Итоговый классный час "Школьные годы. Жизнь нашего класса от А до Я…"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Составить коллективный портрет выпускного класса.
  • Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
  • Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.

Участники: учащиеся 9 класса, родители, классный руководитель, педагоги школы.

Подготовительная работа:

  • Подготовить видеоролик по песню «Одноклассники»
  • Подготовить «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»
  • Презентация «Жизнь нашего класса от А до Я….»
  • Шкатулка с пожеланиями для учащихся

Ход мероприятия

Негромко звучат мелодии школьных песен.

Кл. рук-ль:

Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!

Пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог класса переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в пятом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками для большинства из вас в шестом, седьмом классах.

Кл. рук-ль:

У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».

(входит девочка в костюме Весны)

Девочка-весна. Дорогой и любимый 9 класс! Я ваша 9-я школьная весна. Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.

Кл. рук: Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!

(Видеофильм под песню «Одноклассники»)

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Каждый из нас мечтает о доме, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Я предлагаю Вам построить дом из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы – строители: и вы, и родители, и я.

(Заранее приготовлены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание»,

«Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).

Фундамент Мудрости. Родители – это наша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они учились вместе с нами, проходя программу каждого класса и участвуя во внешкольных мероприятиях.

Ученик 1. Обращение к родителям.

Дорогие наши родители!
Мы хотим Вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.

Ученик 2

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Ученик 3

Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть,
Оправдаем ваши мы надежды
Среди сотен мы отыщем путь.

Ученик 4

Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.

Все:

В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо!

Кл. рук. Право заложить фундамент мудрости предоставляется родителям.

Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …».

(Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Родители прикрепляют на доске «кирпич» Мудрости).

Кирпич Понимания. На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас?

(Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 9 «в», Я родился в ….., Я люблю математику!, Скоро экзамены., Вечером сегодня мы будем веселиться!

По окончании ученики прикрепляют на доске «кирпич» Понимания.)

Кирпич Взаимопомощи. Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.

(Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они – одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей.

По окончании родители и дети прикрепляют на доске «кирпич» Взаимопомощи.)

Кирпич Воспоминания.

(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.)

(презентация «Жизнь нашего класса от А до Я….»)

Кирпич пожеланий.

(Классный руководитель предлагает всем выбрать из шкатулки записки с пожеланиями приготовленными заранее учащимися)

Крыша хорошего настроения.

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Каждый из вас в течение 9 лет жил в нашем доме и достоин награды.

Кл .рук.: В наше время стало модным проводить награждения по различным номинациям. Вспомните, например, "Теффи", "Нику", "Золотой граммофон", «Оскар» наконец! Я решила не отставать от этих традиций, и сейчас будут объявлены победители в 15 номинациях.

Девочка-весна:

Первая номинация – «Гордость школы»!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!

Кл.рук. Приглашаю сюда под бурные аплодисменты одноклассников победительниц в этой номинации

Девочка-весна: И мы объявляем следующую номинацию… – "Солнце класса".

Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.

Девочка-весна:

Это люди, рядом с которыми всегда тепло и уютно.
Они поддержат в трудную минуту,
Озарят своей улыбкой
И сразят обаянием!

Кл.рук: Я приглашаю: …

Девочка-весна: А мы объявляем следующую номинацию «Артист больших и малых сцен»!

Танцевать они умеют
Голос нежный тоже есть,
Хороши с лица собою...
Да достоинств всех не счесть!
Если вдруг сыграть что надо,
Сцену вам устроят вмиг,
И таланту подивится
Каждый в школе ученик!

Кл.рук: Объявляю победителей в этой номинации! …

Девочка-весна: Номинация – "Настоящий джентльмен".

Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть – призвание,
Ты возьми и сам попробуй!

Кл. рук.: Победители в номинации «Настоящий джентльмен»….

Девочка-весна: Номинация «Спортивные достижения»!

Желаю побед, медалей, разрядов,
Не знать ни травм, ни активности спадов,
Достигать поставленных высот в карьере
И быть всех выше, быстрее, сильнее!

Кл. рук.: Победители в номинации «Спортивные достижения»!....

Девочка-весна: А мы объявляем следующую номинацию «Верные друзья»!

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймет это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не изменишь.
Старый друг не вернется к тебе,
Новым другом его не заменишь.

Кл.рук. Приглашаю для награждения лучших подруг…

Девочка-весна: Номинация "Доброта и справедливость".

Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.

Кл. рук.: Победители в номинации: «Доброта и справедливость»!...

Девочка-весна: А я объявляю следующую номинацию «Честь и совесть класса»!

Она надёжна, справедлива,
Умна, бесспорно, и красива.
Её глазищи и ресницы
Кому-то долго будут сниться.

Кл. рук.: Победители в номинации«Честь и совесть класса»!...

Девочка-весна: Номинация– «Душа нараспашку»…

Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Он всем отдаст последнюю рубашку.
С ним просто и легко дружить,
Не каждый может таким быть.

Кл. рук.: Победители в номинации «Душа нараспашку»…

Девочка-весна: Номинация – «Незаменимые».

Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними – все в порядке.

Кл. рук. Победители….

Девочка-весна.

Закончились уроки и задания,
Промчались 9 лет, как 9 дней!
И говорит вам школа: «До свидания»!
Вас, выпуская из своих дверей!
Идите дальше, ждёт вас мир огромный.
И нужно каждому свою стезю найти.
Желаем вам дороги гладкой, ровной,
Удач, успеха! Доброго пути!

Заключительная песня («Самая красивая песня о школе»)