Урок математики по теме "Закрепление изученного приема вычитания". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: – закреплять умение выполнять вычисления вида 6-…,7-…,готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6-…,7-…, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: презентация; карточки для работы в парах, веер с цифрами, светофор, математическое пособие “кораблики” (для учащихся).

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок.
Посмотрите-ка – ребятки
Все ли у вас на парте в порядке.
Вы за парту тихо садитесь
И работать не ленитесь.

– Покажите с каким настроением пришли вы на урок.

– Отгадайте, где мы сегодня побываем на уроке.

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову – кувырк,
Значит, здесь кошачий ...
(В цирке.) (Слайд 2)

– Да, урок у нас сегодня необычный.

Мы с вами приглашены в цирк на представление.

– Поднимите руку, кто был в цирке?

– Очень хорошо, что вы были в цирке. Я думаю ,что и сегодня вам понравится наше путешествие.

2.Актуализация знаний.

а) Устный счет.

– Отгадайте :

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

(Клоун. )(Слайд 3)

– Встречайте, на арене цирка, клоун.

Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить билеты.

Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей.

На экране монеты. (Слайд 4)

– Помогите набрать разными монетами 6 рублей и 7 рублей. – Какие монеты вы взяли.

– Молодцы! Билеты все приобрели.

Итак, мы в цирке.

– Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил поведения.)

– Садитесь поудобнее, представление начинается.

– Клоун приготовил вам следующее задание.

б) Назови “лишнее число”.

(Слайд 5)

– Посмотрите на экран какое число лишнее в 1-м ряду и почему?

1, 3, 5, 6, 7, 9.

– Какое число лишнее во 2 ряду и почему?

2, 4, 6, 7, 8, 10.

в) Игра “Веселое путешествие”.

– Отгадайте:

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен.

(Мишка.) (Слайд 6)

На арену цирка выходит косолапый Мишка-жонглер вместе со зверятами, помогите им сесть в поезд. (Дети показывают с помощью веера с цифрами ответы-номера вагончиков для зверей.) (Слайд 7–8)

3. Самоопределение к деятельности.

– Мишка-жонглер просит выполнить еще одно задание.

Работа в паре игра “Засели домик”. (Приложение 1)

Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И заполнить домики. (Проводится проверка– заслушивается одна из пар.) (Слайд 9, 10. 11.)

Решите с помощью этих домиков примеры:

6 – 3, 6 – 2, 7 – 4, 7 – 5.

(6 – это 3 и 3, если из 6 вычесть 3 получится 3 и т.д.)

Каким правилом воспользовались? (Если из суммы вычесть первое слагаемое ,то получится второе.)

– Ну, вот и справились мы с заданием Мишки-жонглера. Он благодарит вас за хорошую работу .

– Определите тему, цель и задачи урока. (Вычитание вида 6-…,7-…) (Слайд 11)

4. Физкультминутка. (Слайд12)

– А сейчас, антракт.

Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена.

5. Работа над темой урока.

– Друзья, встречайте цирковую лошадь. (Слайд 13 )

1) Игра “ Домино”. (Слайд 14)

– Дети, у лошади любимая игра “домино” и она предлагает нам поиграть. Откройте учебники на с.31.

– Какой пример составлен по рисунку? Как можно прочитать его по-другому?

– Как получили второй и третий?(дети по очереди отвечают с места)

6. Закрепление и повторение изученного материала.

а) Самостоятельная работа . Решение примеров.№ 2 с.31.

– Отгадайте.

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.

(Слон.) (Слайд 15)

Слонёнок хорошо считает и умеет самостоятельно работать. Он подружиться с вами, если вы самостоятельно решите примеры на странице 31 № 2.

– Кто желает поработать у доски? (1 учащийся работает на доске, остальные в тетрадях.) Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями ,проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.

Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг – Слонёнок.

7. Физпауза для глаз.

– А теперь еще один антракт. (Слайд 16–18)

Б) Решение задачи № 3.

– Отгадайте.

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.

(Лев.) (Слайд 19)

На арене цирка Лев. Лев – царь зверей, он ведёт точный счёт и не делает ошибок в решении задач.

Решение задачи № 3 с.31.

Работа в парах с математическим пособием “Кораблики”.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Какой вопрос задачи? (Задача разбирается с помощью мат. пособия “Кораблики”.)

В тетрадях и на доске записывается решение и ответ.

8. Рефлексия. “Проверь себя” – выполнение теста.

– Положите перед собой тест и внимательно слушайте меня. Я буду вам читать задания, а вы должны найти верный ответ и подчеркнуть его. (Приложение 2)

1. Подчеркни второе слагаемое.

7 + 3 = 10

2. Подчеркни разность чисел.

9 – 6 = 3

3. Выбери и подчеркни верные равенства.

3 + 5 = 8
9 – 6 = 2
7 – 5 = 2

4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание.

9 >6
6 – 3
7 + 2

5. Подчеркни примеры, с ответом 7.

3 + 4
10 – 8
5 + 5
9 – 2

Самопроверка (учитель показывает каждую строчку задания, а дети сигналят с помощью светофора о правильности выполнения). (Слайд 20)

9. Подведение итогов урока.

– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?

– Задачи какого вида мы решали сегодня?

– Итак, наше представление подходит к концу. Ребята, надо поблагодарить артистов.

– А что артистам дарят?.

– Выберите каждый тот цветок, который вы бы подарили артистам. Цветы находятся на слайде
(красный-восторг, жёлтый – спокойствие, синий– …..)
Оцените свою работу с помощью светофор (слайд 21).

– На прощание артисты вам хотят сказать, До новых встреч. (Слайд 22)