Интервью с Андреем Морозовым
Создание сайтов в Казани
Полный комплекс услуг по созданию
и поддержке сайта
тел. (843) 555-69-33

Статистика сайта:


Rambler's Top100


Tatarstan.net


Реклама:
Грузовые автоперевозки по россии, москве и странам снг.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Андрей СОКОЛОВ:

«Мы стали мельчать как личности»

Андрей Алексеевич Соколов: Мы стали мельчать как личности Андрей Алексеевич, в Ленкоме, где вы служите с ролями у вас не густо. Почему?

Политику театра определяет его художественный руководитель. Значит, во мне он видит только то, что видит.

Не обидно, что вы так мало задействованы?

Время этих обид прошло. Я пришел в Ленком весь такой звездный, но, правда, наивный. Думал, что вот сейчас все будет работать на меня. Театр сложный организм, в нем есть много талантливых людей, но не многие играют в спектаклях. Это своего рода политика, это надо понимать.

Но у меня сейчас есть выбор. На моем режиссерском «боевом счету» – один поставленный мною спектакль и снятый мною же фильм.

Но ведь сцена – это сцена!

Да, согласен. На ленкомовской сцене мне посчастливилось сыграть четыре роли.

И это за те 14 лет, что вы там служите?

Я понимаю, что это мало.

Поэтому решили заняться режиссурой?

Тяга к ней была у меня изначально. Кроме театрального я закончил Высшие режиссерские курсы. Режиссура мне интересна сама по себе.

И теперь вы побывали по обе стороны баррикад. Где интереснее?

Конечно, режиссура. Она насколько сложна, настолько и интересна. Это абсолютно разные профессии. Когда я стал заниматься режиссурой, то стал самым послушным актером, хотя сам раньше считал, что все должно подстраиваться под актера. Теперь я стал терпимее к режиссерам и отношусь к их профессии с огромным уважением. Это более многослойный труд нежели актерский.

Вы сейчас много снимаетесь в сериалах. Это только ради денег?

Сериалы дали актерам работу. Был страшный период безработицы в 94-95 годах, тогда много актеров ушло из профессии. Но сейчас уровень сериалов, как я уже сказал, вырос. К тому же на ТВ жесткая конкуренция и халтуру сложно продать. Рынок стал достаточно избиратательным. Посмотрите, какая разница между сегодняшними сериалами и теми, которые снимались лет пять назад.

В 18 лет вы поехали на БАМ и заработали там столько денег, что смогли купить машину. Чем же вы там занимались, ведь машина в те времена стоила ой как дорого?

В школьном УПК я получил свою первую профессию слесаря-сантехника. Поэтому на БАМе у меня был высокий 5-й разряд. Работал я в Дипкуне, это 800 километров от Тынды. Проводили тепло в дома, да и халтуры было много, какие-то частные подряды. Платили нам хорошо.

И какие впечатления у вас были от этой комсомольской стройки?

Сначала у меня был шок от сумасшедшего количества мух и пыли. Бытовая неустроенность меня не смущала, я жил в вагончике с приятелем, он работал сварщиком в той же ПМК-24 что и я. На БАМе было очень много людей с высшим образованием – и профессора, и даже один академик, он сварщиком работал. Запомнилось, что там были проблемы с едой – на продажу привозили полутухлую колбасу и ее всю разбирали.

Но когда пришло время уезжать, то это было тяжело. Там красотища неимоверная! Все эти сопки, вообще север здорово засасывают. Я прекрасно понимаю тех, кто остался там навсегда. Когда я вспоминаю то время у меня только положительные эмоции. Это ни с чем нельзя сравнить.

В школьные годы вы еще и бальными танцами занимались.

Да, это увлечение появилось у меня еще в пионерском лагере. Года два-три занимался ими, даже один раз был чемпионом Москвы. Но потом как-то за один год я вырос сразу на 15 сантиметров и пришлось уйти.

Как ни странно, вы до сих пор пишите стихи. Как это вам удается в 40 лет?

А почему в 20 лет можно писать стихи, а в 40 нет?

