Внеклассное мероприятие. Экологическая викторина "Лес – страна чудес"

Разделы: Внеклассная работа


Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Нягань “Центр детского творчества”.

Тема: “Лес – страна чудес”

Данная работа представляет собой дополнительный материал с набором заданий по разделу “Окружающий мир” для учащихся 1-х классов, выполненный на основе программы Microsoft PowerPoint, с использованием звукового сопровождения Windows Media. Этот материал рекомендуется использовать для внеклассной работы с учащимися 1-х классов в осенний сезон, во время адаптационного периода первоклассников. Использование игровых приёмов помогает учащимся более глубоко усвоить изучаемый материал, развивает их умение анализировать, способствует развитию творческой активности, логического мышления.

Средства обучения:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук или персональный компьютер;
  • беспроводная мышь;
  • колонки;
  • музыкальный центр;
  • набор картинок животных и растений;
  • при подготовке материала были использованы возможности программы и ресурсы интернета.

Цель: систематизировать и актуализировать у детей 1 класса элементарные экологические знания и представления об окружающем природном мире родного края.

Задачи:

  • систематизировать у детей знания об объектах живой и неживой природы;
  • закрепить у детей представления о растительном и животном мире нашего края;
  • развивать у детей творческую активность, умение мыслить, анализировать;
  • воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к ней;
  • воспитывать коммуникативные навыки общения в группе.

Мультимедийное сопровождение: презентация в программе Power Point (Приложение 1).

Мероприятие построено в форме викторины, соревновательного характера, оцениваемой по пятибалльной системе, где принимают участие две команды учащихся 1-го класса, итоги викторины подводит жюри. По окончании викторины осуществляется награждение участников команд.

Викторина включала в себя элементы сюрпризности (появление сказочного персонажа Лесовичка), задания для команд осуществлялись с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Структура викторины построена таким образом, что все этапы взаимосвязаны, задания по сложности подобраны с учётом возрастных особенностей детей, учитывая их интересы.

Между всеми этапами существует логический переход. Время, отведенное на все этапы, позволяет сохранить внимание учащихся на протяжении всего мероприятия, добиться их заинтересованности и активности.

При проведении викторины применялись следующие методы обучения:

  • словесный,
  • наглядный,
  • игровой,
  • аналитический.

Данная викторина способствует у детей развитию чувства коллективизма, содружества и сопереживания, умению поддерживать друг друга.

Презентация применялась с целью:

  • наглядной демонстрации материала;
  • актуализации интереса и знаний учащихся;
  • повышения эффективности образовательного процесса, делая его интересным, разнообразным, интенсивным;
  • обеспечения более успешного восприятия учащимися представленного материала, которое усиливается при подключении зрительной памяти;
  • развития познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;
  • развития активного самостоятельного мышления, умения делать обобщения, выводы.

Общая характеристика представляемого материала

  1. Оригинальность предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно – методических материалов, заключается в использовании сочетания соревновательной деятельности с игровой терапией, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия.
  2. Качество методического сопровождения мероприятия обеспечено эстетикой оформления слайдов: учитывая цветовую гамму, единство дизайна, звуковое сопровождение и анимации.
  3. Актуальность темы заключается в формировании межличностных отношений в микрогруппах, экологически грамотного отношения к природе родного края.
  4. Новизна информации включает в себя: развитие познавательной сферы учащихся, диалектического мышления и доказательной речи, что в рамках экологического воспитания способствует формированию у первоклассников знаний о последовательных закономерностях, происходящих в природе в осенний период.
  5. Разнообразие видов деятельности, в которую вовлекаются учащиеся, прослеживается в ходе всего мероприятия, здесь и отгадывание загадок, приветствие и защита команд, разнообразные по сложности задания, сюрпризный момент.
  6. Степень эмоционального и воспитательного воздействия предполагает высокий результат, так как информация, представленная в данном мероприятии усложнена, по сравнению с изученным материалом начальной школы, по разделу “Окружающий мир”.
  7. При выборе форм мероприятия учитывались возрастные особенности детей. Так как в 1-й класс поступают дети из разных дошкольных учреждений города, имея определённый багаж экологических знаний. Материал мероприятия подобран таким образом, что задания для детей различны по сложности.

Содержание работы

Слайд 1 “Название”

В слайде отражена тема воспитательного мероприятия. Слайд имеет яркую цветовую гамму, с объектами окружающего природного мира, что способствует концентрации внимания учащихся.

Слайд 2 “Картинка леса”

При создании слайда были использованы картинки из ресурсов интернета. Данный слайд помогает детям окунуться в мир красоты осеннего леса.

Слайд 3

Слайд 5

Слайды № 3 и 5 созданы с помощью элемента текста и картинок из интернета, с применением анимации эффектом “ромб” и звука. Несут в себе элементы дополнения к мероприятию.

Слайд 4 “Лесовичок”

Слайд составлен при использовании картинок из интернета, с элементами звукозаписи через клипы мультимедиа программы Microsoft PowerPoint, и эффектом анимации “появление”.

Примечание: Лесовичок может появляться на экране, как мультипликационный герой, так и настоящий сказочный персонаж. Так же можно использовать видеосюжет.

Слайды 6, 7, 8, 9, 10 “Разминка капитанов”

6

7

8

9

10

Эти задания выполнены с помощью программы SmartArt, используя вертикальный список со смещением, включая разгруппировку списков. Фотоснимки при создании слайдов были использованы из ресурсов Интернета. Картинки снабжены эффектом анимации “вылет”, с включением звукового эффекта “колокольчики”.

Слайды 11 и 12 “Правила поведения в лесу”

11

12

Данные слайды представляют для учащихся наглядную информацию, с целью закрепления правил поведения в лесу. Картинки подобраны из ресурсов Интернета. В слайдах используются эффекты “появления”, с элементами озвучивания “колокольчики”.

Слайды 13 и 14 “С какой ветки эти детки?”

13

14

При создании задания к слайдам, были использованы фотоснимки из ресурсов Интернета, картинки снабжены эффектом анимации “вылет”, используя эффект “перемещения”. Рекомендация: данное задание можно использовать при работе на интерактивной доске, включая возможности программы Smart Notebook 10.

Слайд 15 “Кто где живёт?”

Задание построено с использованием картинок из Интернета, в слайде включена анимация с эффектом “прямоугольник”. Дети сначала видят животное на экране, затем отвечают.

Слайды 16, 17, 18, 19, 20 “Отгадай-ка”

16.jpg (14116 bytes)

16

17

18

19

20

Использование в мероприятии загадок концентрирует внимание учащихся. Текст сопровождается включением картинок – отгадок с объектами природного мира, учитывая региональный компонент. При создании слайдов были использованы эффекты анимации “вылет” с озвучиванием эффектом “колокольчики”.

Слайды 21, 22, 23, 24, 25 “Определи по силуэту”

21

22

23

24

25

Слайды в данном задании включают в себя рисунки силуэтов живых объектов природного мира, взятых из Интернета, картинки оснащены эффектом анимации “ромб”, с использованием звукового эффекта “колокольчики”.

Слайд 26 “Спасибо за внимание!”

Данный слайд является заключительным в мероприятии, так же он оснащён рисунками из Интернета. В слайде использованы элементы анимации, и звуковое сопровождение “аплодисменты”.

Звуковое сопровождение в мероприятии применяется для активизации творческой деятельности учащихся и сохранения интереса на протяжении всего мероприятия.

Конспект викторины "Лес - страна чудес"

Презентация викторины "Лес – страна чудес"

Презентация к выступлению