"Я ‒ солдат, и ты ‒ солдат"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Познакомить мальчиков с распорядком дня армейской службы, поздравить пап, дедушек с Днем Защитника Отечества, воспитывать уважение к старшим, прививать любовь к Отечеству.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, книги, посвященные Отечеству, Красной Армии, фотоальбомы армейской службы пап и дедушек. “Погоны” для подведения итогов конкурсов и звездочки, армейская форма (мундиры, сапоги, фуражки, муляжи ружей, брюки), магнитофон, диски с музыкой, бумажные диски, платки для исполнения частушек, наборы картинок для жеребьевки команд, листы бумаги А-3, фломастеры, клей; 2 носовых платочка, 2 иголки с ниткой, 2 ножа, 2 картофелины, 2 фартука.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, частушек, песен, изготовление пригласительных и подарков для пап и дедушек, оформление класса, подбор музыки, инвентаря для конкурсов.

Участники: родители, ученики класса, классный руководитель.

Продолжительность: 60 минут.

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Сегодня праздничная дата
В календаре горит огнем
Мы пригласили Вас поздравить
С мужским, февральским, ярким днем!
Мы поздравляем всех мужчин с праздником Защитников Отечества!

Дети исполняют песню (слова А. Волгиной, музыка К. Филиппенко)

1.

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Пр. Левой, левой, с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

2.

Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3.

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдете - будете служить.

4.

Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять.

Дети читают стихи:

1.

Важны для человечества Защитники Отечества,
Без них мы в этой жизни, ну просто никуда!
Как здорово, что стройные, в бою всегда спокойные,
По истине достойные, нас защитят всегда.

2.

Войска в России разные, для всех врагов опасные,
И синие и красные погоны на плечах.
Они всегда умелые, в бою безумно смелые.
И грудь за то, что сделано в медалях, в орденах.

3.

Спасибо, Вам, Защитники, за дни кровопролитные,
За схватки с вахобитами, за глаз любимых свет.
За то, что есть и будете, что в сердце не осудите,
И сердце не остудите, достойней просто нет!

Классный руководитель:

Наша несокрушимая и легендарная, в бою, познавшая радость побед Армия, отмечает сегодня ...годовщину. Этот день стал памятным для всех поколений солдат. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в сражение с немцами. Армии противника был нанесен первый удар. Их наступление было остановлено. Этот день стал днем рождения нашей Армии. В праздничный день мы поздравляем наших дедушек, отцов и мальчиков – будущих защитников нашего Отечества.

Девочки читают стихи:

1.

Что за веселье?
Что за веселье?
Может быть, в доме идет новоселье?
Хлопают двери, песни и смех,-
Может быть, праздник сегодня у всех?
Двух выходных не бывает подряд.
“Что это?” - люди кругом говорят.

2.

Стол, как на праздниках в доме накрыт,
Новая лампа сияет – горит.
Жмурятся гости от яркого света.
Бабушка в новое платье одета.
Дедушка с внука глаз не сводит,
В Красную Армию парень уходит.

3.

Все, как один провожают его,
Славное в доме идет торжество.
В доме веселье всю ночь до утра,
Но расставаться приходит пора.
Дедушка внука берет за плечо
И обнимает его горячо.

4.

Крепко сплочена наша семья,
В Армии служат ее сыновья.
Вот и до внука доходит черед
В Красную Армию парень идет,
Вместе: В Красную Армию парень идет!

Классный руководитель:

Именно в ней постигают наши юноши все тяготы и прелести армейской службы. Что значит быть солдатом? Кажется: надел на голову пилотку, нацепил на себя ремней побольше, вооружился автоматом, пистолетом, гранатой – и готово! Боец! А на самом- то деле не так это просто, поэтому наш праздник так и называется “Я – солдат, и ты – солдат!” Папы и дедушки вспомнят армейскую жизнь, а мальчики проведут один день в армии.

В какие войска отправятся служить наши мальчики сегодня, мы сейчас узнаем.

Жеребьевка команд по карточкам с изображением военной техники (танкисты, летчики, моряки, пехотинцы и т. д..)

Классный руководитель:

Оценивать армейскую подготовку будет настоящее армейское жюри – офицеры Российской Армии - ваши дедушки, приветствуйте:

Генерал – подполковник в отставке......

Майор в отставке....