Вы так сильно любите жизнь раз у вас столько увлечений?

Чем старше, тем больше ты должен дорожить жизнью. У нас, у людей особенно развито чувство сострадания самим себе любимым. Конечно, это трогательно, но взрослеть надо по-взрослому.

Но, помните, кто-то хорошо заметил: «Чем больше я живу, тем больше начинаю любить собак».

Грусть и ностальгия – это категории очень личностные. Для искусства они как дрожжи, но для мужчин прилюдно рыдать не совсем прилично. У каждого есть своя боль, свои обиды, но по большому счету все проблемы в самом себе.

У Левитанского есть очень хорошая фраза: «Когда идут на смерть – поют». Я считаю, что чем ты старше, тем уважительнее надо относиться к себе и пройденному пути. Если это получается, то на мир начинаешь смотреть другими глазами. Тот опыт, который мы приобретаем в жизни можно использовать как негативно, так и позитивно. Если его использовать позитивно, то начинаешь понимать, что ты не зря коптил воздух на земле.

Так вы еще и оптимист?

А разве можно все делить только на черное и белое? Все мы пессимистические оптимисты. И опять таки это твой выбор – чего больше. Мне пришлось достаточно потерять, чтобы это понять.

Терять – кого или что?

И чего, и кого. Но теперь я понимаю, насколько ценно то, что у меня осталось – и людей, и мыслей.

В сериале «Красная площадь» вы снялись в роли следователя генпрокуратуры. Однако, там очень много несуразицы и, как отметили специалисты, просто выдумки Тополя. Когда вы снимались, верили ли вы, что это все так и было на самом деле, как написано в сценарии?

Это же кино, это художественный вымысел. Вообще, не все, что показывается в кино есть в жизни. Сценарий я читал, и он мне понравился. Сказать, что так и было на самом деле не могу, не знаю. Но условия игры были таковы, что в это можно поверить. И я поверил. А что было на самом деле не знает никто.

В одном интервью вы признались, что профессия актера не мужская. Почему?

Не мужская она по определению – актер должен нравиться режиссеру, продюсеру. А нравиться – это женское дело. Вот в этом плане у актеров стираются, как я понимаю, многие мужские черты, мужская самость. Поэтому и сложно балансировать – быть востребованным и при этом не стоять с протянутой рукой.

Когда вы уходите с репетиции или со съемочной площадки у вас не бывает чувства брезгливости: «ну вот, опять режиссер заставил прогнуться»?

Нет. Есть такая фраза: «Театр строится на поверженном самолюбие». Это правда. Но не надо забывать, что есть профессия и есть жизнь. И если на работу уходит 80 процентов времени, то остальные 20 и есть просто жизнь, и их надо любить, потому что они может быть важнее, чем те 80 процентов. К тому же если у тебя в характере остался костяк, то это видно, этого не спрячешь ни на сцене, ни на экране. Не надо забывать, что ты мужик.

Как вы относитесь к критике?

Сама по себе критика ничего не стоит. Не будь творцов, тех, которые что-то делают, то не было бы и критиков. Есть акулы, а есть прилипалы.

Хорошие критики, конечно, есть. Но сегодня, к сожалению, в погоне за жареным, за быстрой славой критики готовы разнести в пух и прах все. Но я отношусь к этому нормально. Я понимаю, что людям нужно как-то жить, есть всем хочется.

У вас есть орден святой Анны третьей степени. За что вам его дали?

В то время я был генеральным директором фестиваля «Южные ночи». Посчитали, что я много сделал на нем для воспитания молодежи. Но там и правда, мы много делали для молодежи.

А вы верующий?

Я верю в некую высшую силу. Истинно верующий человек вряд ли может жить в социуме, тем более заниматься актерской профессией. Или ты грехи замаливаешь, или актерствуешь.

Вы следили за последними событиями в союзе кинематографистов? Я имею ввиду скандалы с избранием Михалкова и собственностью союза.

