Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Учить ползать на четвереньках под полукруг-дугу. Продолжать укреплять мышцы ног, через ходьбу по дорожке из гальки. Упражнять вестибулярный аппарат через ходьбу по гимнастической скамейке. Закреплять подпрыгивание на двух ногах. Вызвать желание заниматься на гимнастических снарядах.
Материал и оборудование:
- Дорожка из гальки,
- гимнастические скамейки (2 шт.),
- дугообразный тоннель,
- пенечки (h=10-15 см),
- медвежонок (игрушка),
- яркий мяч.
Ход занятия
Вводная часть
Игровая мотивация
- Ребята, вы хотите погулять? Мы сегодня пойдем гулять, только прогулка у нас будет необыкновенная, мы отправимся с вами в сказочный зимний лес. Посмотрите, чьи это следы? Кто же это был у нас? А я догадалась, это был у нас в гостях Мишка! Он, наверное, приходил, чтобы пригласить нас к себе в гости, но не дождался и ушел. Пойдемте, поищем его, может он недалеко ушел. Куда же ведут его следы? Эта дорожка ведет сюда, будем шагать по следам, по дорожке, какая она каменистая (дети идут по дорожке).
- Посмотрите, какая замечательная полянка. Хотите немножко побегать по ней? (Бег врассыпную в чередовании с ходьбой).
- Ребята, обратите внимание, как много красивых, блестящих снежинок. Они так и смеются, так и просятся к вам в руки. Давайте возьмем их и рассмотрим.
ОРУ
1. “Покажем солнышку, как блестят снежинки”.
И.п.: основная стойка, руки со снежинками опущены вниз. Поднять снежинки вверх, потянуться. Опустить руки, спрятать снежинки от солнца за спину (4 раза)
2. “Покажем снежинки собачке”
И.п.: сидя, ноги вытянуты. Повороты туловища в стороны (4 раза).
3. “Снежная горка”
И.п.: лежа, ноги поднять над головой, коснуться снежинками ног (4 раза).
4. “Танец снежинок”
И.п.: стоя, руки со снежинками опущены. Подул ветерок, закружились снежинки, полетели и упали на землю.
- Отдохнули немного? Теперь пойдем дальше. Чтобы в лес войти, по пенькам нужно пройти. Вставайте на середину пенька, чтобы не упасть.
- Опять преграда на пути, Мишку хотите вы найти? Тогда вперед по мостику, следы приведут нас к нему (ходьба по гимнастической скамейке).
- Куда же подевался Мишка? И следы его пропали. Может он в своей берлоге, спит? Давайте посмотрим (ползание на четвереньках под полукруг-дугу).
- А может он к белочке пошел, в гости? Давайте посмотрим (прыжки на двух ногах к яркому мячу, подвязанному выше роста ребенка). И там его нет. Куда же он делся?
- Ребята, посмотрите, чей это домик? Кто в нем живет? (смотрим в окно).
- Вот где Мишка. Поздоровайтесь с ним. Мишка говорит, что ему было скучно в лесу одному, и он хотел с вами поиграть.
П/и “Ловишка” (Мишка ловит детей). Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть: ходьба, медленный бег, дыхательные упражнения: руки вверх – вдох, руки вниз – выход, сказать “выдох”.
И.м.п. “Выпал беленький снежок”.