Конспект НОД по теме "Путешествие за добрыми делами"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Закреплять с детьми количественный счёт.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по величине по представлению и уравнивать количество предметов.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве от определённого объекта.
  • Продолжать учить называть двузначные числа, моделировать их, образовывать числа второго десятка.
  • Учить подтверждать количество предметов цифрами, сравнивать их, уметь применять знаки.
  • Закреплять умение составлять предметы из отдельных частей.
  • Учить детей переносить цветовую гамму рисунка в соответствии с обозначенными цифрами.
  • Учить детей составлять задачи, правильно задавать вопросы и отвечать на них.
  • Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
  • Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения.
  • Подвести детей к пониманию нравственного смысла путешествия к мотивированной оценке поступков детей.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал: ковёр-самолёт, карточки, фокусник, таблицы, условные мерки, цифры, знаки, цветик-семицветик, осьминожка, “плюсик”, цветочная клумба, баба Яга, пироги, волшебные палочки, кукла-девочка, кукла-мальчик, речевой домик, сундук, схемы по речевой гимнастике и гимнастике для глаз.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, нам надо сделать хорошее дело (хороший поступок).

Перед нами сидит грустная девочка Женя.

Скажите, из какого произведения она?

- Цветик-семицветик.

Это сказка или рассказ?

- Сказка.

Как вы догадались, что это сказка?

- Здесь присутствуют волшебные предметы.

Кто написал эту сказку?

- Валентин Катаев.

Почему Женя грустная?

- Она хочет помочь мальчику Вите, но остался всего один лепесток и тот пропал.

Ребята, поможем Жене?

- Да.

Но на чём мы отправимся?

На пароходе? - Глубоко.

Пешком? - Далеко.

На поезде? - Шумно.

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Чтобы отправиться в путешествие, давайте используем, волшебные предметы.

- Сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, на чем будем путешествовать:

Самолет совсем простой,
Разноцветный, расписной.
Нет мотора и колес
Куда хочешь - вмиг повез.

- Путешествовать мы будем на ковре-самолете.

- Посмотрите все цветы на ковре перевёрнуты надо решить примеры и украсить ковёр.

10+6= 7+10= 10+4= 10+2= 10+8= 9+10= 10+1= 3+10= 5+10= 10+10=

Мы не можем сесть на ковёр самолёт, пока не выполним задание.

- Пуск! Ковёр самолёт взлетел.
Мы летим над облаками
Вот и море перед нами.
Море шире, иль река?

- Ну, конечно море. Река уже.
Вот под нами тёмный лес,
Выше дерево иль куст?
- Ну, конечно дерево выше, а куст ниже.

Раз, два, три, четыре, пять.
Не ошиблись вы опять.
Впереди большой овраг.
Вижу остров я ребята
Встреча с кем-то нас здесь ждёт.

Да, мы с вами пролетаем над заповедником.
Двое шустрых поросят,
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им.

***

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая волков здесь недавно прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков.

Мы не можем приземлиться, надо назвать чётные и нечётные числа первого и второго десятка. 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19

Все выходим на полянку. Интересно, куда же мы попали. Поляна вся в цветах.

Встаньте дети меж цветами.
Не топчите их ногами.
Верно, здесь наш лепесток.
Может в этом чудесном доме
Наш волшебный лепесток?

Посмотрите, что находится вокруг дома

Слева - лес, справа - дом, сзади - поле, спереди - озеро.

Не открывается дверь домика, надо нам решить задачи по данным выражениям

5+3= 6-2=

Может быть теперь, откроется дом. Давайте все вместе попробуем его открыть.

Стоит в поле теремок
(пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок
(пальцы переплетены в замок)

Открывайте двери дети
(движения сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг
(движения сомкнутыми кистями к себе и от себя)

Пришёл Петя-петушок
(пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок
(пальцы размыкаются, соединим изображая крышу дома)

- В домике живёт фокусник. Он знает, где лепесток, но не может нам подсказать, пока мы его не раскрасим: цифру 1 - красным цветом, 2 - синим, 3 - зелёным, 4 – коричневым.

- Дорогой фокусник, не встречал ты лепесток?

Как же, как же не встречал
По дорожке подобрал
Положил в свой сундучок
Сохранил и приберёг.

Большого труда мне это стоило. Баба-Яга заколдовала цифры. Появились в саду 5 гусениц. Прилетела цифра 1 и встала рядом с цифрой 5. Сколько их стало?-15.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы их стало меньше.

- Надо выполнить действие вычитания.

Далеко-далеко в горах живет знак минус. Давайте, его позовем.

Минус, минус выходи!
Минус, минус помоги.
Сделай добрые дела
Будем дружными всегда.

Гора раздвинулась, вышел Минус.

Ребенок:

Я – минус
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.

15-10=5 (осталось 5 гусениц)

- А как можно очистить сад от гусениц? (5-5 =0)

Фокусник:

- Вы узнали, как мне трудно было уберечь этот лепесток. Теперь можно помочь Вите выздороветь. За ваши старания я вам возвращаю лепесток.

- Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Давайте пройдём к ковру-самолёту.

Но вот беда, змей Горыныч сжёг все мосты. Нам надо построить новый мост, но для этого надо выполнить задание. В данных выражениях вместо снежинки надо поставит знак “ +”, “-”.

- Молодцы, хороший, крепкий мост получился. Теперь можно пройти на ковер-самолет.

Но, чтобы ковёр-самолёт взлетел надо расшифровать код. Я буду называть числа, а вы называйте соседей чисел: 3,5,7,4,9,1.

Прилетели мы в детский сад, а Витя с Женей играют в догонялки. Женя благодарит нас за то, что мы нашли лепесток и угощает пирогами. Можно съесть тот пирог, которого хватит детям ровно по количеству. Перед вами 2 пирога. Посчитайте, на сколько частей поделён один пирог и второй.

Какой формы пирог можно будет съесть?

Можно съесть пирог прямоугольной формы, потому, что он поделён на 12 частей, а квадратный пирог поделён на 16 частей.

Женя просит помочь ей сделать домашнее задание. Надо на каждой строчке посчитать закрашенные и незакрашенные кружочки, сравнить их количество и поставить знак “больше”, “меньше”, “равно”.

Скажите, ребята, какое мы доброе дело сделали? – помогли Вите выздороветь.

Перечислите, какую мы провели работу, пока выздоровел Витя?

10+6= 7+10= 10+4= 10+2= 10+8=

9+10= 10+1= 3+10= 5+10= 10+10=

5+3=

6-2=