План-конспект урока с использованием видеоматериала к теме "Shopping, the world of money"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: совершенствования навыков диалогической речи

Оборудование: Видеомагнитофон, телевизор, диск с записью видеофильма “Matilda”, Карточки с заданиями.

Цель: Научить учащихся составлять диалог на тему “Покупки” используя изученную лексику.

Задачи:

Учебные:

  • Научить учащихся использовать изученную ранее лексику по теме “Покупки” (hundred, thousand, to cost, worth, to sell, profit) на уровне словосочетания, предложения;
  • Научить учащихся аудированию с полным пониманием услышанного текста;
  • Научить учащихся выражать цифровые значения в пределах тысячи в письменной форме;
  • Научить учащихся составлять диалог на тему “Покупки”.

Развивающие:

  • Способствовать развитию фонематического слуха;
  • Способствовать развитию внимания и сопоставительного мышления.

Воспитательные:

  • Научить обучающихся работать в паре;
  • Научить обучающихся слушать друг друга;
  • Способствовать формированию морально-этических принципов обучающихся, привить адекватное отношение к материальным благам.

Ход урока

I Организационный этап

1) Организационный момент

T: Stand up, please. Good afternoon.

P: Good afternoon, teacher.

T: Sit down please. How are you, Nick?

P1: I’m fine, thank you.

T: Who can tell me what is the date today?

P2: Today is the 18th of September.

T: And what day of the week is it today?

P3: Today is Wednesday.

T: Thank you. You are absolutely right.

2) Введение в тему:

T: Today we are going to continue our talk about money and shopping. We will watch another extract from "Matilda" and learn how to pronounce big numbers. We will make up dialogs about shopping. But before this we are going to exercise and to repeat the tongue twister.

II Основной этап

Организационный момент. Введение в тему. Фонематическая зарядка: скороговорка “The Smith’s house is worth thirty thousand pounds”.

Актуализация изученной лексики по теме на уровне словосочетания, предложения. Проверка домашнего задания устно упр. 49 стр. 120, обсуждение особенностей употребления числительных “hundred” и “thousand”.

Аудирование: Просмотр отрывка из художественного фильма “Matilda” по мотивам произведения английского писателя Роальда Даля.

Дотекстовый этап: обсуждение содержания ранее просмотренной первой части фильма. Постановка задач. Презентация прецизионной лексики: “boffo” – разговорное выражение, обозначающее доллар.

Текстовый этап: ознакомительный просмотр видеозаписи, раздача карточек с заданиями. Повторный просмотр фильма, заполнение учащимися карточек (Task 1).

Послетекстовый этап: Проверка правильности заполнения карточек, обсуждения видеофрагмента, чтение получившегося диалога по ролям.

Выполнение письменного задания (Task 2, Task 3).

Обсуждение темы диалога “В магазине”, обсуждение примерного плана для составления диалога:

- Could you help me?

- I'm looking for a...

- How much does it cost?

- It costed ......last month

- It is worth...

Учащиеся в парах составляют диалоги “В магазине”, используя числа из заданий 2 и 3, несколько пар рассказывают диалоги перед классом.

III Завершающий этап урока

1) Подведение итогов

T: Did you like the video? What did you like most of all? Would you like to watch more extracts about Matilda?

P:.................

T: What new words and expressions did you learn today?

P:..................

Выставление оценок за составление диалогов.

2) Домашнее задание

Составить дома диалог на тему “Покупки”, не называя товара, который приобретают. Так, чтобы остальные учащиеся догадались, о каком товаре идет речь.

Упр. 45 b) стр. 123 Слушать текст и отвечать на вопросы.

Приложение 1 (по вопросу приложения 1 обращайтесь к автору статьи)

Приложение 2