В последние годы использование компьютера в обучении иностранным языкам приобретает всё большее и большее значение, и это не случайно. Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно постоянно поддерживать интерес к предмету. Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы его поддерживать и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за её рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные педагогами методические приёмы. Чтобы сделать урок более интересным и эффективным, мы используем аудио и видеоматериалы, аутентичные статьи. Всё большее признание получают компьютеры, и его использование на уроках и во внеурочной деятельности очень перспективно. Но всё же, стоит признать, что компьютерные технологии пока ещё не стали привычными. Но, учитывая тот факт, что многие учащиеся имеют дома компьютеры и возможность выхода в Internet, я попыталась внедрить в свою педагогическую деятельность одну из новейших технологий, заслуживающую, на мой взгляд, особого внимания,– компьютерную презентацию, которая является прекрасным наглядным пособием при прохождении той или иной темы.
Компьютерные презентации к уроку отвечают всем
современным тенденциям в образовании. В них
нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и
личностно-ориентированный подходы, которые
являются ведущими в современной методике
преподавания иностранного языка.
Использование компьютерных презентаций нельзя
назвать новым словом в школьном обучении. Их
преимущества давно уже признаны и широко
используются в обучении другим предметам, таким
как история, география, литература, естественные
науки.
Тем не менее, это достаточно новая тенденция в
обучении иностранному языку.
Обучение с использованием компьютерных
презентаций имеет целый ряд достоинств:
- повышению значимости языка как средства общения;
- развитию умения работать в коллективе;
- расширению кругозора учащихся;
- повышению мотивации учащихся;
- воспитание самостоятельности;
- интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
- развитию обще учебных умений.
Следует отметить, что в ходе работы над темой в сочетании с компьютерной презентацией, актуальны все виды деятельности – чтение, аудирование, говорение и письмо. Структурируя презентацию, я наполняю ее содержанием, полностью соответствующим тексту учебника.
У школьников формируются навыки умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать. Чтение текстов, слушание аудиоматериалов и просмотр видеофильмов побуждают учеников к устной речи, что приводит к обогащению словарного запаса.
Данная компьютерная презентация состоит из двух частей:
– первая часть представляет собой фильм о
Лондоне, который дает общее представление о
достопримечательностях города и подогревает
интерес учащихся к более глубокому изучению
истории, культуры и страны изучаемого языка;
– вторая часть презентации содержит тексты
из учебника по истории и достопримечательностям
Лондона, которые сопровождаются
соответствующими иллюстрациями.