Полковник в отставке....

Для каждой команды приготовлен большой “погон”, на который будут крепиться звезды то итогам каждого конкурса. После каждого конкурса наши юные солдаты будут получать звание. О рангах званий расскажут папы.

  1. 1 малая звезда – младший лейтенант;
  2. 2 малых звезды – лейтенант;
  3. 3 малых звезды – старший лейтенант;
  4. 4 малых звезды – капитан.
  5. 1 большая звезда – майор;
  6. 2 больших звезды – подполковник;
  7. 3 больших звезды – полковник;
  8. 1 крупная звезда – генерал – майор.

В конце армейского дня жюри подведет итог и сообщит звание каждой команде по окончанию срока армейской службы. (Жюри занимает почетные места)

Классный руководитель:

С чего же начинается каждый день армейской службы? (ответы детей, рассказ пап о том, как происходит подъем.)

Поет труба. Дневальный кричит: “Подъем!” и начинается солдатский день. На то, чтобы вскочить с постели, умыться, одеться, обуться и встать в строй дается ровно 2 минуты. И между прочим бабушки рядом нет, дедушка не уговаривает: “Вставай миленький, поздно уже!” И мама с тебя одеяло не стаскивает.

Конкурс 1. “Подъем!”

Эстафета “Одень солдата”. Одеть “девочек - солдат” : рубашку, брюки, мундир, сапоги, фуражку, застегнуть ремень, повесить оружие.

Жюри подводит итог конкурса.

Классный руководитель:

Только успеешь подняться – бегом на улицу. А старшина уже командует: “На физзарядку становись!” Дождь ли на дворе, ветер ли свищет или даже снег идет, а физзарядку никто и не думает отменять.

Конкурс 2. “Зарядка”

Каждый новобранец должен отжаться от пола. Счет по последнему участнику.

Жюри подводит итог конкурса.

Классный руководитель:

Оглянуться не успеешь – время завтракать. И никто не спрашивает, есть у тебя аппетит или еще нет, желательно тебе макароны получить или кашу, и будешь ты кашу сахарить или так есть. Что на стол поставлено, тем и питайся. И поторапливайся: не управишься во время – тебе же хуже: на голодный желудок очень даже тяжелой солдатская служба покажется.

Конкурс 3. “Завтрак”

Каждая команда составляет рецепт для приготовления:

1) Каша манная;

2) Каша гречневая;

3) Каша перловая.

Пока готовятся команды, для девочек проводится аукцион “Военная техника”.

Жюри подводит итог конкурса “Завтрак”, вручает звезды на погоны.

Классный руководитель:

Сразу после завтрака строевая подготовка. Ни в одной армии не встретишь солдата, который бы не умел выполнять строевые команды. Для проверки строевой подготовки каждой команде построиться. Смотр строевой подготовки прошу принять офицеров в отставке.

Конкурс 4. “Строевая подготовка”

Папа подает команды: направо, налево, кругом, на месте шагом марш.

Жюри подводит итог конкурса.

Классный руководитель:

В армии придется каждому научиться полы мыть, дрова колоть, землю копать, картошку чистить, одежду чинить и стирать. Все эти хозяйственные дела надо уметь делать. Солдат сам себе и повар, и портной, и парикмахер, и сапожник.

Конкурс 5. “Хозчасть”

По два солдата от команды пришивают пуговицы к платочкам, еще два солдата – очищают картошку. На солдат, которые чистят картошку надевают фартуки.

Пока готовятся команды, проводится конкурс загадок на военную тему.

Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье)

Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

Летела тетеря, вечером, не теперя,
Упала в лебеду, и теперь не найду. (Пуля)

Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг. (Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже
(Гвардейский миномет)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост ...
(Солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)

Малолетний морячок
Любит море горячо.
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять!
(Юнга)

В приморском городе живёт,
Он корабли в порту встречает,
На борт им сходни подаёт
И в трюмах грузы размещает.
(Докер)

Жюри подводит итог конкурса “Хозчасть”

Классный руководитель:

Трудно сказать, что в военной жизни самое важное. Но одно я знаю точно: если хочешь быть хорошим солдатом, обязательно учись метко стрелять. Хорошему стрелку глазомер нужен, твердая рука и долгая тренировка. Чтобы не быть мазилой, учись целиться на чем только можно: на бильярде играй, камешки в мишень бросай, копья, мечи, все пригодится.

