Программа элективного курса "Эти странные англичане". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


В 2012-2013 учебном году данный курс проходит апробацию в 5-х классах ГОУ СОШ №438 г. Москвы, являющейся участником пилотной программы по переходу на новые образовательные стандарты основного общего образования.

Пояснительная записка

Социально-экономические и социально-политические изменения в России в 21 веке существенно расширили круг людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран. Россия интегрируется в единое европейское пространство, меняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе, где решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и образовательные.

В процессе изучения данного курса реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • формирование уважения к личности;
  • развитие и воспитание понимания важности английского языка;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком.

Основные задачи курса:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
  • формирование и развитие языковых навыков;

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Прогнозируемыми личностными результатами прохождения курса являются:

  • воспитание патриотизма;
  • формирование ответственного отношения к учебе;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их культуре, религии, традициям;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

Метапредметными результатами являются:

  • формирование ИКТ-компетенции;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий.

Предметными результатами являются:

1. формирование социокультурной компетенции, в том числе

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в стране изучаемого языка;
  • применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета ( реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в Великобритании;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны, некоторых распространенных образцов фольклора ( пословицы, поговорки, «лимерики»);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

2. формирование речевой компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме

Для повышения мотивации к изучению английского языка и совершенствования навыков владения компьютером в данном курсе большое место отводится использованию Интернет – технологий, в частности, широко используются ресурсы сервиса you tube для просмотра видео и составления собственных роликов. Учащимся предлагается выполнять новый формат заданий, например, web-quest, что существенно развивает разнообразные творческие способности детей.

Особенное внимание в курсе отводится применению новых образовательных технологий – методу проекта, ролевым играм, он-лайн конференциям и др.

Ряд занятий имеет практическую направленность. Например, урок, посвященный Британской кухне, сопровождается изготовлением десертов по традиционным рецептам, что вызывает особенный интерес у учащихся. (Приложение 1).

Курс рассчитан на 36 часов (1 час в неделю)

Тематическое планирование Характеристика учебной деятельности
1. Что ты знаешь о Великобритании Составляют список известных фактов, расспрашивают партнера, воспринимают на слух
2. Каждая страна имеет свои традиции Читают аутентичные тексты, выборочно понимают аудио-текст
3. Кто такие Британцы? Расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы
4. Как жители Британии воспринимают сами себя Воспринимают на слух текст со зрительной опорой
5. Кто есть кто? Описывают тематические картинки
6. Как обращаться к незнакомым людям Ведут диалог, высказывая предположения
7. Учимся писать открытки Изучают правила и пишут открытки
8. Британский характер– мифы и реальность Читают и полностью понимают содержание аутентичного текста
9. Вежливость стоит не дорого Начинают, ведут и заканчивают диалоги
10. Хорошие манеры Ведут диалоги-расспросы
11.Ролевая игра Английский завтрак Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
12. Изучаем семейное древо Королевской семьи Читают и полностью понимают текст
13 Представление презентаций учащихся Расспрашивают собеседника, запрашивают нужную информацию
14. Бриллиантовый юбилей Королевы Описывают тематические картинки, участвуют в видео-конференции
15. Урок– викторина Английский юмор Представляют монологическое высказывание
16. Британский подросток какой он? Ведут диалоги-расспросы в сети Интернет
17. Самая суеверная нация Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст
18. Все двери открыты для воспитанного человека Составление письма
19. Веб-квест Знаменитости Выполнение заданий в Интернете
20. Сегодня прекрасная погода, не правда ли? Составляют диалоги-расспросы
21. Как быть хозяином в доме Формируют представление о сходстве и различиях менталитета, снимают видео-фильм и размещают в you-tube
22.Английская кухня — что это? Воспринимают видео и аудио-текст
23.Викторина Праздники Составляют диалоги-расспросы
24. Виртуальная экскурсия Британский музей Воспринимают на слух и выборочно понимают информацию
25. Когда все не так Читают и полностью понимают содержание текста
26. Лондон– культурная столица мира Составляют диалоги-расспросы
27. Британский транспорт Пишут письмо другу по переписке
28. Партийная система и правительство Воспринимают на слух и выборочно понимают содержание
29. Жестикуляция и язык тела Овладевают новыми лексическими единицами
30. Если ты в гостях Составляют диалоги-расспросы
31. Презентации учащихся Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
32. Мой дом– моя крепость Читают и выборочно понимают тексты
33. Если ты устал от Лондона– ты устал от жизни Составляют монологическое высказывание
34. Ролевая игра Экскурсия Расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы
35. Защита проектов Воспринимают на слух и ведут диалоги-расспросы
36 Защита проектов Воспринимают на слух и ведут диалоги-расспросы

Список используемой литературы

  1. http://anglyaz.ru/stranovedenie/424-great-britain.
  2. http://www.countrystudying.narod.ru/stranovedenie_na_urokah_angliiskogo
  3. http://linguistic.ru/index.php?sid=7&cid=4
  4. http://www.english.language.ru/
  5. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628
  6. http://www.itlt.edu.nstu.ru/