Цель и задачи: подведение итогов обучения грамоте и письма, воспитание устойчивого интереса к чтению, развитие познавательных интересов, воспитание сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование: презентация.
Ход праздника
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
3. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать!
4. Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
5. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6. Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
7. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Песня “ДЕНЬ БУКВАРЯ” слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского.
- Но, в городе беда, буквы не могут найти своих домиков. Поселим их снова в свои домики.
8. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Назовите йотированные гласные. (Е, ё, ю, я, и)
- Какие звуки они дают? (Э, о, у, а,)
- Какой гласной не хватает? (ы)
- Переходим к микрорайону согласных.
- Вспомним все согласные непарные звонкие.
- Какая буква среди них даёт всегда мягкий звук? (й)ий
- Какие ещё буквы входят в эту группу? (Р, м, н, л)
- Вспомним парные согласные.
- На какие две группы они делятся? (Звонкие и глухие)
- Следующая улица в городе Непарные глухие
- Всегда мягкие звуки у каких букв? (Щ, ч)
- Всегда твёрдый звук у какой буквы? (Ц)
- Два звука? (Х)
- Переходим на улицу Беззвучных букв (Ъ, ь)
9. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
10. Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Игра “Угадай сказку”
Забывчивые старушки перепутали название сказок. Помогите правильно назвать сказки.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
Частушки
11. Солнце лучики пускает
В окна коридорные,
Мы частушки начинаем
Школьные, задорные!
12. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
13. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
14. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
15. Дружно классом мы старались,
Для вас пели, как могли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Телеграммы
- Поздравляю вас с окончанием Азбуки! Приехать не смогу, так как застрял в норе у Кролика. (Винни-Пух)
- Снесла вам на праздник золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Поздравляю вас, ребята! Злая мачеха не пускает меня к вам на праздник. (Золушка)
- Поздравляю вас с тем, что вы уже умеете читать. А я так и не научился, потому что продал свою Азбуку. (Буратино)
16. Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо всё учить, все науки знать:
17. Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
18. Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать
Всех приглашаю танцевать! Танец "Утята"
- А сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова?
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Дед про внучку говорил:
“Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)”.
- Зачем необходимо использовать вежливые слова в своей речи?
19. Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
20. Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
21. Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Песня “Что такое доброта” группа “Барбарики”.
Дети получают сертификат “Азбуку прочёл”, “Азбуку прочла”.