Конкурс 6. “Меткий стрелок”

Каждый солдат команды делает по 2 метания стрелой в мишень игры “Дартс”. За большее количество баллов команде присваивается звезда.

Жюри подводит итог конкурса.

Классный руководитель:

Много техники в армии, без нее никак нельзя. В армии, куда не глянь – машины. И автомобили, и тягачи, и вездеходы, и самоходные орудия, и строительные машины, и все на колесах, на гусеницах движется.

Конкурс 7. “Военная техника”

Каждая команда изображает военную машину, а другие команды угадывают.

(Танк, самоходная ракетная установка, самолет)

Жюри подводит итог конкурса.

Классный руководитель:

Но свободное время у солдат все-таки имеется. Каждый его по-своему проводит. Кто в хоре поет, кто в театре играет, другие лепят и рисуют, строят модели, изобретают, а больше любят рисовать, читать, писать письма любимой девушке, родителям.

Конкурс 8. “Любимая”

Эстафета. Нарисовать красивый портрет девочки по частям. Один солдат рисует контур лица, другой - глаза, третий – волосы и т. д..

Классный руководитель:

Вот и услышали вас любимые девчата, приехали навестить. Посмотреть как вам живется, как служба идет.

Девочки исполняют частушки.

1.

Нас мальчишки в классе любят
И в обиду не дадут.
Будет нам мальчишек жалко,
Если в армию пойдут.

2.

Ох, мальчишки нос утрите,
Подтяните-ка штаны,
аккуратные солдаты
нашей армии нужны.

3.

Мы кино смотреть согласны
Про любовь, и про игру.
А мальчишки, что за люди,
Им бы фильмы про войну.

4.

Чтоб как в армии солдаты
Стали все себя вести,
Надо в классе нам ребята
Гауптвахту завести.

5.

Мы девчата очень любим
мирно в куклы поиграть,
а мальчишек не кормите,
дайте только пострелять.

6.

А (И.О. учителя)
Генерала надо дать,
Под ее команды в классе
станем мы маршировать.

7.

Наши папы как солдаты
И красивы, и умны.
Мы их слушаться согласны,
Лишь бы не было войны.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, прикрепляет каждому погоны, соответствующего звания, вручает удостоверение, н-р: “Ф.И. получил звание ...... за прохождение однодневной краткосрочной службы. Дата. Подписи жюри”

Классный руководитель:

Подходит к окончанию конкурсная программа “Я – солдат, и ты - солдат”, с помощью которой вы провели один день армейской службы. Вы проявили свою смелость, смекалку, выносливость, как настоящие солдаты Российской Армии.

Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты солдат, и все сумей принять.
От взгляда женского, до пули и
Научись в бою не уступать.
С праздником, наши юные защитники!

С днем Защитника Отечества уважаемые папы и дедушки! Здоровья, мужества, счастья!

Девочки читают стихи, вручают папам и дедушкам подарки, сделанные своими руками.

1.

В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны.
Желаем огромного счастья,
Здоровья, а также любви!

2.

И ясной дороги желаем,
Пусть будет удача всегда.
Сегодня всех пап поздравляем,
Ведь вами гордится страна!

Все дети исполняют заключительную песню.

Мы на огненных мчались конях

Музыка: А.Пахмутовой

1.

Мы на огненных мчались конях,
На тачанках со взрослыми вместе,
Воевали за жизнь,
Чтоб звучали в веках
Озорные и звонкие песни!

Припев:

Наши горны трубят гордо,
Барабаны гремят бодро,
/И мальчишки идут твёрдо
По жизненному пути.-2р./

2.

Мы на огненных мчались конях,
Подрасти поскорее спешили,
Закалялись в труде
И мужали в боях,
Нас дороги борьбы не сломили.

Припев.

3.

Мы на огненных мчимся конях,
Нам ни зной, ни мороз - не помеха,
И мальчишки всегда
В самых первых рядах
На дорогах двадцать первого века.

Литература.

1. Сборник военных песен. – М: “Детская литература”, 1999.

2. А. Маркуша “Я – солдат, и ты - солдат” - М: “Детская литература”, 1989.

3. Л. Квитко. Сборник стихов. – М: “Детская литература”, 1980.