"Здоровый образ жизни". Осознание здорового образа жизни на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Урок построен таким образом, чтобы содержание урока соответствовало требованиям государственных программ, поставленным целям и задачам, принципам дидактики.

Тип урока – урок применения знаний и умений, и урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок является обобщающим в изучении темы “Здоровый образ жизни”. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальной жизни.

Форма урока – индивидуальная и групповая работа, эвристическая беседа, учебный диалог.

При организации урока использованы следующие методы обучения:

– по источнику знаний: словесные, практические;
– по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
– по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
– по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.

Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:

  1. Учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, развить умение вести учебный диалог, закрепить навыки выражения согласия и несогласия.
  2. Развивающий аспект – развитие способности к общению, развитие логичности, доказательности.
  3. Воспитательный аспект – воспитать субъекта межкультурного взаимодействия, воспитать положительное отношение к стране изучаемого языка, расширить культурно-страноведческие знания по теме “Здоровый образ жизни”.

В ходе урока применяются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос (обратный перевод, ответы на поставленные вопросы), парная (составление диалогов по ситуациям), индивидуальная (высказывание по проблемным вопросам), групповая форма (защита проектных работ). На протяжении всего урока учитель и учащиеся решают задачи сохранения здоровья, говорят о хороших и вредных привычках, об их влиянии на здоровье и внешность, о способах сохранения здоровья.

Цель урока:
– формирование навыков монологического высказывания;
– активизация и закрепление лексики по данной теме;

Задачи:

  1. Обобщить лексический и грамматический материал, изученный по данной теме.
  2. Совершенствовать и контролировать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
  3. Стимулировать желание учащихся высказываться на английском языке.
  4. Обучить учащихся пониманию и осознанию влияния вредных привычек и образа жизни на здоровье человека, на качество его жизни.
  5. Формировать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
  6. Развить у учащихся умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
  7. Развить умение учащихся осуществлять самостоятельно и сообща в группе выбор необходимой информации.

Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная.

Оборудование на уроке:

  1. карточки с номером стола,
  2. карточки с высказываниями по теме урока,
  3. картинки и фотографии по теме урока,
  4. магнитофон с аудиозаписью “Healthy Lifestyle”

Ход урока

Организационный момент – установочная беседа.

Здоровье – понятие многогранное. В прошлом быть здоровым означало не быть больным. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объёмно. Оно включает физическое, психическое, нравственное и социальное здоровье. Поэтому данный урок строится таким образом, чтобы вы смогли сделать вывод, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни.

  • Good morning, students! I`m glad to see you! Today we are going to speak about your health, about wellness lifestyle.

– Today we’ll speak about good and bad habits.
– How do they influence our health and our appearance?
– What does our health depend on?
– Is it important to care about our health and our appearance?
– How should we do it?
– What should we do to keep fit and be healthy?

(Звучит песня “Healthy Life”.) I want you to take the numbers of your tables and teams (учащиеся вытаскивают номер стола, за которым будут работать).

Фонетическая и речевая разминка.

  • Take a look around our classroom! I want you to read the sayings about lifestyle!

Sayings:

– Active life makes you feel happy.
– Health is a gift of fate and it deserves our full attention.
– A person who has a wellness lifestyle can make right decisions.
– Wellness means more than physical health.
– Wellness is a Journey which begins at the moment of our birth.

–The quality of man`s life depends on his lifestyle.

Учащиеся знакомятся с высказываниями, картинками, фотографиями. Учитель предлагает сформулировать тему урока на основе аудио-визуальных атрибутов. Варианты названия темы урока, предложенные учащимися:

– Health plays a significant role in human life.
– Our lifestyle.
– Health is a gift of fate.
– Wellness lifestyle и т.д.

  • So, students! The topic of our lesson today is “Wellness Lifestyles: What Is It”.

Ход урока.

  • Работа над словом “Wellness” (Индивидуально\ в парах сменного состава\ по группам.) What is wellness in your understanding?

1) Учащимся предлагается поработать индивидуально и записать значение слова “Wellness”.

2) Работа в парах сменного состава. Учащиеся обсуждают в парах какое значение они дали слову “Wellness” и добавляют недостающие значения в свой список.

3) Работа в группе, учащиеся составляют единый список значений.

4) На доске записываются значения слов.

Варианты учащихся: Wellness is a particular way to live and to be happy:

– is freedom from disease
– is a healthy lifestyle
– is a quality of our private life
– is a common concern for human worth
– is building constructively with feelings and handling your problems
– is keeping life in balance
– is the way to adjust to environment
– is financial independence, etc.

Teacher: What spheres of human life does wellness deal with?

Students: It deals with different spheres of man`s life. It comprises physical, emotional, intellectual, spiritual, social dimensions.

Teacher: Will you make your drawings to depict possible integration of all dimensions (characteristics) and say under what conditions “Wellness” can exist. Каждый стол (группа учащихся) участвует в выполнении этого задания и предлагает своё графическое изображение понятия “здоровый образ жизни”. Учащиеся формулируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым.

  • Синонимичность слов “Wellness” и “Health”. (Учащимся предлагается подобрать на карточках определения к понятиям:

– physical health, – mental health, – social health

Physical health – is a condition of your body.

Mental health – is the way you feel about yourself and how you handle your problems.

Social health – is the way you build your relationship and establish contacts with people.

Каждой группе предоставляется возможность высказаться.

Teacher: In the past being healthy meant not to be sick. Today people are becoming aware of a more complete idea of health. Will you match the definitions and the words characterizing types of health. Can we say that two words “health” and “wellness” are synonyms?

Students: In a way, yes, but “Wellness” has a wider range of meanings. It includes the idea of health and well-being.

  • Работа учащихся по схеме: “The Quality of Life Circle”.

Teacher: Wellness deals with the lifestyle of people populating the Earth. It is a global characteristic. Why do people of different countries demonstrate their great interest to wellness lifestyle?

Students: – irrespective of the place of their living people want to be healthy and happy; – many people come to understanding that they can control their lifestyle and much depends on themselves; – social changes take place in the countries and they reflect the interest of people to their lifestyle; – there is scientific evidence which explains the risks of alcohol and drugs, the benefits of exercising, playing sports and healthy food; new athletic facilities.

  • Каждая группа учащихся составляет перечень компонентов, которые, по их мнению, характеризуют здоровый образ жизни.

Teacher: Each of us has his or her own comprehension of a quality life. What ingredients make up a quality life and influence our health and mood?

Students:

– Having possible self-image;
– Getting along with people;
– Setting and reaching goals;
– Planning my time and day;
– Exercising and sport activities;
– Choosing healthy nutrition for good health;
– Participating in lifetime activities according to my inclinations and likings;
– Learning about harmful effect of drugs, alcohol, tobacco.

По ходу работы учащиеся записывают в тетради компоненты, составляющие здоровый образ жизни. Каждая группа выбирает понятия, о которых рассказывает подробно всем учащимся в классе.

Домашнее задание.

Учащиеся получают анкеты для домашнего заполнения, которые помогают осознать: что я считаю важным в создании здорового образа жизни, какие компоненты являются более значимыми для меня, как я могу помочь себе сам в формировании полного качественного образа жизни.

“Ask Yourself”

What do I consider important in a quality life? Which quality-of-life ingredients are most important to me? What can I do to help myself attain those ingredients? How can I plan to do the right things?

Подведение итогов: Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Всем большое спасибо! The lesson is over, good bye!