Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ ИКТ;
Цель урока: развивать умения и навыки устной речи (умение рассказать о себе и расспросить собеседника);
Задачи урока:
Обучающие:
- учить рассказывать о себе, используя речевой образец “I can/ I can’t”;
- учить запрашивать информацию, используя вопросы: What is your name? How old are you? Can you ...? и отвечать на них;
- учить полностью понимать на слух небольшой текст-диалог, построенный на знакомом языковом материале;
- повторить буквы английского Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg;
- познакомить с буквой Hh и звуком [h];
- повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка (звуки [eI], [?], [b], [s], [k], [d], [i:], [e], [f], [g], [d3]);
- повторить, закрепить основные лексические единицы и изученные грамматические структуры;
- научить новым словам his, her.
Развивающие:
- развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической);
- развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассника);
- развивать практические умения и навыки чтения;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия;
- совершенствовать грамматические навыки учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви, толерантности и уважения к окружающим;
- формирование познавательного интереса к себе, своим одноклассникам.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебник “Enjoy English” Биболетова М.З. и др., 1 ч.; рабочая тетрадь к учебнику; тетрадь ученика, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации, тематические карточки с картинками животных или игрушки, маски Ника и Бетси, карточки с фонетическими значками и буквами, мухобойка (или свернутая газета), изображения мух, раздаточный материал, аудиопроигрыватель, диск с аудиозаписью.
Ход урока
1. Вводная часть
2. Организационный момент.
Good morning! I’m so glad to see you. Before we start our lesson let’s check if you’re perfectly ready for it. (Перечисляя, демонстрировать детям все необходимое для урока, чтобы они проверили свою готовность – а также повторить лексику) You’ll need: Student’s Book, Workbook, dictionary, Record book, pen, pencil, rubber, copy-book.
Sit down, please.
3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
(Проговаривать детям все задания на английском языке, дублируя то же самое на русском, некоторые фразы не будут требовать перевода, т.к. повторяются из урока в урок).
Today at the lesson we'll turn into real actors and visit the theatre. That’s why the name of our lesson is “At the Theatre”. We’ll act the dialogues, describe our friends, discover some new words and meet the new English letter.
4. Подготовка к основному этапу урока.
Фонетическая зарядка. Let’s start from a phonetic drill. (Показать детям рисунок\ слайд с изображением мистера Язычка (Mr. Tongue) и отработать с ними некоторые английские звуки. Специально можно исказить звуки русского языка, имитировав акцент, чтобы дети почувствовали разницу в произношении “похожих” звуков в русском и английском. Отрабатывая произношение, демонстрировать карточки с изображением фонетических значков, чтобы закрепить графический образ транскрипции.
5. Повторение лексики.
Oh, there are so many actors in our theatre! Do you remember them all? (демонстрировать картинки с изображением животных или игрушки, называя каждого по-английски).
Речевая разминка. Отработка речевого образца “I can/ I can’t” и краткого ответа (“Yes, I can/ No, I cannot”).
Now please look at the screen! Tricky wants to interview the actors – to ask you some questions! Your task is to answer the question with the short and the full answer. (На слайдах арлекин Трики и изображение действий – учитель задает вопрос от его имени – ученик дает краткий, а затем полный ответ).
- Can you swim? – Yes, I can. I can swim. (На доске следует изобразить опорную модель для ответов детей).
6. Физминутка – Action Rhyme <Приложение 2> – повторение счета 1-10 и действий. Изображаем каждое действие, цифры показываем на пальцах. На слайде – картинка, изображающая рифмовку (звуковой файл проигрывается нажатием на изображение динамика). После окончания можно проверить понимание рифмовки, задав вопросы: What is the Russian for “touch the floor”?... etc.
7. Основной этап урока
8. Аудирование.
Tsssss! The children are already waiting for the performance in the hall! The actors are ready! Let’s look at the spectators! Open your Student’s Books at page 19 and look at the picture. There you can see Nick and Betsy – they’re talking. Let’s listen to what questions they ask each other and translate their dialogue. We’re going to listen to the tape twice – the 1st time we just listen and try to understand everything, the 2nd time – I’ll stop the tape and you’ll translate the dialogue.
9. Драматизация – Инсценировка диалога в масках.
You’re real interpreters! Now do you want to act out this dialogue as if you were Nick and Betsy? Here I’ve got the masks! (Дети инсценируют диалог, прикрывая лицо масками, что дает им возможность сконцентрироваться на содержании диалога, а не на том, как они выглядят перед одноклассниками. Ведь “ошибается в этом случае маска, а не они сами”).
10. Отработка навыка устной речи – рассказ о друге.
You’re perfect actors! Now would you please tell me about these people – please look at the screen! Don’t forget to use She/ He and Her name/ His name. Exercise 3 will help you. (По слайду дети рассказывают о собеседнике в 3-м лице, опираясь на модели предложений в упражнении 3).
11. Физминутка. Action Rhyme - Head, shoulders, knees and toes.
Знакомство с буквой Hh и звуком [h]
Повторение ранее изученных букв. На доске “буквы-мухи”. Все дети начинают жужжать, задача водящего стукнуть мухобойкой по названной букве. Тогда дети перестают издавать звук. Если букву “шлепнули” неверно, жужжание продолжается. Let’s play a little! We’ve got some flies on our board, and I’ve got a swatter! You know what you should do with these! And everyone please say “Bzzzzzzzz”.
Слайд с буквой Hh и звуком [h] – Mr. Rule wants us to meet a new letter. Nice to meet you, Hh! (Это согласная буква, ее название отличается от того, как она произносится). Let’s listen to Hh’s favourite poem (слушаем “любимое” стихотворение буквы Hh\ отрабатываем звук [h] он отличается– обязательно отмечая, что от русского [х]).
Раздаточный материал <Приложение 3>. Please open the envelopes – you’ll find some peaces of paper there – make Hh out of them! Do it as quickly as you can! (собирают из полосок бумаги буквы).
Workbook page 8 №1, 2 – we’ll learn how to write Hh and write down “he” in the dictionaries. (Объяснить технологию написания Hh, записать слово he в словарики).
12. Заключительный этап урока
13. Подведение итогов урока. Рефлексия.
You’ve worked perfectly today!!! I’m satisfied with your work! Let’s see what we learned and discovered at the lesson! (Дети с заканчивают предложенные учителем предложения, например “Сегодня на уроке я узнал...”, “Мне было интересно...”, “Меня удивило...”, “Мне было непонятно...” и т.п.)
Инструктаж по домашнему заданию. Выставление отметок. Вопросы учащихся.
Homework – Workbook p.8 ex.1,2.
Thank you for the lesson! Goodbye!
Список литературы.
- Азарова С.И. и др.Английский язык. Millie.2 класс. 1 год обучения. Учебник: Начальный курс к УМК "Английский язык нового тысячелетия" ("New Millennium English") для 5-11 классов – Обнинск.:Титул.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Часть 1: Учебник для 2 кл. обшеобраз. учреждений– Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English. для 2 кл. обшеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2009.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации // под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: “Триада-фарм”, 2004. – 117 с.)