Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель и задачи: подведение итогов обучения грамоте и письма, воспитание устойчивого интереса к чтению, развитие познавательных интересов, воспитание сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: презентация.

Ход праздника

1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

2. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

3. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать!

4. Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

5. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.

6. Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.

7. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!

Песня “ДЕНЬ БУКВАРЯ” слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского.

- Но, в городе беда, буквы не могут найти своих домиков. Поселим их снова в свои домики.

8. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

- Назовите йотированные гласные. (Е, ё, ю, я, и)

- Какие звуки они дают? (Э, о, у, а,)

- Какой гласной не хватает? (ы)

- Переходим к микрорайону согласных.

- Вспомним все согласные непарные звонкие.

- Какая буква среди них даёт всегда мягкий звук? (й)ий

- Какие ещё буквы входят в эту группу? (Р, м, н, л)

- Вспомним парные согласные.

- На какие две группы они делятся? (Звонкие и глухие)

- Следующая улица в городе Непарные глухие

- Всегда мягкие звуки у каких букв? (Щ, ч)

- Всегда твёрдый звук у какой буквы? (Ц)

- Два звука? (Х)

- Переходим на улицу Беззвучных букв (Ъ, ь)

9. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

10. Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Игра “Угадай сказку”

Забывчивые старушки перепутали название сказок. Помогите правильно назвать сказки.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  12. Свеколка. (Репка.)

Частушки

11. Солнце лучики пускает
В окна коридорные,
Мы частушки начинаем
Школьные, задорные!

12. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

13. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

14. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

15. Дружно классом мы старались,
Для вас пели, как могли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Телеграммы

  1. Поздравляю вас с окончанием Азбуки! Приехать не смогу, так как застрял в норе у Кролика. (Винни-Пух)
  2. Снесла вам на праздник золотое яичко. (Курочка Ряба)
  3. Поздравляю вас, ребята! Злая мачеха не пускает меня к вам на праздник. (Золушка)
  4. Поздравляю вас с тем, что вы уже умеете читать. А я так и не научился, потому что продал свою Азбуку. (Буратино)

16. Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо всё учить, все науки знать:

17. Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
18. Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать

Всех приглашаю танцевать! Танец "Утята"

- А сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова?

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Дед про внучку говорил:
“Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)”.

- Зачем необходимо использовать вежливые слова в своей речи?

19. Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

20. Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
21. Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Песня “Что такое доброта” группа “Барбарики”.

Дети получают сертификат “Азбуку прочёл”, “Азбуку прочла”.