Сложение и вычитание двузначных чисел

Разделы: Начальная школа


Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока:закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи урока:

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- самостоятельно “читать” и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения:

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные

Развиваем умения:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решениеобщих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Ход урока

1. Оргмомент

Презентация.

– Проверьте готовность к уроку. (Слайд 1)

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!

– Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

2. Сообщение темы урока

Ой, а куда это мы попали? Что изображено на картинке? (Это тридевятое царство) (Слайд 2)

– Посмотрите на слайд, сто вы еще видите? (Числовой ряд)

Продолжите ряд. Расскажите все, что знаете о этих числах.

3. Каллиграфическая минутка

– Открыли тетради, запишем дату, “классная работа”. (Слайд 3)

Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

– 3 и 9.

Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.) (Слайд 4, 5).

4. Получение новых знаний

– А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная

Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису? (Слайд 6)

Н а й д и т е “лишнее” число.

– А это мы узнаем, если найдём “лишнее” число:

35, 73, 33, 40, 13, 23 –

и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

– Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К О Щ Е Й

– Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть.(Слайд 7)

Г р у п п о в о е  з а д а н и е.

– Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем Змея Горыныча. (Слайд 8)

- А в это время ...

На рыбалке был Кощей,
И поймал он 5 лещей.
Весит весь его улов
Столько, сколько рыболов.
(Царь Кощей, скажу я вам,
Весил 40 килограмм.)
На рисунке поскорее
Отыщи лещей Кощея.
В эти сказочные дни
Много весили они.
Говорят, что и ерши-то,
Были чуть ли не с корыто.
Не забудь, что вес лещей
Ровно 40 – как Кощей.

Сколько Кощей поймал лещей? (5)

– Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия.

“Л а б и р и н т”.

– Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный.

Работа с учебником.

№2, стр.66 устно

№3, стр.66 письменно по рядам.

– Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего, но куда идти на поиски Василисы?

Работа с учебником.

№7 (а), стр.66

– Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

Работа с учебником.

№8, стр.67 устно

– Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

“Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

Р е ш е н и е з а д а ч и.

– Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки.

Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 1десяток яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было – 20 яблок.

Сорвал – 1дес. яблок.

Осталось – ?

20 – 10 = 10 (яблок.)

О т в е т: осталось 10 яблок у Кощея.

Л о г и ч е с к о е з а д а н и е “Башни”.

– Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

“Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

5. Работа на MacBook в программе ПервоЛого (Слайд 9)

Откройте “рисовалку”, выбери карандаш, выберите синий цвет и обведите ту башню, в которой находится Василиса Прекрасная.

К какой башне лесенку подставлять? (3)

Докажите правильность своего выбора.

6. Итог урока

– Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

Но у Ивана Царевича еще осталось домашнее задание №7 (б), стр.67 (Слайд 10)

7. Оценки за урок. (Слайд 11)

Приложение.