Цели:
- выявить и способствовать развитию творческих способностей у детей;
- воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к её защитникам, стремление служить Отечеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, ручки, листы с заданиями, фото выдающихся людей, кегли, дартс.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Звучит песня Л. Агутина “Граница”.
Ведущий 1. 23 февраля…празднику почти 90 лет. Более девяносто лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменовании победы над регулярными войсками кайзеровской Германии под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской армии и военно-морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущий 2. Слово “армия” происходит от латинского слова “armo” - “вооружаю”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий 1. А в мирное время наша армия охраняет десятки километров сухопутных. Воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущий 2. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме “Офицеры” один из главных героев говорит: “Есть такая профессия – Родину защищать!”.
Ведущий 1. Сегодняшняя конкурсная программа “Армейский экспресс” посвящена защитникам Отечества. Соревнуются 4 команды.
Представление команд, жюри.
2. Проведение конкурсов.
Конкурсы
1. “Зарядка юного защитника”
Ведущий 2. У каждого мальчика, будущего защитника утро начинается одинаково, с зарядки. Итак, мы начинаем зарядку. (Играет музыка, постепенно объявляются дополнительные условия).
Одновременно:
- пейте чай;
- гладьте рубашку;
- отгоняйте мух;
- пытайтесь поднять яблоко ногой.
2. “Интеллектуальная викторина”
Ведущий 1. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаться командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Вопросы.
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
2. Как зовут трёх богатырей, изображённых на картине Виктора Васнецова “Три богатыря”? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович – поповский сын)
4. Почему Илью прозвали Ильёй Муромцем? (Он был родом “ из города Мурома да из села Карачарова”)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
6. Кто является создателем российской флота? (Петр I)
7. Что означает звание “гардемарин”? (В переводе с французского “гардемарин” означает морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 году)
8. Кто такие гренадёры? (Гренадёры – это солдаты – гранатомётчики, идущие впереди колонны)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
10. Что общего между деревом и винтовкой (И у дерева и у винтовки есть ствол)
11. “Проверено – мин нет”. Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Сапёры)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
3. Выдающихся людей надо знать в лицо
Первое задание
Ведущий 2. Перед вами портреты чётырёх выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.
№ 1. Александр Невский
№2. Александр Суворов
№ 3. Юрий Гагарин
№4 Петр I
Второе задание
Ведущий 1. Зачитаю вам фразу, произнесённую одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить. Кому она принадлежит.
1. “Побеждают не числом, а умением”. (№2 А. Суворову)
2. “Промедление смерти подобно”. (№4 Петру I)
3. “Кто к нам с мечом придёт, тот меча и погибнет”. (№1 А. Невскому)
4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: “Поехали!”? (№ 4. Ю. Гагарин)
4. “Военная подготовка”
Первое задание
Ведущий 2. Первая часть третьего конкурса – отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесёт команде столько баллов, сколько раз отожмётся.
Второе задание
Ведущий 1. Вторая часть военной подготовки – армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.
5. “Построение фигур”
Ведущий 2. Защитник должен не только строится сам по команде, но и строить. Сегодня вы должны будете построить некие фигуры, которые будут описаны в карточках, полученными вами:
№ 1. Cкульптурная композиция “Джон на охоте в лесу”
№ 2. Cкульптурная композиция “Леди Мэри ловит бабочек в саду”
№ 3. Cкульптурная композиция “Бонд угоняет самолёт”
№ 4. Cкульптурная композиция “Иван роняет бутерброд маслом вниз”
6.“Заминированное поле”
Ведущий 1. Ночь. Темно. Вам нужно пройти через “заминированное поле” и не задеть ни одной “мины”. (С завязанными глазами обойти 6 мин. – кегли или пластиковые бутылки). Если не зацепили ни одной “мины”, то команда получает 6 баллов. Каждая задетая “мина” - минус 1 балл.
7. “Попади в цель”
Ведущий 2. Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. На расстоянии 4-5 метров попадите в мишень “Дартс”. Суммируются баллы и добавляются команде.
8. “Любовное послание”
Ведущий 1. Каждая команда должна вытянуть листок бумаги с одной стихотворной строкой. Задание: досочинить послание Даме сердца. Время – 5 мин.
- Твой голос, как серебряный ручей…
- Ты хороша, как звёздочка в ночи…
- Твой гибкий стан, как белая берёза…
- Твои глаза, как два алмаза…
3. Заключительная часть
Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш вечер, наша конкурсная программа “Армейский экспресс”. В гостях у нас были замечательные команды. Давайте аплодисментами поблагодарим их за участие. Они сегодня проявили себя настоящими защитниками. Теперь дадим слово жюри, чтобы узнать, какая же команда была сегодня чуть-чуть лучше.
Объявляются итоги.
Ведущий 1. Всем командам мы хотим вручить памятные сувениры. Несмотря на то, что в нашей конкурсной программе вы были соперниками, мы, надеемся, что вы остались друзьями
Защитник Отечества! Как гордо звучит эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!