Задачи:
- Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
- Вызвать интерес к вопросам здоровья.
- Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Форма работы: групповая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство» (Приложение 1, слайд 1)
Учитель: Как вы понимаете это
высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут
и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы
детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других
учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите
свое одно, самое сокровенное желание.
(Дети работают индивидуально)
– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в
жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите
внимание на тему нашего классного часа «Мое
здоровье – мое богатство». Значит здоровье
главное. А чтоб быть здоровым, что для этого
нужно? (Ответы детей)
В класс входят Буратино и Мальвина.
Буратино:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Мальвина:
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Учитель:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
– А теперь конкурс на внимательность: скажите,
какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина?
Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.
Физминутка: дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так» (Приложение 2)
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).
Итог:
– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.
Игра: «Хорошо – плохо»
Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.
Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)
– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!