Компьютерная презентация по теме "Лондон". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


В последние годы использование компьютера в обучении иностранным языкам приобретает всё большее и большее значение, и это не случайно. Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно постоянно поддерживать интерес к предмету. Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы его поддерживать и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за её рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные педагогами методические приёмы. Чтобы сделать урок более интересным и эффективным, мы используем аудио и видеоматериалы, аутентичные статьи. Всё большее признание получают компьютеры, и его использование на уроках и во внеурочной деятельности очень перспективно. Но всё же, стоит признать, что компьютерные технологии пока ещё не стали привычными. Но, учитывая тот факт, что многие учащиеся имеют дома компьютеры и возможность выхода в Internet, я попыталась внедрить в свою педагогическую деятельность одну из новейших технологий, заслуживающую, на мой взгляд, особого внимания,– компьютерную презентацию, которая является прекрасным наглядным пособием при прохождении той или иной темы.

Компьютерные презентации к уроку отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка.
Использование компьютерных презентаций нельзя назвать новым словом в школьном обучении. Их преимущества давно уже признаны и широко используются в обучении другим предметам, таким как история, география, литература, естественные науки.
Тем не менее, это достаточно новая тенденция в обучении иностранному языку.
Обучение с использованием компьютерных презентаций имеет целый ряд достоинств:

  • повышению значимости языка как средства общения;
  • развитию умения работать в коллективе;
  • расширению кругозора учащихся;
  • повышению мотивации учащихся;
  • воспитание самостоятельности;
  • интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
  • развитию обще учебных умений.

Следует отметить, что в ходе работы над темой в сочетании с компьютерной презентацией, актуальны все виды деятельности – чтение, аудирование, говорение и письмо. Структурируя презентацию, я наполняю ее содержанием, полностью соответствующим тексту учебника.

У школьников формируются навыки умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать. Чтение текстов, слушание аудиоматериалов и просмотр видеофильмов побуждают учеников к устной речи, что приводит к обогащению словарного запаса.

Данная компьютерная презентация состоит из двух частей:

– первая часть представляет собой фильм о Лондоне, который дает общее представление о достопримечательностях города и подогревает интерес учащихся к более глубокому изучению истории, культуры и страны изучаемого языка;
– вторая часть презентации содержит тексты из учебника по истории и достопримечательностям Лондона, которые сопровождаются соответствующими иллюстрациями.

Приложение 1

Приложение2

l>