В 2012-2013 учебном году данный курс проходит апробацию в 5-х классах ГОУ СОШ №438 г. Москвы, являющейся участником пилотной программы по переходу на новые образовательные стандарты основного общего образования.
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения в России в 21 веке существенно расширили круг людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран. Россия интегрируется в единое европейское пространство, меняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе, где решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и образовательные.
В процессе изучения данного курса реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- формирование уважения к личности;
- развитие и воспитание понимания важности английского языка;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком.
Основные задачи курса:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
- формирование и развитие языковых навыков;
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Прогнозируемыми личностными результатами прохождения курса являются:
- воспитание патриотизма;
- формирование ответственного отношения к учебе;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их культуре, религии, традициям;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.
Метапредметными результатами являются:
- формирование ИКТ-компетенции;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие исследовательских учебных действий.
Предметными результатами являются:
1. формирование социокультурной компетенции, в том числе
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в стране изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета ( реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в Великобритании;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны, некоторых распространенных образцов фольклора ( пословицы, поговорки, «лимерики»);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
2. формирование речевой компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме
Для повышения мотивации к изучению английского языка и совершенствования навыков владения компьютером в данном курсе большое место отводится использованию Интернет – технологий, в частности, широко используются ресурсы сервиса you tube для просмотра видео и составления собственных роликов. Учащимся предлагается выполнять новый формат заданий, например, web-quest, что существенно развивает разнообразные творческие способности детей.
Особенное внимание в курсе отводится применению новых образовательных технологий – методу проекта, ролевым играм, он-лайн конференциям и др.
Ряд занятий имеет практическую направленность. Например, урок, посвященный Британской кухне, сопровождается изготовлением десертов по традиционным рецептам, что вызывает особенный интерес у учащихся. (Приложение 1).
Курс рассчитан на 36 часов (1 час в неделю)
Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности |
1. Что ты знаешь о Великобритании | Составляют список известных фактов, расспрашивают партнера, воспринимают на слух |
2. Каждая страна имеет свои традиции | Читают аутентичные тексты, выборочно понимают аудио-текст |
3. Кто такие Британцы? | Расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы |
4. Как жители Британии воспринимают сами себя | Воспринимают на слух текст со зрительной опорой |
5. Кто есть кто? | Описывают тематические картинки |
6. Как обращаться к незнакомым людям | Ведут диалог, высказывая предположения |
7. Учимся писать открытки | Изучают правила и пишут открытки |
8. Британский характер– мифы и реальность | Читают и полностью понимают содержание аутентичного текста |
9. Вежливость стоит не дорого | Начинают, ведут и заканчивают диалоги |
10. Хорошие манеры | Ведут диалоги-расспросы |
11.Ролевая игра Английский завтрак | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы |
12. Изучаем семейное древо Королевской семьи | Читают и полностью понимают текст |
13 Представление презентаций учащихся | Расспрашивают собеседника, запрашивают нужную информацию |
14. Бриллиантовый юбилей Королевы | Описывают тематические картинки, участвуют в видео-конференции |
15. Урок– викторина Английский юмор | Представляют монологическое высказывание |
16. Британский подросток какой он? | Ведут диалоги-расспросы в сети Интернет |
17. Самая суеверная нация | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст |
18. Все двери открыты для воспитанного человека | Составление письма |
19. Веб-квест Знаменитости | Выполнение заданий в Интернете |
20. Сегодня прекрасная погода, не правда ли? | Составляют диалоги-расспросы |
21. Как быть хозяином в доме | Формируют представление о сходстве и различиях менталитета, снимают видео-фильм и размещают в you-tube |
22.Английская кухня — что это? | Воспринимают видео и аудио-текст |
23.Викторина Праздники | Составляют диалоги-расспросы |
24. Виртуальная экскурсия Британский музей | Воспринимают на слух и выборочно понимают информацию |
25. Когда все не так | Читают и полностью понимают содержание текста |
26. Лондон– культурная столица мира | Составляют диалоги-расспросы |
27. Британский транспорт | Пишут письмо другу по переписке |
28. Партийная система и правительство | Воспринимают на слух и выборочно понимают содержание |
29. Жестикуляция и язык тела | Овладевают новыми лексическими единицами |
30. Если ты в гостях | Составляют диалоги-расспросы |
31. Презентации учащихся | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы |
32. Мой дом– моя крепость | Читают и выборочно понимают тексты |
33. Если ты устал от Лондона– ты устал от жизни | Составляют монологическое высказывание |
34. Ролевая игра Экскурсия | Расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы |
35. Защита проектов | Воспринимают на слух и ведут диалоги-расспросы |
36 Защита проектов | Воспринимают на слух и ведут диалоги-расспросы |
Список используемой литературы
- http://anglyaz.ru/stranovedenie/424-great-britain.
- http://www.countrystudying.narod.ru/stranovedenie_na_urokah_angliiskogo
- http://linguistic.ru/index.php?sid=7&cid=4
- http://www.english.language.ru/
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628
- http://www.itlt.edu.nstu.ru/