apple, ice cream, banana, egg, tomato, lemon.

Игра «Продолжи»

Ведущий (сначала это – педагог) произносит начало слова, игроки заканчивают. Например: toma-…, le-…,ba-…

Игра «Что лишнее»

Эта игра направлена на развитие логического мышления, в зависимости от возраста ребенка может потребоваться помощь ввиде наводящих вопросов.

1. Перед ребятами разложены яблоко, помидор, банан.

Педагог: Назовите по-английски эти продукты. Какой предмет лишний. Почему?

(Педагог может помочь ребенку, задав ему вопрос-помощник: «Одинаковы ли эти продукты по форме?»)

Ответ: a banana (банан), т.к яблоко и помидор круглые, а банан нет.

2. Перед ребятами разложены лимон, яйцо, банан.

Педагог: Назовите по-английски эти продукты. Какой предмет лишний. Почему?

(Педагог может помочь ребенку, задав ему вопрос-помощник: «Одинаковы ли эти продукты по цвету?»)

Ответ: an egg (яйцо),т.к оно белого цвета, а a lemon and a banana – yellow.

2.2. Введение новых лексических единиц: chicken, bread.

Игра «Эхо»

Педагог: Вы – мое эхо, я называю продукты, вы повторяете. Ice cream-мороженое(ребята повторяют), apple – яблоко…egg – яйцо…! (Чаще повторяйте слова, которые ребята запомнили не достаточно хорошо).

Педагог: Запоминаем еще два новых слова. Chicken – цыпленок (ребята повторяют), bread – хлеб.., bread – хлеб … chicken – цыпленок …

Педагог: Как по-английски будет цыпленок?.. хлеб?

Игра «Чёрный ящик»

Незаметно положите любой продукт в «черный ящик»(любая непрозрачная коробка).
Ребятам нужно угадать, что находится в «черном ящике», перечисляя изученные продукты. Вы отвечаете: «No!» или «Yes» Кто из игроков угадывает содержимое «черного ящика», становится ведущим и прячет новый продукт в «ящик». Игра продолжается.

Физическая разминка

Танец под песню “The Hokey Pokey” из сборника песен “Super Simple Songs”)

2.3. Работа в тетради

Педагог: Boys and girls, please, take your sits. It’s time to write in your work books.

Задание.

? Возьми карандаш pink и закрась five кружочков.

? Возьми карандаш black и закрась four кружочков.

? Возьми карандаш yellow и закрась three кружочков.

Игра «Что это?»

Завяжите ребенку глаза и дайте в руки игрушку или продукт (apple, mouse, banana…). Нужно понять, какая игрушка в руках и назвать ее по-английски.

3. Подведение итогов занятия

– I’m pleased with answers and the work of all of you. Thank you for your work! Good-bye.