"Математическое кафе". 7-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • развивать умения формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию;
  • формировать творческий интерес к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости;
  • воспитание дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование:

  1. Меню (Приложение 1).
  2. Книга “Жалоб и предложений” (Приложение 2).
  3. Вывески “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”, “Решать задачи – это хорошо, а не решать их – это плохо”.
  4. Компьютер.
  5. Проектор.

(Презентация)

Ход мероприятия

Зал оформляется под кафе. На столах - скатерти, бумажные салфетки, ручки, карандаши.

Вступление

1. Это кафе ждали мы
По нему истосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.

2. Сего дня с нами те,
Кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

3. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!

Мы рады приветствовать всех в нашем математическом кафе.

Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

В нашем математическом кафе, Вам будут предлагать блюда, в отличии от настоящего, где блюда выбираются по вашему желанию. Разрешите представить администратора нашего кафе Бахилову Татьяну Ивановну.

Сегодня в нашем кафе работают официанты: Горбунова Оксана, Тимофеенко Люба, Литвякова Ксения и Багдасарян Римма.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

А чтобы наша игра по достоинству была оценена, представляем Высочайшее жюри “Бухгалтерская контора”.

Теперь настало время для знакомства с нашими посетителями.

1. Приветствие команд

Название команды, девиз.

Перед открытием кафе я долго думала о название кафе, потом решила, что с этим заданием вы справитесь лучше.

Предлагаю каждой команде предложить свой вариант названия кафе. (После выступления предлагается голосование)

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом, желаю всем Вам приятного, хорошего решения!

2. Просим ознакомиться с меню кафе

(Официанты разносят меню)

Меню:

Салат

Математический ералаш

Первое блюдо

Грибной суп с математическими задачами

Вторые блюда

  • Гусь, запеченный яблоками и загадкой
  • Рыба фаршированная геометрическим кроссвордом
  • Японское суше

Напиток

Чай с закономерностью

Выпечка

Булочка

Десерт

Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”

3. Задания

1. Салат

1) “Математический ералаш” – решите анаграмму в течение 1 минуты.

ГРКУ. ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД. (круг, угол, процент, квадрат)

Каждое слово стоит 1 балл и плюс 1 балл зарабатывает тот стол, который быстрее выполнит

задание.

2. Суп

1) Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов. Филипп - 5 грибов, а Максим – 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну.

2) Сколько грибов нашел каждый из них?

Морковь лежит в двух мешках. Причем если из первого мешка во второй переложить 1кг моркови, то во втором мешке станет в 2 раза больше, чем в первом. А если из второго переложить в первый 1 кг моркови, тогда в обоих мешках станет поровну. Сколько моркови было в каждом мешке?
(5 и 7)

3) Для приготовления обеда потребовалось несколько луковиц. Четверть из них положили в суп, 3 луковицы ушло на салат, а половину – во второе блюдо. Сколько луковиц положили в суп?
(3)

4) Вася и Коля чистили картошку, и вдвоем очистили 400 штук. Вася очищает 3 штуки в минуту, Коля – две. Коля работал на 25 минут дольше Васи. Сколько времени работал каждый?
(Коля – 95 мин, Вася – 70 мин.)

Коля работая один, очистил 2 * 25 = 50 шт. Работая вдвоем, они очистили 400 – 50 = 350 шт. и затратили на это 350 : (3 + 2) = 70 (мин)

3. Гусь, запеченный яблоками и загадкой

В теплом хлеве у бабусе
Жили кролики и гуси.
Бабка страною была –
Счет животным так вела:
Выйдет утром за порог, сосчитает триста ног.
А потом без лишних слов
Насчитает сто голов.
И со спокойною душой
Идет снова на покой.
Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят,
Сколько было там крольчат?
(50, 50)

4. Рыба фаршированная геометрическим кроссвордом

5. Японское суши

(Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички). Задание находится внутри.

Каждая команда за две минуты решить предложенную задачу.

(Задачи из спичек)

6. Чай с закономерностью

 

7. Венская булочка

На рисунке изображена витая венская булка, известная как претцел. На какое наибольшее число частей можно разрезать эту булку сделав только один разрез? Как следует поставить нож?

Десерт

Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”.

За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова Геометрия (Когда команды решают задания, болельщикам задаются вопросы).

Приложение 3

Подведение итогов.

Награждение команд и активных болельщиков.

Заполнение книг жалоб и предложений.