Цели:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- Обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
- Воспитывать аккуратность;
- Обучать общению, работать в группах и парах;
Актуализация знаний
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
– Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми? /Ответы ребят. Учитель обобщает их./
– Здоровье человека– бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её направлениях. Разрушить свое здоровье легко, купить невозможно.
1. Каждый из вас хочет быть здоровым, красивым и сильным человеком. Давайте запишем это высказывание на доске под словом ХОЧУ.
Прошу вас подумать и назвать то, что необходимо ежедневно совершать человеку для того, чтобы добиться исполнения хочу.
/Каждая группа думает и записывает на листочке.
Примерные ответы:
- Заниматься спортом.
- Правильно питаться.
- Соблюдать режим дня.
- Заботиться о гигиене своего тела.
- Не иметь вредных привычек./
– Я с вами согласна, ребята.
2. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье.
Работа в группах: записать профессии и прочитать их.
3. Игра-кричалка “Полезно – вредно”.
Дети могут отвечать хором словами “полезно”, “вредно” на предложенный учителем вариант:
– Читать лежа … (вредно
– Смотреть на яркий свет … (вредно)
– Промывать глаза по утрам … (полезно)
– Смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день.
– Оберегать глаза от ударов … (полезно)
– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
– Тереть глаза грязными руками … (вредно)
– Заниматься физкультурой … (полезно)
4. Игра “Собери пословицы”.
Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Соберите их.
Здоровье дороже Болезнь человека Любящий чистоту Быстрого и здорового |
будет здоровым болезнь не догонит не красит богатства |
5. Танец. Физкультминутка (флешмоб)
6. Выбери слова для характеристики здорового человека /слова записаны на листе бумаги/.
Красивый Сутулый Сильный Ловкий Бледный Румяный |
страшный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый |
7. Кроссворд “Здоровье”.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна …. (Зарядка.)2. Дождик теплый и густой,
Это дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …. (Спорт.)4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги. И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой … (Велосипед.)7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)8. Чтоб большим спортсменам стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка.
И, конечно, … (Тренировка.)Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
8. Синквейн на тему “Здоровья”.
9. Пожелания друзьям (читают ученики).
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет Вам!Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
И простуда – ерунда!Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
10. Подведение итогов (читает учитель).
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.