Урок построен таким образом, чтобы содержание урока соответствовало требованиям государственных программ, поставленным целям и задачам, принципам дидактики.
Тип урока – урок применения знаний и умений, и урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок является обобщающим в изучении темы “Здоровый образ жизни”. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальной жизни.
Форма урока – индивидуальная и групповая работа, эвристическая беседа, учебный диалог.
При организации урока использованы следующие методы обучения:
– по источнику знаний: словесные, практические;
– по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
– по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые,
творческие методы;
– по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
- Учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, развить умение вести учебный диалог, закрепить навыки выражения согласия и несогласия.
- Развивающий аспект – развитие способности к общению, развитие логичности, доказательности.
- Воспитательный аспект – воспитать субъекта межкультурного взаимодействия, воспитать положительное отношение к стране изучаемого языка, расширить культурно-страноведческие знания по теме “Здоровый образ жизни”.
В ходе урока применяются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос (обратный перевод, ответы на поставленные вопросы), парная (составление диалогов по ситуациям), индивидуальная (высказывание по проблемным вопросам), групповая форма (защита проектных работ). На протяжении всего урока учитель и учащиеся решают задачи сохранения здоровья, говорят о хороших и вредных привычках, об их влиянии на здоровье и внешность, о способах сохранения здоровья.
Цель урока:
– формирование навыков монологического высказывания;
– активизация и закрепление лексики по данной теме;
Задачи:
- Обобщить лексический и грамматический материал, изученный по данной теме.
- Совершенствовать и контролировать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
- Стимулировать желание учащихся высказываться на английском языке.
- Обучить учащихся пониманию и осознанию влияния вредных привычек и образа жизни на здоровье человека, на качество его жизни.
- Формировать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
- Развить у учащихся умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
- Развить умение учащихся осуществлять самостоятельно и сообща в группе выбор необходимой информации.
Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная.
Оборудование на уроке:
- карточки с номером стола,
- карточки с высказываниями по теме урока,
- картинки и фотографии по теме урока,
- магнитофон с аудиозаписью “Healthy Lifestyle”
Ход урока
Организационный момент – установочная беседа.
Здоровье – понятие многогранное. В прошлом быть здоровым означало не быть больным. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объёмно. Оно включает физическое, психическое, нравственное и социальное здоровье. Поэтому данный урок строится таким образом, чтобы вы смогли сделать вывод, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни.
- Good morning, students! I`m glad to see you! Today we are going to speak about your health, about wellness lifestyle.
– Today we’ll speak about good and bad habits.
– How do they influence our health and our appearance?
– What does our health depend on?
– Is it important to care about our health and our appearance?
– How should we do it?
– What should we do to keep fit and be healthy?
(Звучит песня “Healthy Life”.) I want you to take the numbers of your tables and teams (учащиеся вытаскивают номер стола, за которым будут работать).
Фонетическая и речевая разминка.
- Take a look around our classroom! I want you to read the sayings about lifestyle!
Sayings:
– Active life makes you feel happy.
– Health is a gift of fate and it deserves our full
attention.
– A person who has a wellness lifestyle can make right
decisions.
– Wellness means more than physical health.
– Wellness is a Journey which begins at the moment of our
birth.
–The quality of man`s life depends on his lifestyle.
Учащиеся знакомятся с высказываниями, картинками, фотографиями. Учитель предлагает сформулировать тему урока на основе аудио-визуальных атрибутов. Варианты названия темы урока, предложенные учащимися:
– Health plays a significant role in human life.
– Our lifestyle.
– Health is a gift of fate.
– Wellness lifestyle и
т.д.
- So, students! The topic of our lesson today is “Wellness Lifestyles: What Is It”.
Ход урока.
- Работа над словом “Wellness” (Индивидуально\ в парах сменного состава\ по группам.) What is wellness in your understanding?
1) Учащимся предлагается поработать индивидуально и записать значение слова “Wellness”.
2) Работа в парах сменного состава. Учащиеся обсуждают в парах какое значение они дали слову “Wellness” и добавляют недостающие значения в свой список.
3) Работа в группе, учащиеся составляют единый список значений.
4) На доске записываются значения слов.
Варианты учащихся: Wellness is a particular way to live and to be happy:
– is freedom from disease
– is a healthy lifestyle
– is a quality of our private life
– is a common concern for human worth
– is building constructively with feelings and handling
your problems
– is keeping life in balance
– is the way to adjust to environment
– is financial independence, etc.
Teacher: What spheres of human life does wellness deal with?
Students: It deals with different spheres of man`s life. It comprises physical, emotional, intellectual, spiritual, social dimensions.
Teacher: Will you make your drawings to depict possible integration of all dimensions (characteristics) and say under what conditions “Wellness” can exist. Каждый стол (группа учащихся) участвует в выполнении этого задания и предлагает своё графическое изображение понятия “здоровый образ жизни”. Учащиеся формулируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым.
- Синонимичность слов “Wellness” и “Health”. (Учащимся предлагается подобрать на карточках определения к понятиям:
– physical health, – mental health, – social health
Physical health – is a condition of your body.
Mental health – is the way you feel about yourself and how you handle your problems.
Social health – is the way you build your relationship and establish contacts with people.
Каждой группе предоставляется возможность высказаться.
Teacher: In the past being healthy meant not to be sick. Today people are becoming aware of a more complete idea of health. Will you match the definitions and the words characterizing types of health. Can we say that two words “health” and “wellness” are synonyms?
Students: In a way, yes, but “Wellness” has a wider range of meanings. It includes the idea of health and well-being.
- Работа учащихся по схеме: “The Quality of Life Circle”.
Teacher: Wellness deals with the lifestyle of people populating the Earth. It is a global characteristic. Why do people of different countries demonstrate their great interest to wellness lifestyle?
Students: – irrespective of the place of their living people want to be healthy and happy; – many people come to understanding that they can control their lifestyle and much depends on themselves; – social changes take place in the countries and they reflect the interest of people to their lifestyle; – there is scientific evidence which explains the risks of alcohol and drugs, the benefits of exercising, playing sports and healthy food; new athletic facilities.
- Каждая группа учащихся составляет перечень компонентов, которые, по их мнению, характеризуют здоровый образ жизни.
Teacher: Each of us has his or her own comprehension of a quality life. What ingredients make up a quality life and influence our health and mood?
Students:
– Having possible self-image;
– Getting along with people;
– Setting and reaching goals;
– Planning my time and day;
– Exercising and sport activities;
– Choosing healthy nutrition for good health;
– Participating in lifetime activities according to my
inclinations and likings;
– Learning about harmful effect of drugs, alcohol,
tobacco.
По ходу работы учащиеся записывают в тетради компоненты, составляющие здоровый образ жизни. Каждая группа выбирает понятия, о которых рассказывает подробно всем учащимся в классе.
Домашнее задание.
Учащиеся получают анкеты для домашнего заполнения, которые помогают осознать: что я считаю важным в создании здорового образа жизни, какие компоненты являются более значимыми для меня, как я могу помочь себе сам в формировании полного качественного образа жизни.
“Ask Yourself”
What do I consider important in a quality life? Which quality-of-life ingredients are most important to me? What can I do to help myself attain those ingredients? How can I plan to do the right things?
Подведение итогов: Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Всем большое спасибо! The lesson is over, good bye!