Я не знаю сути этих скандалов и не понимаю что там происходит. Но насколько я знаю на съезде было мало молодежи. Наше поколение больше занято работой. Так что кто там и чего я не знаю. Даже если бы я пришел на съезд, то мало что изменилось бы.

Я буду рад, если человек возглавивший союз будет искренне стараться что-то для него сделать. Но что это за благо, которое нужно сделать для союза, я не знаю. Естественно, кто-то делает свой бизнес в доме кино на Красной Пресне, но мне от этого ни тепло, ни холодно. Думаю, что и другие рядовые члены союза тоже ничего не чувствуют от союза.

Если вспомнить старых актеров, то у них был некий светский шарм.

Это было порода. Не зря же есть выражение про голубую кровь. Прежнюю белую кость уничтожили еще раньше. Может быть, она сейчас только-только нарождается.

Но мне кажется, что от того, что сегодня увеличивается скорость жизни, мы не успеваем давать оценки каким-то этапам своей жизни. Мы стали мельче воспринимать мир и сами по себе мельчаем как личности.

В чем вы не хотели бы мельчать?

В отношениях с близкими людьми. Есть люди, как острова на которые ты опираешься. Есть какие-то привычки и пристрастия, которые не хочется менять.

Их у вас так много – рыбалка, охота, спорт.

Это нормально. Жизнь должна быть многогранной. Когда я учился в МАТИ я вел секцию тэквандо и теперь мои ученики живут в самых разных уголках страны и даже мира. Сейчас меня уговорили друзья, работающие юристами открыть фирму. В ней я как соучредитель.

Так вы еще и бизнесом занимаетесь! А в фирме, наверное, больше как свадебный генерал?

Пока – да, но все впереди.

Я читал, что вы занимались и нетрадиционной медициной. Это-то вам зачем?

Просто у меня было желание познать свою актерскую профессию изнутри. Это же психофизика человека и через нее можно понять суть актерской профессии. Если грубо сравнить, то актерскую профессию можно сравнить со слаломом. Например, на репетициях нужно запомнить, что в точке А нужно засмеяться, в точке B заплакать, а в точке C упасть в обморок. На спектакле все эти установки, если ты их запомнил, срабатывают и ты пролетаешь роль как на слаломе.

В начале беседы мы говорили про ваш оптимизм. Но мне почему-то не очень верится, что в ваши можно быть оптимистом.

Я сказал, что люблю жизнь во всех ее проявлениях. Сама по себе жизнь сложна, она наполнена не только радостью, но и горестями. Но я считаю, что к потерям нужно относиться сохраняя достоинство и стареть нужно достойно. То, что происходит с тобой происходит со всеми вокруг, только относятся к этому все по-разному. Этому отношению надо учиться и можно учиться всю жизнь. Я сторонник того, что все что у тебя происходило в жизни шло на пользу. Зачем наступать на те же самые грабли? Глупо жить вчерашним днем.

Однако, вы философ, Андрей Алексеевич. Скажите, как пережили кризис среднего возраста?

Спокойно. Честно говоря, никак. Когда мне было 23-25 лет, мне казалось, что ничего принципиально нового я не увижу. По счастью я ошибся.

Я всегда старался вытаскивать себя за уши из уныния и депрессий – занимался спортом, ходил на охоту. Но одно я знаю точно – нельзя рыдать прилюдно, потому что никто никогда не поможет. Только ты сам сможешь разобраться в своих проблемах и тогда все будет, как говорят сегодня, в шоколаде.

Ноябрь 2004 г.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

© 1990-2007 Андрей Морозов.
Все материалы защищены законом об авторских правах. Перепечатка возможна только с письменного разрешения автора.
Система управления сайтом «Экспресс-Веб» Express-Web - система управления сайтами
Экспресс-Интернет — cоздание сайта, Казань
Полезные ссылки

«Пресс-Атташе.RU» - Медиа-портал о работе СМИ – слухи, новости, анонсы, телеизмерения. База данных СМИ.  Известные персоны России  Журнал «Российский Кто есть Кто»  Люди  eMeeting.Ru — интерактивные интервью  VIP Казань — Казань для достойных людей