Цель: формирование у детей младшего школьного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни.
Занятие начинается с выполнения утренней гимнастики. Что мы с вами сейчас делали? (делали гимнастику, правильно мы с вами двигались)
Кто хочет быстрым стать
И время не терять.
Пусть за моей спиной.
Всё делает за мной.
Движенья рук и ног
Ты повторяй, дружок.
Вот прозвенел звонок
Давай начнём урок.
Давайте вспомним с вами где мы побывали на нашем последнем уроке здоровья, с кем познакомились? Мы побывали в стране Пламия и познакомились с юным учителем здоровья: Огником. Вспомните ,что же мы узнали о нём.
Огник – юный учитель здоровья. Он научит жителей планеты Семитония правильно, быстро и красиво двигаться.
Сегодня мы опять отправимся в страну Пламию, но чтобы нам попасть в неё нам нужно произнести волшебные слова: закройте глаза, и повторяйте за мной.
Ярко светится рубин
Красным пламенем рябин. (На доске вывешивается изображение Огника)
Как вы думаете, куда сегодня пригласит нас Огник?( послушайте сказку и вы сразу догадаетесь куда нас приглашает Огник). Дети прослушивают сказку и песенку “ Зоопарк”. Ребята ,а почему именно в зоопарк пригласил нас Огник, кто из вас догадался? (Ответы детей)
Огник предлагает нам с вами помочь Фырке и поучиться волшебству движения у животных. Для этого нам нужно выполнить задания ,которые приготовил для нас Огник. Давайте вспомним какие животные нам встретились в зоопарке.
Выполните первое задание (Отгадайте загадки и соедините их с отгадками.) Задание проверяется, картинки – отгадки вывешиваются на доску. Всех ли животных мы с вами назвали о которых говорилось в песенке.(не назвали барсука , лису и тигра) Каким же движениям мы можем поучиться у этих животных расскажите или покажите.(дети показывают движения или рассказывают о животных, учитель делает дополнения). Все животные приспособились к жизни в природе и к среде обитания, в которой они живут. И у каждого животного мы с вами можем поучиться. Например, медведь, которого мы часто называем неуклюжим может быстро бегать, прекрасно плавать и ловко лазает по деревьям. Лиса это очень ловкое животное. Тигр - самый крупный хищник из семейства кошачьих, может подкрадываться к своей жертве совершенно незаметно. Во время охоты способен развить огромную скорость. Морж прекрасный пловец может долгое время находится в холодной воде. Верблюд очень выносливое животное, в течение длительного времени могут обходиться без воды. Обезьяны ловкие подвижные животные.
Второе задание “Имитация движений животных”
Мы на пяточках идём
громко песенку поёмРаз два три четыре пять
будем стопы укреплять
А теперь мы подросли
на носочках все пошлиРаз два три четыре пять
будем стопы укреплятьЗайцы вышли погулять
Стали дружно все скакатьРаз два три четыре пять
будем стопы укреплятьМишка по лесу идёт
Громко песенку поётРаз два три четыре пять
будем стопы укреплять
Кони вышли погулятьСтали колени поднимать
Раз два три четыре пять
будем стопы укреплятьА теперь бегом , бегом
На лошадочке верхомРаз два три четыре пять
будем стопы укреплятьОх устали отдохнём
и тихонечко пойдёмРаз два три четыре пять
будем стопы укреплять.
Третье задание. Игра “Найди животного”.
Учащиеся изображают разных животных, а ведущий должен догадаться каких животных изобразили дети. Если ведущий догадался, этот игрок становится водящим.
А теперь попробуйте найти разных животных на рисунке.
Четвёртое задание. Игра “Зоопарк”.
Выбирается ведущий, ему завязывают глаза и ставят в центр образованного играющими круга. Игроки водят хоровод, приговаривая: “Мы весёлые зверята, любим бегать и скакать. Ты попробуй нас узнать”. Потом игроки по одному подходят к ведущему и озвучивают своё животное ( например: “хрю-хрю”)Водящий должен правильно угадать животное и человека, который его озвучивал. Первый узнанный игрок становится ведущим.
Пятое задание. Игра “Земля, воздух, вода”.
(учитель называет одно из слов, а ребёнок должен быстро назвать животное обитающее в этой стихии)
Шестое задание. Игра “Петушиный бой”.
Правила игры
- Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.
- Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.
- Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю
- Толкать можно только плечом или грудью.
- Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Седьмое задание. Игра “Ипподром”
Дети садятся в круг таким образом, чтобы колени участников касались друг друга. Ведущий предлагает побывать вместе с ним на ипподроме. Объясняет участникам, что это за место. А теперь попробуем побегать по ипподрому так, как это делают лошади. Выходим на дорожку (руки стучат по коленям), бежим рысью или побежали быстрей (быстрее стучат по коленям), а теперь еще быстрей (задействуем ноги и руки), По-песочку (трем ладони друг о друга), скачем (стучим ладонями по коленям), неожиданно - поворот вправо (наклон вправо), поворот влево (наклон влево), бежим (стучим по коленям), Препятствие, прыгаем!(встаем, поднимая руки и садимся, бежим (стучим по коленям), а зрители (встаем, руки поднимаем и кричим у-у-у), бежим и т.д. можем повторять основные движения в разном порядке до тех пор пока не надоест, закончить желательно на затухании движения (участники медленно бьют по коленям и останавливаются).
Подведение итогов.
Мы с вами выполнили все задания, которые предложил нам Огник и помогли Фырке понять важно в жизни движение. Поэтому Огник дарит Фырке одну нотку Здоровья.
Детьми исполняется песенка Дум-ду -дум, ду-дум, ди-дим:
Волшебство, произойди!
Семитоник, расцветай,
И здоровье Фырке дай!
(на доске появляется цветок-семитоник и одна нотка здоровья приобретает цвет.)
На следующих уроках здоровья мы с вами будем продолжать помогать Фырке.