Выпускной вечер в 4 классе.
Ход праздника
Учитель поет песню на мотив “Вечер школьных друзей”.
1-й куплет:
Ах, объявление черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая наша
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей:
“Вас приглашает начальная школа
На праздник прощания с ней”.
2-й куплет:
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
Годы – они пролетели стремительно,
Стали мы ведь взрослей,
Но никогда нас не закроет
Школа радости дверь.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие родители, учителя, наши гости!
Ведущий 3. Четыре года мы поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ведущий 1. Мы учились считать, писать, дружить по правилам нашего родного школьного дома.
Ведущий 2. Пройдет совсем немного времени, всего три летних месяца, и мы вновь отправимся в путь по необъятной Стране Знаний, но уже на другом школьном корабле.
День настал – пролетело четыре года.
Выпускной окончился год.
И отсюда тропинкой весёлой
В пятый класс наше детство уйдет.Пришла пора проститься с моей партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться нам сейчас, конечно, больно
Оставить класс, что стал для нас родным.
Песня “Прощание с начальной школой”.
Ведущий 1. Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ведущий 2. 6120 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач, тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые там до сих пор не умещаются.
В школу и обратно проделали путь, равный 1000 км.
Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
Выпили 445 бочек сока и компота.
Подросли на 190 см.
Потолстели на 80 килограммов и теперь весим около полутонны.
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ведущий 3. 4000 часов за партой, и это, не считая времени, затраченное на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая была из них показана родителям.
Римма Алдонина “Тетрадь”.
Инсценировка стихотворения:
Мне десять лет, и я в четвертом классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Тетрадочку Попова Саши –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” упало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий.
Песня “Знают все ученики”.
Ведущий 4. Да, трудно было научиться учиться, со многими трудностями мы сталкивались, но теперь любое задание нам по плечу.
Ведущий 5. Друзья, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?
Дети вспоминают:
– Я очень хотел придти в школу, встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.
– Моя мама очень волновалась, боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно что-нибудь потеряю.
– Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас дружный.
– Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа об этом говорили на кухне.
– Моя бабушка считала, что я плохо ем и буду в школе голодный, потому-то давала мне с собой бутерброды.
– А вот как происходило знакомство Людмилы Дмитриевны с нами:
Уч.: – Будем мы знакомы, дети!
– Меня зовут Света. Я люблю конфеты.
Уч: – Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
– А я с Данилом дружу.
Уч.: – Дружить со всеми надо.
– А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч.: – Прекратите разговоры.
– А к нам вчера забрались воры!
– А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч.: – Не шумите, повторяю.
– А я загадку загадаю.
Уч.: – Всё, начнём скорей урок!
– Можно завязать шнурок?
Уч.: – Всё, ребята, сядьте прямо!
– А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч.: – Вы мне сказать дадите слово?
– Хотите, я спою для Вас романс такой “ Я встретил Вас…”.
Уч.: – Это ясли или класс?!
– А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
– Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.
Уч.: – Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
– Пошла наверно погулять.
– Я могу её позвать.
Уч.: – Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
– Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
– А я – корабль.
– Я – неваляшку.
– А я – с ушами Чебурашку.
Уч.: – Нет, лучше мы займёмся счётом.
– Встану я сейчас к воротам.
– Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Уч.: – Свои палочки возьмите.
– А мои палочки у Димы.
Он из них построил что-то.
Уч.: – Ну кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
Ведущий: Каждое утро мы приходили в школу за знаниями. Но кто-то вовремя, кто-то опаздывал. И это понятно. Ведь каждое утро приходилось вести борьбу с постельными принадлежностями.
Инсценировка стихотворения:
Кровать вцепилась мне в плечо:
– Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
– Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
– Вставанье – дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
– Не торопись, поспи часок!
Хоть пол часа, хоть пол минутки.
Но я вскочил и крикнул:
– Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Ведущий: Да, было нелегко подчас, но мы выстояли, ведь у нас была надежда и опора: наши мамы и папы, бабушки и дедушки.:
Сценка “Дело было вечером”.
1-й автор: Кто на даче отдыхал.
2-й автор: Кто покупки совершал.
1-й автор: Мама Лена платье шила,
2-й автор: Мама Таня суп варила,
1-й автор: Мама Вика песню пела,
2-й автор: Мама Юля фильм смотрела.
1-й автор: Папа Юра пил компот,
2-й автор: Папа Саша – полиглот,
1-й автор: Костя в самолете, в фантастическом полёте.
1-й автор:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
2-й автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:
1-я мама: А у нас в тетради “пять”, а у вас?
2-я мама: А у нас “трояк” опять. А у вас?
3-я мама:
А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4-я мама:
Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: “У-е-фа!”
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама:
Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала!
3-я мама:
Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама:
А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
1-я мама:
Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять,
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в “классики” играла!
1-я мама:
Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2-я мама:
Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3-я мама:
Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!
1-я мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-я мама:
Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама:
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4-я мама:
Странно, время – пятый час,
Где же дети все у нас?
5-я мама:
Давайте в школу мы пойдем,
Детей оттуда заберем!
(Идут в зал за “детьми” и задают им вопросы из школьной программы.)
Ведущий: В школе мы учились не только читать и писать, внимательно слушать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения, дружить.
Ведущий 1. Настало время сказать добрые слова благодарности нашим учителям.
Дети читают стихи.
1. Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили,
Спасибо вам, учителя!2. И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Спасибо вам, учителя!3. Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Спасибо вам, учителя!4. Спасибо за любовь, за труд, за знанья,
За все, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желанья!
Учителя, за все спасибо вам!
Песня “Маленькая страна”.
1-й куплет:
Мы называем нашу школу “Маленькая страна”.
Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там дружно веселятся дети, там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться и всем дарили свет.
Припев:
Маленькая страна – 2 раза
Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.
Маленькая страна – 2 раза
Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.
2-й куплет:
Школу мы эту не забудем, и первый наш урок.
Всех, кто учил нас, помнить будем, пусть много лет пройдёт.
Здесь мы дружили, здесь взрослели, школа запомнит нас.
Мы ведь детьми когда-то были, но повзрослел наш класс.
Ведущий 2. Всему доброму и хорошему, что есть в нас, мы обязаны не только учителям, но и родителям. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Благодаря их заботе, помощи, мы превратились из малышей – первоклашек в добрых и дружных ребят.
Говорят родители:
Родные наши дети вы лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наша жизнь.
И в этот день весенний примите поздравленья.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились
Вам знаний и уменья, учителям терпенья.
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились.
Учитель. Подошло время подвести итоги нашего четырёхлетнего обучения.
(Вручение дипломов и грамот.)
Учитель. Внимание!!! Наступает самый ответственный момент. Сейчас вы должны дать “КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКА” (дети говорят только слово “клянусь”).
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, нырять до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.